Конспект урока ИЗО "Матрёшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Красота и мудрость народной игрушки»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: урок-вариация
Цель: - углубить представления учащихся о народной деревянной игрушке, способствовать эмоционально-ценностному восприятию произведений народных мастеров, умение видеть связь декоративного образа с природой;
- развивать творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа;
Планируемые результаты:
- личностные:
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;
-предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов;
- осознание общечеловеческих ценностей и отражение их в собственной художественно-творческой деятельности;
Основные понятия и термины: Полхов- Майдан, матрёшка
Оборудование урока: -для учителя: презентация, композиционные схемы.
-для уч-ся: лист бумаги А4 с заготовкой, краски, кисти, фломастеры.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент | 1 | Приветствие | Приветствовать учителя. | Л: Внутр.позиция шк-ка на уровне полож.отношения к уроку. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 1-2 | - О каком народном искусстве вы говорили на прошлом уроке? - Конечно о деревянных народных игрушках. - С какими игрушками вы познакомились? (игрушками Полховского Майдана, Богородскими игрушками) - Из чего они сделаны? ( из дерева) - Чем они отличаются? (расписная, резная) -Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие? -Из чего они сделаны? -А как вы думаете, где их делают? (на фабриках, производствах) -Вы наверно, согласитесь, что все они похожи. Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную. В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. -Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей) - Сегодня мы с вами продолжим говорить о матрёшке ,тема нашего занятия: «Красота и мудрость народной игрушки». -Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. (Познакомимся с орнаментом фартука матрёшки; Выполним узор на фартуке матрёшки ) | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Анализ Анализ элементов узора Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации | 2 | - В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них… - Где расположены элементы узора? (на фартуке) (матрешки, птички-свистульки, круглые коробочки, грибок-копилка.) - А какие элементы росписи вы видите? (цветок мальва, яблочко, листья, усики, завитки, ягоды и цветы шиповника.) - Какие цвета используют мастера? (желтый, малиновый, синий, зеленый и черный – для контура) Особенность Полхов-Майдана – в том, что мастера наводят черный контур на каждый элемент узор. | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. | П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ объяснение, показ | 2 | Сейчас я вам покажу, как продолжить роспись матрёшки:
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ребята, возьмите рисунки прошлого урока. Ваша задача дорисовать волосы, лицо. И украсить матрёшку узорами. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 20 | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Звучит музыка. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Приносим свои работы и вывешиваем на доску. - А сейчас давайте вспомним название сел, откуда произошли наши игрушки. (Богородское, Полхов- Майдан) - Из чего их делают? (из дерева) - Какие игрушки выполняют мастера Полхов-Майдана? матрешки, птички-свистульки, круглые коробочки, грибок-копилка.) - Какого цвета должен быть фон у матрешки? (цвет дерева) - Назовите элементы узора Полхов-Майдана. (цветок мальва, яблочко, листья, усики, завитки, ягоды и цветы шиповника.) - Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы? -Получились прекрасные девичьи хороводы. Вы все постарались на славу. Каждая матрешка отличается своей оригинальностью и декоративностью. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...