Технологическая карта урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Меркулова Дарья Романовна

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Представление в цирке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе

            Тип урока: урок изучения нового материала     

Учитель:_____________________________________                                                            

Тема урока

 «Художник в цирке»

Цель

 Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение циркового клоуна.

Задачи

 Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая:  развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)

Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

1.Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны».

2. Оборудование для учащихся: ПК, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • знать
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  
  • познавательные  

Основные понятия

Жонглер, эквилибристика.

Межпредметные связи

Оборудование

 

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами.

 Оборудование учащихся: альбом, кисточки, краски (гуашь).

Материалы: гуашь

Инструменты: кисти, карандаш, ластик, кисточки.

Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани).

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствует детей, психологически  настраивает учащихся на урок,  организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.

- Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел звонок,.

 Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,.

Творчество и фантазию развивать.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

Усваивают правила поведения на уроке.

 

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои  чувства и ощущения; принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним; делать  выбор,  какое  мнение принять.  

II. Формулирование темы урока, постановка цели

3-5 мин

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

Организует формулирование  темы и цели  урока, обозначает основные образовательные задачи (узнаем, что такое пейзаж, научимся …, выполним … ), выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний  у учащихся.

-А чтобы узнать тему нашего урока, посмотрим фрагмент из мультфильма.

-Ребята, о чем был фрагмент? (о Цирке)  

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель самостоятельно, после   предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

IV.  Усвоение новых знаний

10-12 мин

 

 

1. Вводная беседа

Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным  материалом, организует детей на самостоятельный поиск  новой информации, знакомит детей с новыми терминами

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в  2010 году.

-А так же тему цирка рисовал известный художник Пабло Пикассо «Девочка на шаре».

Беседа о цирковых профессиях

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

      (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, фокусник, гимнаст, силач,  клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик,  я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». 

 Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? (Клоун)

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? (ответы детей)

-Кто знает знаменитых клоунов? (ответы детей)

-Один из Российских знаменитых клоунов Олег Попов.

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Организует внимание учащихся

Сообщает  новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Определяет этапы выполнения

- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли художника по костюмам.

Физкультминутка.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

V. Организация  рабочего места

1-2 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов  и приспособлений.

-Ребята, у всех есть краски?

-Все набрали водичку?

-Все готово для работы?

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

VI. Практическая работа

20-25 мин

Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с  опорой на поэтапные эскизы; предупреждает возможные ошибки и намечает  пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит  контроль.

Объяснение последовательности рисования клоуна.

-Ребята, я вам раздам пустой костюм клоуна. Вы должны придумать самые красочные, самые яркие, самые смешные костюмы клоуна.

-А так же нарисовать смешной грим на его лице.

-Нарисовать ему волосы, и придумать смешной головной убор.  Какой-нибудь колпак, шляпу и т.п.

1. Одеть фигуру в яркий костюм;

2.  Нарисовать на лице клоуна смешной грим;

3. Нарисовать головной убор.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.

Организует самооценку учебной деятельности.

Выставка рисунков. По рядам выходят к доске и показывают работы.

-Какие профессии цирка вы запомнили?

- Чем занимается художник в цирке?(костюмы рисует, афишу, световое шоу, украшает арену)

-Кто из художников обращался к теме цирка?

  Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

Рефлексия:

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Давайте похлопаем друг другу.

- Сейчас ребята я хочу узнать, как вы себя чувствуете и какое  у вас настроение. У каждого из вас на столе лежат  листочки, подпишите его. Обратите внимание, там нарисованы обозначения, какое у вас сейчас настроение. Поставьте галочку под картинкой.

 

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах.

-Убираем рабочие места.

-До свидания.

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...