учебно - методический материал
методическая разработка (математика) по теме

методические рекомендации по теме" Использование графического моделирования при решении задач повышенной трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon graficheskoe_modelirovanie_zadach_povyshennoy_trudnosti.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Графическое моделирование задач повышенной трудности.

Прием графического моделирования является важным средством решения задач повышенной трудности. Это один из эффективных путей поиска решения, отражающий глубину и полноту анализа связей, данных в задаче.

Задача: «В очереди за билетами в кино стоят: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно что:

  1. Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
  2. Володя и Олег не стоят рядом;
  3. Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?»

По условию задачи в очереди за билетами три мальчика стоят в порядке: Олег, Юра, Миша.

--------- × -------- × --------- × ------------

         Олег        Юра         Миша

Поэтому нужно установить места в очереди для Саши и Володи. Но Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Это возможно лишь в том случае, когда Саша стоит за Мишей, а остальные ребята стоят перед Мишей. Теперь нужно установить место Володи в очереди. По условию задачи Володя не стоит рядом ни с Олегом, ни с Сашей. Значит, Володя стоит между Юрой и Мишей.

--------- × --------- × --------- × ---------- × --------- × ---------

         Олег        Юра         Володя       Миша       Саша

  

Прием графического моделирования можно удачно использовать и при решении задач на установление временных, пространственных, функциональных отношений.

Задача: «Медную проволоку длиной 80 см. необходимо разрезать на 4 куска. Сколько разрезов надо сделать?»

Как правило, многие ученики ответят, что четыре. И лишь тот, кто сумеет зрительно представить себе эту ситуацию, получает верный результат. А доказать верность решения достаточно просто на модели. Из схематического рисунка видно, что нужно сделать три разреза.

                      80

    20         20         20         20

           1          2          3

Таким образом, прием графического моделирования является наиболее эффективным и приемлемым в решении задач повышенной трудности любого вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я родом из тундры", учебно - методический материал

Внедрение в воспитательный процесс национально - регионального компонента: знакомство  вопитанников с  коренными  жителями ЯНАО; воспитание толерантного отношения к окружающим людям; ра...

Учебно-методический материал :"Особенности работы над задачами"

в работе представлены особенности анализа простых и составных задач...

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Учебно-методический материал по окружающему миру

,Данный материал представляет собой отдельные моменты для различных тем по окружающему миру. Например, при прохождении темы :"круговорот воды в природе" сочинила сказку "Королева вода", в которой в ск...

Учебно-методический материал "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.

На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащегося с умеренной...