2 класс . Масленица в искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Окорочкова Ирина Александровна

Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме  "Русский календарный праздник. Масленица в искусстве" Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa_2_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме

"Русский календарный праздник. Масленица в искусстве"

Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой

Тема: Русский календарный праздник. Масленица в искусстве

Цель:

Сформировать представление у учащихся о народных традициях  русской культуры; способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами.

Задачи:

  • Создавать условия для активизации учащихся в поиске индивидуальных вариантов композиции «Широкая масленица».
  • Прививать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувству общности со своими истоками и гордости за них.

Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.

  • Формировать навыки и умения, помогающие создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы, людей в момент масленичных гуляний.
  • Сформировать представление о народном празднике "Масленица"
  • Формировать умение согласовывать свои действия с коллективом,
  • Воспитывать умение эстетически подходить к любому виду деятельности
  • Развивать умение создавать композицию на заданную тему.

Материально-техническое оснащение

Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор.

Презентация по теме урока.  Репродукции картин В.И. Сурикова, Б.М. Кустодиева, К.Е. Маковского, С.Ю.Судейкина, Ф.В. Сычкова, С.Л. Кожина,

 Репродукции картин В.И. Сурикова, Б.М. Кустодиева, К.Е. Маковского, С.Ю.Судейкина, Ф.В. Сычкова, С.Л. Кожина,

Краски темперные и гуашевые, акварель, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Музыкальный ряд: Чайковский Петр Ильич - Времена года - Февраль: Масленица, Иван Купала – Масленица, ФОЛЬК-ШОУ ГРУППА КОЛЕСО (музыка Э.Кроян) - Масленица (гимн Всероссийской Масленицы )

Параскева Пятница «КОЛОВОРОТ» - Ой, масленица, покажися.

Изобразительная деятельность

Коллективная работа, сюжетная композиция, живопись.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация.

3.Изучение нового материала.

   Физкультминутка

4.Постановка художественной задачи

5.Практическая работа.

6.Рефлексия.

7.Подведение итогов.

Ход урока

Организационный этап

Учитель. – Ребята! Посмотрите,  кто  к нам пришёл? (демонстрируется крупно на экран изображение «Масленицы»)

Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике. А о каком, вы  узнаете, когда послушаете такие строки:

         Как на этой на неделе из печи блины летели.

         С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи!

         Угощайся, угощай! Всем блиночков подавай!

         С пылу с жару – разбирайте!

         Похвалить не забывайте!

Так какой же это праздник, который широко праздновали на Руси. Правильно Масленица.

Давайте внимательно рассмотрите репродукции картин на нашей выставке.

2.Актуализация 

Учитель: Какая характерная отличительная особенность у Народного праздника "Масленица"?

(Масленица - это праздник, главным символом которого является солнце)

Учитель: Без чего не обходится этот праздник?

Этот праздник не обходится без блинов, сжигания чучела зимы.

Учитель: Как проходил этот праздник?

Целую неделю люди пекут блины, ходят в гости, сами принимают гостей, а в воскресенье - кульминация праздника - катание на лошадях, игры, конкурсы, ярмарка.

Игра «Найди элементы праздника "Масленица».

Учитель. – А сейчас давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат карточки со стихами, репродукциями, рисунками. Вам нужно выбрать только тот материал, который относится к нашей теме урока. Чья команда первой закончит и правильно подберёт материал, та и победит в нашей игре (дети выполняют задания игры).  

Обучающиеся в подгруппах выбирают необходимые карточки, комментируют и демонстрируют выбранный вариант экспертам в подгруппах.

Подведение этапного итога деятельности учащихся.

Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей.

Физкультминутка

4.Постановка художественной задачи

Учитель. – Ребята!  А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а на праздничном гулянье "Масленица". Я предлагаю вам нарисовать сюжет, который вам очень хочется изобразить. Не забудьте о цветовой гамме, ведь это праздник весны и  солнца.

Итак, сейчас ребята вы должны составить композицию о праздновании этого праздника, где можете показать любой сюжет, который вам больше всего понравился во всём праздновании Масленичной неделе. В помощь вам на партах лежат изображения различных сюжетов, вы можете их использовать в своих эскизах. Сегодня вы сделаете карандашный рисунок, а цветом закончим на следующий урок. Напоминаю у вас должно быть два плана передний, где главные герои вашей композиции и задний  - дальний, не забудьте на переднем плане предметы больше по размеру, а в дали меньше. Приступаем к работе.

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка

5.Практическая работа.

Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения; 

Учитель проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует удачные и ошибочные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.

6.Рефлексия.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

В чем были трудности?

7.Подведение итогов.

Что успели сделать сегодня, что предстоит выполнить на следующем уроке.

Уборка рабочих мест.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Внеклассное занятие 3 класс - «Масленица. Символы солнца в изобразительном искусстве»

Солнце издревле почиталось различными народами мира. Ведь колесо, круг - это символ солнца, который изображался древними людьми на предметах быта,  одежде, полотенцах как символ оберега от всего ...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Конспект урока искусства в 4 классе "Масленица"

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица"Задачи:·...

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству  ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...