Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск,2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Русская масленица. Саночки»
Цели урока: ввести детей в мир яркого народного праздника - Масленицы. Углубить представления второклассников о знаках – символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор.
Планируемые результаты
Предметные:формировать у второклассников художественно-графические умения. Способы изображения ритма, соотношения элементов узора и сочетания декоративной композиции с формой украшаемого предмета.
Личностные:осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Тип урока: формирование новых знаний
Оборудование: для учителя: презентация «Русская масленица», композиционные схемы.
-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 1-2 | - Как называют самый веселый и всенародный весенний праздник, когда провожают зиму и встречают теплое время года? (Масленица) - Сегодня мы с вами и поговорим о таком празднике, как Масленица. Тема нашего занятия: «Русская масленица. Саночки». | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5 | Масленица-один из самых любимых народных праздников. Масленица-проводы зимы и встреча весны. Скажите, пожалуйста, кто знает, сколько дней праздновали масленицу? (По старым традициям Масленицу празднуют целую неделю). Чем занимался народ в масленичную неделю? (На Масленицу народ веселился. Устраивались катания на лошадях, катания с горок на санках, уличные гуляния и пляски. Проводились многочисленные спортивные состязания, в которых принимало участие в основном, население мужского пола.) Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это? (чучело) что с ним делали на Масленицу? (сжигали) Чучело служило олицетворением праздника, который начинался на самом высоком месте в деревне. Соломенную или деревянную куклу наряжали в старые платья и ставили на самом видном месте. Дети готовили к Масленице ледяные горки, поливая их водой. Когда горки были готовы. Детвора съезжала с них на санках, крича: «Приехала, Масленица!». Катались ли вы на санках с горки? Ребята, а кроме санок, на чем еще катались люди в масленицу? (на санях) Катались ли вы когда-нибудь на санях? Лошадей впрягали в тройки. Ребята, а почему называли «тройкой»? (потому что было 3 лошади) Сегодня мы с вами нарисуем саночки для катания с горки. Посмотрите, какие красивые и расписные саночки были в старину. Из чего делали санки? (из дерева) Зачем украшали санки? (для красоты) Как вы думаете, чем украшали саночки? (ответы детей) их украшали различными орнаментами. Как вы думаете, что такое «орнамент»? (это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов) | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ формы и орнамента санок | 5-7 | Что выражали люди в орнаменте? (свое представление о мире, изображали природные явления) Элементы орнамента были похожи на природные явления. Как вы думаете, на что похож круг? (солнце) ломаная или волнистая линия? (вода) прямая линия? (дорога жизни) | Анализировать, наблюдать, отвечать на вопросы. | П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. |
5. | Педагогический показ объяснение, показ | 2 | -Давайте посмотрим, какими орнаментами люди украшали саночки. -Я дома нарисовала орнаменты, посмотрите на них. Посмотрите, ребята, с помощью такого орнамента люди изображали землю, пашню. (Показывает на 1 рисунок) -А вот с помощью такого орнамента изображали солнце. (Показывает на 2 рисунок) -А вот как изображали воду, горы, реки. (Показывает на 3 рисунок) -Также для украшения саночек использовали и различные цветы. (Показывает 4 рисунок) -А вот теперь посмотрите, какие красивые саночки я нарисовала. В своей работе я использовала различные орнаменты, посмотрите. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: каждому из вас я раздам силуэт саночек для катания на Масленицу. Украсьте его, импровизируя по мотивам народного орнамента. Используйте узоры-символы, прославляющие солнце, землю, возрождение природы. Помните, что в росписи саночек должны преобладать теплые цвета. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Смотрите, какие замечательные у вас получились саночки! В нашем классе от орнаментов и узоров у всех становится теплее и радостнее на сердце. Давайте с вами закрепим то, что вы узнали на нашем сегодняшнем уроке. -Как отмечают проводы зимы и встречу весны на Масленицу? -Чем человек украшал предметы быта? -Как при помощи цвета передать радостное настроение? | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...
Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...