Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kamen_v_dekorativno-prikladnom_iskusstve._busy_v_podarok.docx | 250.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 07.10.2022 Школа: ОЦ Ньютон Класс: 3-12 Урок: 4 Время: 10:45 - 11:25 Кабинет: 209 | Студент: Нехорошкина Мария Денисовна Группа: 44 Учитель: Марченко Е. В. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве 2) выполнить рисунок бус с различными видами камней |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Инструктаж. Фронтальная форма. Слово учителя, постановка вопросов | 1.Психологически настраивает обучающихся класса на урок 2.Проверяет готовность к уроку 3.Приветствует обучающихся -Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Денисовна, и сегодня мы окунемся в мир изобразительного искусства. -Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех? -Первый ряд садится, второй ряд сможет тише? -А третий ряд сможет ещё тише? -Отлично. | Приветствуют и Слушают учителя, настраиваются на работу -Здравствуйте | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме | Учебная презентация: слайд 1 | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -Сегодня нас с вами ждёт увлекательное приключение. -Вы готовы? - Познакомьтесь это Кисточка Жудожница, она любит рисовать и сегодня хочет показать вам чему научилась недавно. Посмотрите на слайд, Кисточка приготовила нам небольшое задание: это один из важных элементов нашего урока. -Верно это камень -Ребята, а какие бывают камни? -Природные, драгоценные и искусственные. -А где добываются такие камни? - Ребята, как вы думаете куда мы отправимся сегодня? Кисточка: Ребята, посмотрите, какие тут камушки лежат. Я кое-что недавно узнала! Такие камни не только собирают, но и используют в декоративно-прикладном искусстве. -А кто мне расскажет, что же такое декоративно-прикладное искусство? -А ты как считаешь, Кисточка? -Ребята, а какие бывают украшения? -А сейчас давайте угадаем второй важный элемент нашего урока. У вас на столах есть карточки, поработайте в парах и угадайте какое же это слово, чья пара готова- поднимайте руки вверх вместе Верно, ребята, это бусы | Готовы Камень Камни на улице, камни в шахтах В шахтах В шахту создание изделий для украшений 8 марта Серьги, бусы, ожерелья Бусы | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация – умение представлять и сообщать | Учебная презентация: слайд 2 | |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Давайте сформулируем тему, из какого материала вы изготавливаем бусы и в каком виде искусства? -Хорошо, а теперь давайте поставим цель. Можете пользоваться опорами на слайде. Узнаем… | Нарисовать бусы Камень в декоративно прикладном искусстве Узнаем историю бус Выполним рисунок бус | П: подведение под тему урока К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. Л: формировать мотивацию к учению и овладению умениями | Учебная презентация: слайд 3 | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | Кисточка хочет нам кое-что рассказать. Кисточка: Для начала я хочу спросить у вас, ребята, а что такое бусы? Хорошо, вы знаете что такое бусы, А я знаю вот что: “Бусы – самый распространенный аксессуар у женщин всего мира, имеют древнейшую историю. В одной из пещер в Израиле археологами были найдены бусы, установленный возраст которых более 100 тысяч лет. В те времена эти украшения изготавливались из мелких раковин, костей и зубов животных, зёрен и деревянных палочек. Позднее стали появляться бусы из камней, янтаря, жемчуга.” -В наше время бусы - привычное украшение. Обычно они они в виде бусин нанизанных на нить, бусины могут быть как одинаковые, так и совершенно разные по цвету размеру и материалу. -Давайте вернемся в пещеру. Что же это за камни? Как они называются? Кисточка: Я знаю вот этот камень! Это Александрит он малинового цвета и отливает немного зеленым, овальной формы! -Ребята, а другие камни как называются? -Теперь обратите внимание на бусы с различными камнями. Чем они отличаются? -Ребята, посмотрите какие бусы получились у меня, давайте внимательно посмотрим на них. -Какие камни вы заметили? -А чем скреплены эти камни? -А сейчас мы с кисточкой вам покажем, как можно выполнить рисунок бус. -Мы беру лист бумаги и располагаю его горизонтально. Сначала мы рисую ниточку, на которой будут висеть бусины из камней. Мы берем светлый оттенок и рисую им нитку. -Затем на ниточке мы изображаем бусины, Посмотрите как бусины расположены на нитке, они не свисают. И таким образом мы изображаем все бусины. Ваши бусины могут быть, разной формы и цвета, и размера, вы можете выполнить композицию не просто цветом, а в различной цветовой палитре и потом украсить их узорами. Как можно украсить бусины? | украшение из нескольких предметов на цепочке или ниточке Драгоценные камни Бриллиант - прозрачный, стеклянный, в форме 5-угольника. Изумруд - зеленого цвета, в форме капельки Сапфир - синего цвета в и тоже в виде 5-угольника. Рубин - бордового красного цвета, в виде прямоугольника Размером и длиной, цветом -На нити Полосками, кружочками, разными цветами | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий | Учебная презентация: слайд 4 | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -Вот так мы сегодня работаем. А в самом конце мы оценим наши работы. Для этого у нас есть критерии оценивания. -В чем же будет авторское украшение? Вы можете украсить бусины как пожелаете, это и будет ваше авторское украшение. Динамическая пауза: Буратино потянулся (дети тянуться вверх), Раз — нагнулся (дети наклоняются), Два — нагнулся, Руки в стороны развел (разводят в стороны руки), Ключик, видно, не нашел (повороты головы влево и вправо). Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (тянуться на носках вверх). |
| К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Учебная презентация: слайд 5 | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | -Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше. Кисточка: -Для начала нашей работы, давайте подготовим нужные нам материалы и инструменты: -бумага -краски -кисточка -баночка с водой -Итак, что вам нужно сделать? -Вы можете приступать к работе -На работу вам даётся 20 минут Желаю всем успехов! | Подготавливают материалы и инструменты. Выполняют рисунок | Р: Контроль П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: коммуникация – умение представлять и сообщать | Учебная презентация: слайд 6 | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Какое изделие мы выполняли? -А какая была цель урока? | Камень в декоративно-прикладном искусстве Узнать историю бус и выполнить рисунок | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны. -По очереди будут выходить ребята с каждого ряда. -Те, кто уже закончил, выходите, пожалуйста к доске, давайте оценим по критериям. Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. | П: Рефлексия способов и условий действия ; Л: Самооценка ; К: Планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)
Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией; знать...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:Формировать з...