Конспект урока по ИЗО: Златоустовская гравюра УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 09.11.2018 г | ФИО учителя: Пашнина Татьяна Сергеевна; Белоногова Ирина Валерьевна |
Школа: 104 | |
Класс: 4 «Б», 4 «М» | ФИ студента: Иванова Ольга |
Кабинет: 201, 202 | |
Время занятия: | ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Златоустовская гравюра на стали. Завершение эскиза тарелки»
Цели деятельности учителя: формирование представления об искусстве родного края- Урала
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия гравюра, эскиз, пейзаж;
-использовать композиционные приёмы работы над эскизом тарелки;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование:
Для учащихся: выполненное начало композиции- на форме тарелки (фон-жёлтый), фломастеры
Для учителя: выполненные работы,фломастеры, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Основные понятия: гравюра
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | - приветствуют учителя; - присаживаются; | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический, наглядный Приём: беседа, подводящий диалог. | 2 мин | Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Сейчас я вам задам несколько вопросов: - С каким старинным декоративным искусством Урала вы знакомились на уроках изобразительного искусства? - Где создают Златоустовскую гравюру? -Какие изделия производят? -Какие сюжеты изображены? -Какие цвета используются? -Молодцы ребята. | - «Искусство родного края-Урала» -Златоустовкая гравюра, Каслинское литьё -На Урале, Златоуст -тарелки, кинжалы, картины -Цветы, природа иногда животные -Чёрный синий, зелёный | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | -Что вы успели выполнить на эскизе тарелки? -Как мы продолжим тему? -Как называлась тема урока? -Что мы будем делать сегодня? -Что мы выполним? | -Златоустовская гравюра на стали. -завершать эскиз тарелки | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, наглядный | 6 мин | -Кто знает, что такое гравюра? -Гравюра- это искусство графики. -Посмотрите внимательно, какие графические приёмы мы будем применять? -Это могут быть самые различные линии: прямые, спиральные или кудрявые -Что ещё будем использовать? -Это штрихи: косые, прямые или пересекающиеся, так же можно использовать и точки. Анализ изделий (образов, композиций) -Какой сюжет на тарелке? -Что можно увидеть в композиции пейзажа? -Какие деревья чаще изображают? Почему? -Чем различаются размеры деревьев вблизи и вдали? | -Уральская природа -Горы, озёра, река -Ели, берёза -Объект находящийся ближе к горизонту- меньше | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический, наглядный | 1 мин | Педпоказ: 1.Кудрявые облака 2.Тени на горах 3.Показ берёзы 4. Ель, реки, трава- заранее Важно: не закрашивать одним цветом объект, Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо завершить свои эскизы тарелок, нарисовав собственную композицию Уральского пейзажа -Желаю вам творческих успехов. | - слушают; | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Приём: беседа | 24 мин | Самостоятельное выполнение театральных программ! | - выполняют салфетку; | Л: выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что мы сегодня делали? -Где появилась Златоустовская гравюра? -Какие изделия производятся? -Что может быть изображено? |
-Златоуст -тарелки, картины, кинжалы и др. -природа, цветы, животные | Л: анализ объектов; П: осознание и построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | - Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших эскизов трелки! - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания! | «Златоустовская гравюра на стали. Завершение эскиза тарелки -да; | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"....
Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....
Конспект урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления понятия “гравюра на стали”, создание эскиза росписи холодного оружия.Планируемые результаты:Предметные: знать: что такое г...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра по стали", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с изделиями Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и начала работы над компо...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления по...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....