Учебно -методический материал по изо" Теплые и холодные цвета"2класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока,презентация к уроку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
![]() | 178.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: кисточки, краска,бумага,палитра | Проверка готовности. Усаживаются за парты. | Л: положительное отношение к уроку. |
2.Актуализация знаний. | 1 мин. | Пока мы не начали работу, кто может нам напомнить, как правильно нужно вести себя на уроке изобразительного искусства. ( Карандашом пользоваться аккуратно, кисточкой не брызгать, соблюдать порядок на рабочем месте, не вертеться на уроке, можете пролить воду) Для того, чтобы узнать тему урока, давайте посмотрим видеоматериал | Рассказывают правила поведения на уроке изобразительного исскуства | |
3.Сообщение темы урока. | 1 мин. | Скажите, что было в видео материале? Предположите? Какова тема и цель урока? (Холодные и теплые цвета) Тема урока «Теплые и холодные цвета создают разные образы» Цель: Научится определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа | Предполагают тему и цель урока. | Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К) |
4.Изучение нового материала. | 5 мин. | Все чувствуют ,как пригревает солнышко, какой жар исходит от огня или каким холодом веет от снега и льда.Оказывается,теплое и холодное можно не только почувствовать , но и увидеть! А сейчас я вам расскажу историю одну. История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. - Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например: Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; Оранжевый цвет - радостный, добрый; Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу; Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали; Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски; Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость; Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное. - Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло. - Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым,) Значит жёлтый цвет – тёплый! - А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный,) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета! Давайте откроем учебник, на стр 30. И посмотрим на изображение внизу, какие цветы вы видите? Это теплые цвета? Прочтите выше информацию,где жирный шрифт. Кто ответит к теплыми цветами называют что? Посмотрите на стр 31 изображения,что вы видите? Какие цвета использовались? - А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно. Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый,) Значит синий, фиолетовый холодные цвета. - Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли (зелёный,) Значит и зелёный цвет будет холодным. Откройте учебник на стр 32.Посмотрите на изображение, какие цвета здесь вы видите? Это цвета холодные или теплые? Сделаем вывод к теплым цветам относятся какие цветы? А в холодным? Молодцы. Давайте , поработаем в рабочей тетради, открыли на стр 20-21. Молодцы,я вижу ,что вы хорошо усвоили материал этот и теперь можно приступить к работе | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы. Выполняют задание в рабочей тетради | Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Формулирование познавательной цели (П) |
5. Пед. Показ. | 5 мин. | Я предлагаю вам создать образ солнца. Посмотрите,как я создаю образ своего солнца Пишу круг ярким цветом-оранжевым. Зарисовываю этот круг ,использую все теплые цветы Теперь я приступаю к лучам своего огненного солнца. Добавляю,как много больше теплым тоном. И вот получается такое прекрасное,яркое ,теплое солнце. | Смотрят ход работы. | Смыслообразование (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) |
6.Практическая работа. | 25 мин. | Давайте посмотрим критерии оценивания Работа должна быть закончена Аккуратна Соблюдение порядка работы Оригенальность. повторим ход работы. Посмотрите на экран . Начинайте выполнять работу, опираясь на экран и на мои работы. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу. | Повторяют ход работы. Выполняют работу. | Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану. |
7.Оценка работ | 2 мин. | Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы. Все работы хорошие, красивые. Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы. | Оценивают одноклассников и себя. | внутренняя позиция школьника.(Л) |
8.Рефлексия. | 1 мин. | Ребята, давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили? Какие цвета относятся к теплым? А к холодным? Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку. Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось… -Спасибо за урок. | Анализируют свою работу на уроке. Вспоминают цели | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Тема урока: «теплые и холодные цвета создают разные образы»
Цель урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
Задачи урока: Дать понятие теплых и холодных цветов;познакомить с названиями некоторых цветов;
Планируемые результаты:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Познавательные:
постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Теплые и холодные цвета создают разные образы» Цель: Научиться определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа
Все чувствуют ,как пригревает солнышко, какой жар исходит от огня или каким холодом веет от снега и льда . Оказывается,теплое и холодное можно не только почувствовать , но и увидеть!
вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; - Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей
теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; Оранжевый цвет - радостный, добрый
цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
– соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
символизирует свежесть, чистоту, молодость;
отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно - методический материал
методические рекомендации по теме" Использование графического моделирования при решении задач повышенной трудности....
Учебно-методический материал «Моя педагогическая копилка» Словарная работа на уроках русского языка.
Методы и приемы работы над словарными словами...
"Я родом из тундры", учебно - методический материал
Внедрение в воспитательный процесс национально - регионального компонента: знакомство вопитанников с коренными жителями ЯНАО; воспитание толерантного отношения к окружающим людям; ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-262219-1402651654.jpg)
Учебно-методический материал :"Особенности работы над задачами"
в работе представлены особенности анализа простых и составных задач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-299147-1379588825.jpg)
Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.
Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-775952-1504717971.jpg)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...