Технологическая карта урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Представление в цирке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе
Тип урока: урок изучения нового материала
Учитель:_____________________________________
Тема урока | «Художник в цирке» |
Цель | Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение циркового клоуна. |
Задачи | Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа; Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; - развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению; - развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.) Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов; 1.Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны». 2. Оборудование для учащихся: ПК, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. У каждого ученика набор смайликов (приложение). |
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД:
|
Основные понятия | Жонглер, эквилибристика. |
Межпредметные связи | |
Оборудование
| Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами. Оборудование учащихся: альбом, кисточки, краски (гуашь). Материалы: гуашь Инструменты: кисти, карандаш, ластик, кисточки. Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани). |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. - Здравствуйте, ребята. - Прозвенел звонок,. Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать,. Творчество и фантазию развивать. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. Усваивают правила поведения на уроке. |
| Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин | ||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи (узнаем, что такое пейзаж, научимся …, выполним … ), выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся. -А чтобы узнать тему нашего урока, посмотрим фрагмент из мультфильма. -Ребята, о чем был фрагмент? (о Цирке) - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | ||
IV. Усвоение новых знаний | 10-12 мин | ||||
| 1. Вводная беседа Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. -А так же тему цирка рисовал известный художник Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Беседа о цирковых профессиях - Какие цирковые профессии вы можете назвать? (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, фокусник, гимнаст, силач, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист? Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? (Клоун) Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? (ответы детей) -Кто знает знаменитых клоунов? (ответы детей) -Один из Российских знаменитых клоунов Олег Попов. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Организует внимание учащихся Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними, Выполняет педагогический рисунок Определяет этапы выполнения - А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…). - А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный) - Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.) - Как одним словом можно сказать? (яркие) - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. - Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли художника по костюмам. Физкультминутка. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | |
V. Организация рабочего места | 1-2 мин | ||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. -Ребята, у всех есть краски? -Все набрали водичку? -Все готово для работы? | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | ||
VI. Практическая работа | 20-25 мин | ||||
Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы; предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. Объяснение последовательности рисования клоуна. -Ребята, я вам раздам пустой костюм клоуна. Вы должны придумать самые красочные, самые яркие, самые смешные костюмы клоуна. -А так же нарисовать смешной грим на его лице. -Нарисовать ему волосы, и придумать смешной головной убор. Какой-нибудь колпак, шляпу и т.п. 1. Одеть фигуру в яркий костюм; 2. Нарисовать на лице клоуна смешной грим; 3. Нарисовать головной убор. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | ||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин | ||||
Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. Выставка рисунков. По рядам выходят к доске и показывают работы. -Какие профессии цирка вы запомнили? - Чем занимается художник в цирке?(костюмы рисует, афишу, световое шоу, украшает арену) -Кто из художников обращался к теме цирка? Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием. Рефлексия: Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Давайте похлопаем друг другу. - Сейчас ребята я хочу узнать, как вы себя чувствуете и какое у вас настроение. У каждого из вас на столе лежат листочки, подпишите его. Обратите внимание, там нарисованы обозначения, какое у вас сейчас настроение. Поставьте галочку под картинкой.
| Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин | ||||
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах. -Убираем рабочие места. -До свидания. | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...