Конспект урока ИЗО. Тема - «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник), с приемами тонового растяжения цвета; создать условия для расширения знания по цветоведению («родственные» - «контрастные» цвета); способствовать развитию умения любоваться красотой вещей, сделанных своими руками, воображения, творческой фантазии, художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 28. 10. 2017 | |
Дисциплина: изобразительное искусство | |
Класс: 3 | |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства». Урок № 6.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник), с приемами тонового растяжения цвета; создать условия для расширения знания по цветоведению («родственные» - «контрастные» цвета); способствовать развитию умения любоваться красотой вещей, сделанных своими руками, воображения, творческой фантазии, художественного вкуса.
Планируемые результаты:
Личностные
- формировать положительное отношение к учению;
- развивать наблюдательность, воображение;
- разнообразии, богатстве красочных сочетаний;
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;
- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Предметные
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности;
- способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний;
- проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов;
- проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства).
Оборудование:
- для учителя: фломастеры, бумага формата А4, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: фломастеры, бумага формата А4.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним тему первой четверти «Осень: Как прекрасен этот мир, посмотри...». (1) - Скажите, какая тема была у Вас на прошлом уроке? («Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.») (2) - Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный) (3) - Что вы рисовали? (Воздушного змея). О каких народах Вы говорили на уроке? (Китай и Япония). Молодцы! (4) А сегодня мы с вами будем знакомиться с русскими традициями мастерства. | Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
2.Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос схема-опора. | 3 мин. | - Внимательно посмотрите на картины, на которых изображена лоскутная мозаика. (5) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Хорошие варианты, но чтобы узнать точную тему нашего урока. - Попробуйте найти ее в учебнике. - Кто может назвать мне страницы? (34-35). - Кто хочет прочитать точную тему нашего урока? («Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства».) (6) - А теперь, сформулируйте цели нашего урока. Цели: (7) 1.Познакомимся с видами орнамента; 2.Выполним эскиз лоскутного коврика. Молодцы! | Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
3.Решение частных задач. Словесный (рассказ, беседа) Работа с книгой (рассмотрение иллюстраций). Педагогический показ. Демонстрационный. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. | 33 мин. | Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать. Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ. Ребята, на с.34, 35 представлены вам изделия, посмотрите на них. – А так же Рассмотрите произведения мастериц-рукодельниц на экране: одеяла, панно, коврики из пестрых ниток, лоскутков ткани. (8) - Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту) - Как вы понимаете смысл пословицы : «О добре трудится ,есть чем похвалится». (9) - Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? (10) Как называются традиционные элементы мозаики? (Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец) (11) - Из чего они состоят? (из геометрических фигур) - А как их составить?(располагать так, чтобы они стали похожи на образец ) - Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. - В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета. Цвет от темного к светлому переходит постепенно, как бы ступеньками.(Приложение 2, таблица, творческая тетрадь, с. 14.) (12) - Чтобы добиться этих переходов, нужно постепенно смешивать основной цвет с белой или черной краской. – Лоскуток какого цвета используют для центра в разных квадратах-картинах? Почему в одном случае центр – светлый, а в другом – темный? (Светлый центр создает впечатление глубины, а темный – выпуклости.) - Посмотрите как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами к друг другу. (13) - Ребята, вы рассмотрели разные виды ковров. Сейчас, ваша задача составить свой ковер . Ребята, расположите лист альбома горизонтально, и создавайте свой ковер. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. (Вкл. музыка). | Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. Рассматривают иллюстрации. Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание. | Умение следовать и усваивать практические приёмы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. Умение правильно выполнять задание. |
4.Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу, отложите фломастеры. - Какие цвета мы сегодня использовали? (яркие). - Какое шитье называется лоскутным? - Какие элементы вы использовали в своем ковре? -А есть ли у вас те, кто создал свои элементы? Теперь продемонстрируйте свои работы. Для этого вам нужно положить их аккуратно на пол возле доски (или на заранее подготовленное место). Какие вы молодцы! Оцените свою работу. - Поднимите руку те, кто считает что он справился с заданием. - Сегодня все прекрасно поработали, умницы! Можете тихонечко подойти и забрать свои работы, но не спешите их складывать в портфели, пусть они подсохнут. | Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Если Вы не успели дорисовать, сделайте это дома. - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок! | Записывают домашнее в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему :" Слова отвечающие на вопросы что делать ?что сделать? "
План- конспект урока по русскому языку...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Конспект урока: «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства».
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству на тему: " О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства" 3 класс
Представляю Вашему вниманию учебно-методический комплект по изобразительному искусству...
конспект урока изоискусства Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием – лоскутным шитьём, с основными элементами лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Презентация "ЧУДЕН СВЕТ – МУДРЫ ЛЮДИ, ДИВНЫ ДЕЛА ИХ». ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА"
Презентация по уроку технологии УМК "Перспектива", 3 класс "ЧУДЕН СВЕТ – МУДРЫ ЛЮДИ, ДИВНЫ ДЕЛА ИХ». ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА"...