Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия.
Тип урока: урок-вариация.
Цель: способствовать созданию условий учащимся для закрепления понятия “гравюра на стали”, создание эскиза росписи холодного оружия.
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Оборудование урока:
- для учащихся: заготовка эскиза холодного оружия, фломастеры
- для учителя: презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zlatoustovskaya_gravyura_holodnoe_oruzhie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия.
Тип урока: урок-вариация.
Цель: способствовать созданию условий учащимся для закрепления понятия “гравюра на стали”, создание эскиза росписи холодного оружия.
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Оборудование урока:
- для учащихся: заготовка эскиза холодного оружия, фломастеры
- для учителя: презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие. | Приветствуют учителя | ||
2.Актуализация знаний 5-7мин. | Словесн.: беседа | -Ребята прослушайте стихотворение и скажите, о каком городе говорится в нём? Чем славиться этот город? -А теперь давайте проверим, правильно ли вы сказали, посмотрев видео. Ребята, посмотрите на слайд. -Что за изделия представлены перед вами? -Из чего они выполнены? (из стали) -Какими орнаментами украшали изделия? (травным: листья, цветы, насекомые) -Какие цвета используют в Златоустовской гравюре? (зеленый, синий, черный). - Ребята, эскиз какого изделия вы выполняли по теме Златоустовская гравюра? (роспись тарелки в стиле Златоустовской гравюры) | Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи Анализ холодного оружия. | -Ребята, а какими ещё изделиями славится Златоустовская гравюра? -Что такое холодное оружие? Ребята, как вы думаете, почему главной особенность Златоустовской гравюры является холодное оружие? В городе Златоуст в 19 веке была построена Оружейная фабрика, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота. Отметим одно важное обстоятельство, касающееся холодного оружия: во все времена клинки (мечи, сабли, шпаги и т. п.) были не только оружием, но и являлись символами чести и достоинства военного человека. И являлись дорогими подарками военных. -Давайте посмотрим на экран, какие красивые росписи на холодном оружии мы видим. -Ребята, где расположен орнамент? (на рукоятке и лезвии) -Какие орнаменты используют мастера для рукоятки? Для лезвия? (травный: листья, цветы, насекомые или животные которые проживают на Урале) -Какие цвета присутствуют? (синий, зеленый, черный) | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | Сядьте правильно, удобно. - Посмотрите на доску, я для вас выполнила эскиз холодного оружия. Сейчас я покажу вам с чего начать. 1 этап – для украшения лезвия я выбрала оленя и крупные элементы это цветы и листья. 2 этап – теперь, украшаю рукоятку, маленькими листочками или разнообразными линиями. -Ребята, перед вами лежат заготовки форм холодного оружия, посмотрите на них, а теперь закройте глаза и представьте композицию, которую вы будете рисовать. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивый эскиз росписи холодного оружия. Желаю вам хорошей творческой работы! Используем только синий, черный и зеленый фломастеры! | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Самостоятельная работа 15мин. | Практич.: практическая работа самостоятельно | Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
7. Подведение итогов 3 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке? Что мы с вами сегодня выполнили? Все ли справились с работой на уроке? Спасибо за урок. | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"....
4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:− уметь ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления по...
Технологическая карта урока технологии "Доска в технике Городецкой росписи" 2 класс, УМК - "Перспектива"
Цель деятельности учителя:освоение технологии изготовления аппликации с элементами Городецкой росписи на предметах быта.Задачи урока:Дидактические:1) знакомство с историей возникновения Городецкой рос...