Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_predmetov.docx23.41 КБ
Office presentation icon tsvet_predmetov2003.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема: Цвет предметов

Цель:

  1. Научить определять цвет предметов.
  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.
  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Планируемые результаты:

личностные:  

-  классифицировать предметы по одному цвету.

предметные: 

     -воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.

     -развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.

Оборудование: компьютер,  презентация, учебник ( информатика 1 класса).

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня урок информатики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Повторение ТБ

1-3мин

Для начало давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

  1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
  2. Не размещайте на столах посторонние предметы.
  3. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
  4. Не трогайте провода и разъемы  соединительных кабелей.
  5. Не прикасайтесь к экрану монитора.
  6. Работайте на экране чистыми и сухими руками.
  7. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки  в работе компьютера-  немедленно сообщайте учителю.

Повторяют ТБ

Л: извлечение необходимой

информации из текстов

Мотивационный этап. Постановка учебной задачи.

3-4 мин

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.

 И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Рассматривать окружающий мир

перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.

Определять тему

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: логические анализы объектов с целью выделения признаков

Физминутка

2-3 мин

Физминутка

(видеофрагмент собачий вальс)

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни

Решение учебной задачи.

15 мин

Задание: «Назови цвет».

Показываю детям предметы и прошу назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.

Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом).

Называю предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример:  апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса- рыжая, парта- коричневого, крокодил- зеленого и т.п.

Задание 1 в тетради.

Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка).

* Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

Играют в игру

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Р:принимают и сохраняют учебную задачу

К: высказывают свое мнение

К: уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Включение новых знаний в систему повторения.

7-10мин

Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим.

*Задание 5 в тетради.

    Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

Задание 6 (а, б) в тетради.

а)

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.

Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.

Например: а)        флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б)        шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий... красный, желтый.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Раскрашивают

Выбирают лишний предмет

Выполняют самостоятельно

 

К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого- ученика

Р: принимают и сохраняют задачу

П: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать высказывать свое мнение.

Подведение итогов.

6-8 мин

Игра по новым правилам «Что такого цвета?»

Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

Пример:

красный - помидор, клубника,…

желтый - цыпленок, солнце, лимон,…

оранжевый - белка, лиса, апельсин,…

коричневый - медведь, картошка,…

белый - сахар, мел, снег,…

серый - мышь, волк,…

черный - дельфин, пингвин, ночь,…

Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?

Что вы делали во время занятия?

Ребята. Научились определять цвет предметов?

-Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.

Всем спасибо, до встречи на следующем занятии.

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Обобщать подводить итог, наблюдать, сравнивать, делать вывод



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)

Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя:   - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии»  - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)

Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...