Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_predmetov.docx | 23.41 КБ |
tsvet_predmetov2003.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цвет предметов
Цель:
- Научить определять цвет предметов.
- Научить классифицировать предметы по их цвету.
- Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.
Планируемые результаты:
личностные:
- классифицировать предметы по одному цвету.
предметные:
-воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
-развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник ( информатика 1 класса).
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент | 1 мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня урок информатики проведу у вас я. | Приветствуют учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем | |
Повторение ТБ | 1-3мин | Для начало давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.
| Повторяют ТБ | Л: извлечение необходимой информации из текстов | |
Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. | 3-4 мин | Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета. И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов. | Рассматривать окружающий мир перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п. Определять тему | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: логические анализы объектов с целью выделения признаков | |
Физминутка | 2-3 мин | Физминутка (видеофрагмент собачий вальс) | Выполняют движения | Л: ведение здорового образа жизни | |
Решение учебной задачи. | 15 мин | Задание: «Назови цвет». Показываю детям предметы и прошу назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п. Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом). Называю предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет. Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса- рыжая, парта- коричневого, крокодил- зеленого и т.п. Задание 1 в тетради. Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). * Задание 2 в тетради. Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной. | Играют в игру Работать по учебнику Отвечать на вопросы Работать по учебнику | Р:принимают и сохраняют учебную задачу К: высказывают свое мнение К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Включение новых знаний в систему повторения. | 7-10мин | Задание 4 в тетради (самостоятельно). Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий). Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?» Ответ: мяч должен быть синим. *Задание 5 в тетради. Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе. Задание 6 (а, б) в тетради. а)
*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов. Задание 7 (а, б) в тетради. Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором. Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д. б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый | Работают по учебнику, отвечают на вопросы Раскрашивают Выбирают лишний предмет Выполняют самостоятельно
| К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого- ученика Р: принимают и сохраняют задачу П: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать высказывать свое мнение. | |
Подведение итогов. | 6-8 мин | Игра по новым правилам «Что такого цвета?» Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Пример: красный - помидор, клубника,… желтый - цыпленок, солнце, лимон,… оранжевый - белка, лиса, апельсин,… коричневый - медведь, картошка,… белый - сахар, мел, снег,… серый - мышь, волк,… черный - дельфин, пингвин, ночь,… Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия? Что вы делали во время занятия? Ребята. Научились определять цвет предметов? -Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите. Всем спасибо, до встречи на следующем занятии. | Играют в игру Отвечают на вопросы | Обобщать подводить итог, наблюдать, сравнивать, делать вывод |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...
1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)
Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии» - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект - Маленькие большие советы страны Литературии (2 класс) Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...
3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)
Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...