учебно - методический материал
методическая разработка (математика) по теме
методические рекомендации по теме" Использование графического моделирования при решении задач повышенной трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskoe_modelirovanie_zadach_povyshennoy_trudnosti.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Графическое моделирование задач повышенной трудности.
Прием графического моделирования является важным средством решения задач повышенной трудности. Это один из эффективных путей поиска решения, отражающий глубину и полноту анализа связей, данных в задаче.
Задача: «В очереди за билетами в кино стоят: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно что:
- Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
- Володя и Олег не стоят рядом;
- Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?»
По условию задачи в очереди за билетами три мальчика стоят в порядке: Олег, Юра, Миша.
--------- × -------- × --------- × ------------
Олег Юра Миша
Поэтому нужно установить места в очереди для Саши и Володи. Но Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Это возможно лишь в том случае, когда Саша стоит за Мишей, а остальные ребята стоят перед Мишей. Теперь нужно установить место Володи в очереди. По условию задачи Володя не стоит рядом ни с Олегом, ни с Сашей. Значит, Володя стоит между Юрой и Мишей.
--------- × --------- × --------- × ---------- × --------- × ---------
Олег Юра Володя Миша Саша
Прием графического моделирования можно удачно использовать и при решении задач на установление временных, пространственных, функциональных отношений.
Задача: «Медную проволоку длиной 80 см. необходимо разрезать на 4 куска. Сколько разрезов надо сделать?»
Как правило, многие ученики ответят, что четыре. И лишь тот, кто сумеет зрительно представить себе эту ситуацию, получает верный результат. А доказать верность решения достаточно просто на модели. Из схематического рисунка видно, что нужно сделать три разреза.
80
20 20 20 20
1 2 3
Таким образом, прием графического моделирования является наиболее эффективным и приемлемым в решении задач повышенной трудности любого вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Моя педагогическая копилка» Словарная работа на уроках русского языка.
Методы и приемы работы над словарными словами...
"Я родом из тундры", учебно - методический материал
Внедрение в воспитательный процесс национально - регионального компонента: знакомство вопитанников с коренными жителями ЯНАО; воспитание толерантного отношения к окружающим людям; ра...
Учебно-методический материал :"Особенности работы над задачами"
в работе представлены особенности анализа простых и составных задач...
Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.
Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Учебно-методический материал по окружающему миру
,Данный материал представляет собой отдельные моменты для различных тем по окружающему миру. Например, при прохождении темы :"круговорот воды в природе" сочинила сказку "Королева вода", в которой в ск...
Учебно-методический материал "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.
На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащегося с умеренной...