Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

 

Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия.

 

Тип урока: урок-вариация.

 

Цель: способствовать созданию условий учащимся для закрепления  понятия “гравюра на стали”, создание эскиза росписи холодного оружия.

 

Планируемые результаты:

 

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

-     умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;

-     умение пользоваться полученной информацией.

 

предметные:

-     уметь самостоятельно выполнять эскиз;

-     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Оборудование урока: 

-     для учащихся: заготовка эскиза холодного оружия, фломастеры

-     для учителя:  презентация,  эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zlatoustovskaya_gravyura_holodnoe_oruzhie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия.

Тип урока: урок-вариация.

Цель: способствовать созданию условий учащимся для закрепления  понятия “гравюра на стали”, создание эскиза росписи холодного оружия.

Планируемые результаты:

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

  • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: заготовка эскиза холодного оружия, фломастеры
  • для учителя:  презентация,  эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

5-7мин.

Словесн.:

беседа

-Ребята прослушайте стихотворение и скажите, о каком городе говорится в нём? Чем славиться этот город?

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы сказали, посмотрев видео.

Ребята, посмотрите на слайд.

-Что за изделия представлены перед вами?

-Из чего они выполнены? (из стали)

-Какими орнаментами украшали изделия? (травным: листья, цветы, насекомые)

-Какие цвета используют в Златоустовской гравюре? (зеленый, синий, черный).

- Ребята, эскиз какого изделия вы выполняли по теме Златоустовская гравюра? (роспись тарелки в стиле Златоустовской гравюры)

Активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Практич.:постановка цели ,задачи
Словесн.:
 анализ картин

Анализ холодного оружия.

-Ребята, а какими ещё изделиями славится Златоустовская гравюра?

-Что такое холодное оружие?

Ребята, как вы думаете, почему главной особенность Златоустовской гравюры является холодное оружие?

В городе Златоуст в 19 веке была построена Оружейная фабрика, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота.

Отметим одно важное обстоятельство, касающееся холодного оружия: во все времена клинки (мечи, сабли, шпаги и т. п.) были не только оружием, но и являлись символами чести и достоинства военного человека. И являлись дорогими подарками военных.

-Давайте посмотрим на экран, какие красивые росписи на холодном оружии мы видим. -Ребята, где расположен орнамент? (на рукоятке и лезвии)                                                  -Какие орнаменты используют мастера для рукоятки? Для лезвия? (травный: листья, цветы, насекомые или животные которые проживают на Урале)                                        -Какие цвета присутствуют? (синий, зеленый, черный)

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5 мин.

Практич.: повтор за учителем

Сядьте правильно, удобно.

- Посмотрите на доску, я для вас выполнила эскиз холодного оружия.

Сейчас я покажу вам с чего начать.

1 этап – для украшения лезвия я выбрала оленя и крупные элементы это цветы и листья.

2 этап – теперь, украшаю рукоятку, маленькими листочками или разнообразными линиями.

-Ребята, перед вами лежат заготовки форм холодного оружия, посмотрите на них, а теперь закройте глаза и представьте композицию, которую вы будете рисовать.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивый  эскиз росписи холодного оружия. Желаю вам хорошей творческой работы! Используем только синий, черный  и зеленый фломастеры!

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 

6.

Самостоятельная работа

15мин.

Практич.: практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

3 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке?

Что мы с вами сегодня выполнили?

Все ли справились с работой на уроке?

Спасибо за урок.

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"....

4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"

Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:−    уметь ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  по...

Технологическая карта урока технологии "Доска в технике Городецкой росписи" 2 класс, УМК - "Перспектива"

Цель деятельности учителя:освоение технологии изготовления аппликации с элементами Городецкой росписи на предметах быта.Задачи урока:Дидактические:1) знакомство с историей возникновения Городецкой рос...