Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи и фрукты | 55 КБ |
Презентация: Овощи и фрукты | 375.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Овощи и фрукты»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: познакомить детей с осенним урожаем, научить изображать овощи и фрукты.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия и термины: пейзаж, колорит, подмалёвок.
Оборудование урока: -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.
-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка уч. задачи Словес.: Беседа. | 1-2 | Ребята, наш урок я хотела бы начать с повторения. Какие правила работы на уроке рисования вы знаете? Послушайте пожалуйста загадку и попробуйте ее отгадать: Дождик с самого утра - (Правильно, осенью) - Всюду хозяйничает осень: и в лесу, и в поле, и в огороде и в саду. - А чем заняты все взрослые на полях в это время? - (Конечно же, уборкой урожая). -Почему, ребята, осень называют «щедрой»? Так вот осень принесла нам свои дары. Давайте с вами угадаем, что же нам принесла осень. Я загадываю вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каком фрукте или овоще идет речь. Как глаз светофора.
Он в пупырышках, зелёный, Круглые зеленые на дереве растут Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша) -Молодцы, ребята! Все эти овощи и фрукты дарит нам щедрая осень в садах и огородах. -Ребята, попробуйте определить, какую тему мы будет с вами сегодня изучать?(Щедрая осень. Фрукты и овощи.) -Какую цель поставим перед собой? (научится изображать фрукты и овощи(осенний урожай) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5-7 | Овощи и фрукты имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму помидора с формой огурца. Чем отличается форма огурца от помидора? Сравните грушу и яблоко по цвету. Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный? | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности предметов. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ | Сегодня, ребята, мы с вами научимся изображать фрукты и овощи. Я покажу вам, смотрите. Посмотрите, я беру лист горизонтально и обозначаю сначала линию стола. Теперь я изображаю грушу, смешиваю желтую краску с зеленой. Теперь нарисую яблоко, для этого беру красный цвет. Посмотрите, ребята, я изображаю на яблоке и груше вот такие пятнышки. Почему я их изобразила? Как они называются?(блик) Теперь я покажу, как нарисовать овощи. Я также беру лист горизонтально. Рисую сначала огурец, изображаю его зеленым цветом. Потом изображаю помидор. А теперь я могу дополнить свои изображения. В первый рисунок я могу добавить ягоды: вишню и сливу. А во вторую картину репу и свеклу. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. | |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать либо фрукты, либо овощи. | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу. В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Щедрая осень. Фрукты и овощи»
Цель: Научиться изображать фрукты и овощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...