конспект урока изоискусства Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием – лоскутным шитьём, с основными элементами лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических форм; создать условия для расширения знания по цветоведению; способствовать развитию умения любоваться красотой вещей, сделанных своими руками, воображения, творческой фантазии, художественного вкуса
Планируемые результаты
Предметные:
-проявление ценностного отношения к искусству;
-составление собственной композиции.
Личностные:
-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18 ФИО учителя: Чебыкина Т.И.
Школа: 104 ФИ студента: Горбунова Ольга
Класс: 3м ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства
Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их»
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием – лоскутным шитьём, с основными элементами лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических форм; создать условия для расширения знания по цветоведению; способствовать развитию умения любоваться красотой вещей, сделанных своими руками, воображения, творческой фантазии, художественного вкуса
Планируемые результаты
Предметные:
-проявление ценностного отношения к искусству;
-составление собственной композиции.
Личностные:
-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Изобразительное искусство. 3класс» авт. Шпикалова Т.Я., презентация, бумага, гуашь, кисти
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста. | Готовят своё рабочее место Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема урока. «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их». Сегодня вы узнаете художественные ремёсла с бытом народа. | Слушают и принимают установки учителя | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -С давних времён крестьянский труд на земле сменяли то праздники, то занятия различными ремёслами. | Отвечают на вопросы -Вязали, ткали, вышивали, шили | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа | 7-10 мин. | -Конечно, одним из любимых занятий было шитьё. Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ – лоскутного одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. -Рассмотрите произведения мастериц-рукодельниц: одеяла, панно, коврики из пёстрых ниток, лоскутков ткани. Рассмотрим основные элементы орнаментов. -Они состоят из простейших геометрических форм: квадрат, треугольник, прямоугольник. Квадрат – символ дома – всегда в основе композиции. -Что напоминает лоскутное шитьё? Совершенно верно, идея геометрического подбора различных кусочков ткани напоминает древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром лоскутное шитьё называют также «лоскутная мозаика» Все эти детали вы должны учесть в своей работе. Итак, сейчас я покажу и повторю технологию выполнения работы. Сели все красиво и внимательно слушайте
| Слушают рассказ учителя Смотрят картины Слушают и следят за выполнением работы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сейчас мы будем с вами рисовать лоскутный ковёр. Сформулируйте, пожалуйста, задачу для Вашей творческой работы. | -Нам нужно нарисовать лоскутный ковёр | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | -Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду | - Выполнить задания в материале (гуашь) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Что нового вы узнали на уроке? | Отвечают на вопросы -что такое лоскутное шитьё, что это за техника, кто выполнял и для чего | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Молодцы! Посмотрите, какие картины у вас получились. -С каким рукоделием мы сегодня познакомились? -Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке? Может быть, в чём-то возникли трудности? | Отвечают на вопросы -Мне понравился урок… -У меня немного возникли трудности… | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...
Конспект урока: «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства».
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока ИЗО. Тема - «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства»
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...
Презентация "ЧУДЕН СВЕТ – МУДРЫ ЛЮДИ, ДИВНЫ ДЕЛА ИХ». ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА"
Презентация по уроку технологии УМК "Перспектива", 3 класс "ЧУДЕН СВЕТ – МУДРЫ ЛЮДИ, ДИВНЫ ДЕЛА ИХ». ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА"...