Конспект урока по ИЗО: Златоустовская гравюра УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по эскизу тарелки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlat_gr.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.11.2018 г

ФИО учителя: Пашнина Татьяна Сергеевна;

                           Белоногова Ирина Валерьевна

Школа: 104        

Класс:  4 «Б», 4 «М»

ФИ студента: Иванова Ольга

Кабинет: 201, 202

Время занятия: 
                         

ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Златоустовская гравюра на стали. Завершение эскиза тарелки»

Цели деятельности учителя: формирование представления об искусстве родного края- Урала

Планируемые результаты:

Предметные:    

- знать понятия гравюра, эскиз, пейзаж;

-использовать композиционные приёмы работы над эскизом тарелки;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование:

Для учащихся: выполненное начало композиции- на форме тарелки (фон-жёлтый), фломастеры

Для учителя: выполненные работы,фломастеры, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Основные понятия: гравюра

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна.
Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический, наглядный

Приём: беседа, подводящий диалог.

2 мин

Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?  

Сейчас я вам задам несколько вопросов:

- С каким старинным декоративным искусством Урала вы знакомились на уроках изобразительного искусства?

- Где создают Златоустовскую гравюру?

-Какие изделия производят?

-Какие сюжеты изображены?

-Какие цвета используются?

-Молодцы ребята.

- «Искусство родного края-Урала»

-Златоустовкая гравюра, Каслинское литьё

-На Урале, Златоуст

-тарелки, кинжалы, картины

-Цветы, природа иногда животные

-Чёрный синий, зелёный

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

-Что вы успели выполнить на эскизе тарелки?

-Как мы продолжим тему?

-Как называлась тема урока?

-Что мы будем делать сегодня?

-Что мы выполним?

-Златоустовская гравюра на стали.

-завершать эскиз тарелки

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, наглядный

6 мин

-Кто знает, что такое гравюра?

-Гравюра- это искусство графики.

-Посмотрите внимательно, какие графические приёмы мы будем применять?

-Это могут быть самые различные линии: прямые, спиральные или кудрявые

-Что ещё будем использовать?

-Это штрихи: косые, прямые или пересекающиеся, так же можно использовать и точки.

Анализ изделий (образов, композиций)
- Посмотрите на образцы , давайте вспомним

-Какой сюжет на тарелке?

-Что можно увидеть в композиции пейзажа?

-Какие деревья чаще изображают? Почему?

-Чем различаются размеры деревьев вблизи и вдали?

-Уральская природа

-Горы, озёра, река

-Ели, берёза

-Объект находящийся ближе к горизонту- меньше

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический, наглядный

1 мин

Педпоказ:

1.Кудрявые облака

2.Тени на горах

3.Показ берёзы

4. Ель, реки, трава- заранее

Важно: не закрашивать одним цветом объект,

Постановка творческой задачи.

-Сегодня на уроке вам необходимо завершить свои эскизы тарелок, нарисовав собственную композицию Уральского пейзажа

-Желаю вам творческих успехов.

- слушают;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

Приём: беседа

24 мин

Самостоятельное выполнение театральных программ!

- выполняют салфетку;

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

Приём: беседа

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что мы сегодня делали?

-Где появилась Златоустовская гравюра?

-Какие изделия производятся?

-Что может быть изображено?


- завершали эскиз тарелки

-Златоуст

-тарелки, картины, кинжалы и др.

-природа, цветы, животные

Л: анализ объектов;

П: осознание и построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

- Ребята, какая была тема урока?  Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели?

А теперь давайте сделаем выставку наших эскизов трелки!

- Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания!

«Златоустовская гравюра на стали. Завершение эскиза тарелки

 -да;

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"....

Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина:  изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....

Конспект урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления  понятия “гравюра на стали”, создание эскиза росписи холодного оружия.Планируемые результаты:Предметные: знать: что такое г...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра по стали", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с изделиями Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и начала работы над компо...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  по...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....