Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока:  дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 07.10.2022

Школа: ОЦ Ньютон

Класс: 3-12

Урок: 4

Время:  10:45 - 11:25  Кабинет: 209

Студент: Нехорошкина Мария Денисовна

Группа: 44

Учитель: Марченко Е. В.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. узнать какие виды камней используются в декоративно-прикладном искусстве
  2. узнать об истории бус, их виды

Предметные:

1) закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве

2) выполнить рисунок бус с различными видами камней

Развивающие:

  1. развитие познавательной активности;
  2. развитие уверенности в своих силах
  3. развитие воображения, мелкой моторики, творческих возможностей каждого ребенка

Личностные:

  1. развить эстетические потребности;
  2. сформировать мотивацию к изобразительному труду.

Воспитательные:

  1. воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи
  2. воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Инструктаж.

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя, постановка вопросов

1.Психологически настраивает обучающихся класса на урок

2.Проверяет готовность к уроку

3.Приветствует обучающихся

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Денисовна, и сегодня мы окунемся в мир изобразительного искусства.

-Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?

-Первый ряд садится, второй ряд сможет тише?

-А третий ряд сможет ещё тише?

-Отлично.

Приветствуют и Слушают учителя, настраиваются на работу

-Здравствуйте

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме

Учебная презентация: слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-Сегодня нас с вами ждёт увлекательное приключение.

-Вы готовы?

- Познакомьтесь это Кисточка Жудожница, она любит рисовать и сегодня хочет показать вам чему научилась недавно. Посмотрите на слайд, Кисточка приготовила нам небольшое задание: это один из важных элементов нашего урока.
Посмотрите на ребус и скажите ответ.

-Верно это камень

-Ребята, а какие бывают камни?

-Природные, драгоценные и искусственные.

-А где добываются такие камни?

- Ребята, как вы думаете куда мы отправимся сегодня?

Кисточка: Ребята, посмотрите, какие тут камушки лежат. Я кое-что недавно узнала! Такие камни не только собирают, но и используют в декоративно-прикладном искусстве.

-А кто мне расскажет, что же такое декоративно-прикладное искусство?

-А ты как считаешь, Кисточка?
Кисточка: декоративно-прикладное искусство это изготовление бытовых предметов, обладающих художественными и эстетическими качествами, они предназначены не только для практического употребления, но и для украшения!

-Ребята, а какие бывают украшения?

-А сейчас давайте угадаем второй важный элемент нашего урока.

У вас на столах есть карточки, поработайте в парах и угадайте какое же это слово, чья пара готова- поднимайте руки вверх вместе

Верно, ребята, это бусы

Готовы

Камень

Камни на улице, камни в шахтах

В шахтах

В шахту

создание изделий для украшений

8 марта

Серьги, бусы, ожерелья

Бусы

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация – умение представлять и сообщать

Учебная презентация: слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Давайте сформулируем тему, из какого материала вы изготавливаем бусы и в каком виде искусства?

-Хорошо, а теперь давайте поставим цель. Можете пользоваться опорами на слайде.

Узнаем…
Выполним…

Нарисовать бусы

Камень в декоративно прикладном искусстве

Узнаем историю бус

Выполним рисунок бус

П: подведение под тему урока

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Л: формировать мотивацию к учению и овладению умениями

Учебная презентация: слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
 (4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

Кисточка хочет нам кое-что рассказать.

Кисточка: Для начала я хочу спросить у вас, ребята, а что такое бусы?

Хорошо, вы знаете что такое бусы, А я знаю вот что:

“Бусы – самый распространенный аксессуар у женщин всего мира, имеют древнейшую историю. В одной из пещер в Израиле археологами были найдены бусы, установленный возраст которых более 100 тысяч лет. В те времена эти украшения изготавливались из мелких раковин, костей и зубов животных, зёрен и деревянных палочек. Позднее стали появляться бусы из камней, янтаря, жемчуга.”

-В наше время бусы - привычное украшение. Обычно они они в виде бусин нанизанных на нить, бусины могут быть как одинаковые, так и совершенно разные по цвету размеру и материалу.

-Давайте вернемся в пещеру.

Что же это за камни? Как они называются?

Кисточка: Я знаю вот этот камень! Это Александрит он малинового цвета и отливает немного зеленым, овальной формы!

-Ребята, а другие камни как называются?

-Теперь обратите внимание на бусы с различными камнями.  Чем они отличаются?

-Ребята, посмотрите какие бусы получились у меня, давайте внимательно посмотрим на них.

-Какие камни вы заметили?

-А чем скреплены эти камни?

-А сейчас мы с кисточкой  вам покажем, как можно выполнить рисунок бус.

-Мы беру лист бумаги и располагаю его горизонтально. Сначала мы рисую ниточку, на которой будут висеть бусины из камней. Мы берем светлый оттенок и рисую им нитку.

-Затем на ниточке мы изображаем бусины, Посмотрите как бусины расположены на нитке, они не свисают. И таким образом мы изображаем все бусины. Ваши бусины могут быть, разной формы и цвета, и размера, вы можете выполнить композицию не просто цветом, а в различной цветовой палитре и потом украсить их узорами. Как можно украсить бусины?

украшение из нескольких предметов на цепочке или ниточке

Драгоценные камни

Бриллиант - прозрачный, стеклянный, в форме 5-угольника.

Изумруд - зеленого цвета, в форме капельки

Сапфир - синего цвета в и тоже в виде 5-угольника.

Рубин - бордового красного цвета, в виде прямоугольника

Размером и длиной, цветом

-На нити

Полосками, кружочками, разными цветами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и  средств информационных и коммуникационных технологий

Учебная презентация: слайд 4

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-Вот так мы сегодня работаем. А в самом конце мы оценим наши работы. Для этого у нас есть критерии оценивания.

-В чем же будет авторское украшение? Вы можете украсить бусины как пожелаете, это и будет ваше авторское украшение.

Динамическая пауза: Буратино потянулся (дети тянуться вверх),

Раз — нагнулся (дети наклоняются),

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел (разводят в стороны руки),

Ключик, видно, не нашел (повороты головы влево и вправо).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (тянуться на носках вверх).

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Авторское украшение

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебная презентация: слайд 5

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

-Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше.

Кисточка:

-Для начала нашей работы, давайте подготовим нужные нам материалы и инструменты:

-бумага

-краски

-кисточка

-баночка с водой

-Итак, что вам нужно сделать?

-Вы можете приступать к работе

-На работу вам даётся 20 минут Желаю всем успехов!  

Подготавливают материалы и инструменты.

Выполняют рисунок

Р: Контроль

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: коммуникация – умение представлять и сообщать

Учебная презентация: слайд 6

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока?

-Какое изделие мы выполняли?

-А какая была цель урока?

Камень в декоративно-прикладном искусстве

Узнать историю бус и выполнить рисунок

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

-По очереди будут выходить ребята с каждого ряда.

-Те, кто уже закончил, выходите, пожалуйста к доске, давайте оценим по критериям.

Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До скорых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

П: Рефлексия способов и условий действия ;

Л: Самооценка ;

К: Планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)

Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией;  знать...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)

Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Ритм линий»   Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:Формировать з...