Технологическая карта урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему " Рисование зайца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zayats_1_nedelya.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе
.
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель_____________________
Тема урока | Рисование зайца |
Цель | Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности. Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение зайца. |
Задачи | Образовательные: 1) познакомить со строением зайца; сформировать представления о его строении; 2) сформировать умение выполнять рисунок зайца; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком. Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. |
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные результаты: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Основные понятия | |
Межпредметные связи | Литература, окружающий мир. |
Оборудование
| Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация : иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами и др. Оборудование учащихся: Материалы : белый или цветной лист бумаги. Инструменты: кисти, карандаш, ластик, ножницы, кисточка для клея и др. Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани) и др. |
Литература, интернет-ресурсы |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | |||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. -Прозвенел звонок для нас. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
| Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин. | |||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся. -Ребята каких животных вы знаете по видам? (дикие, домашние) -Назовите диких животных. -Назовите домашних животных. -Как вы думаете, к какому виду относится заяц? -А кролик? -Как вы думаете, заяц и кролик это одно и то же? -Почему нет? -А какую особенность имеет заяц? -Что вы знаете об этом животном? -Каким цветом он зимой? -Почему он зимой белый? Для чего он меняет шерсть? -А как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке изо? Ведь не просто так мы затронули тему о животных, о зайце. -Верно, ребята, вы такие догадливые. -Итак, сегодня на уроке мы с вами будем:
| С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | |||
III. Усвоение новых знаний | (10-12 мин.) | |||||
| 1. Вводная беседа. -Ребята, а вы знаете, как называется жанр, который посвящён рисованию животных? -Это анималистика. -А где мы встречаем этот жанр? Где можно увидеть рисунки животных? (в баснях, сказках, рассказах о животных) -А ещё помните, что животных рисовали и первобытные люди. В наскальной живописи можно встретить такие рисунки. Люди изображали животных с древнейших времен. Анималистика - (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре и графике. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни). -А как называются художники, которые рисуют в жанре анималистики? (анималисты) Анималисты - это художники, у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так-то просто позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. -А вы знаете каких-нибудь художников анималистов? -Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Серов. Советский мастер Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. Е. И. Чарушин. Сын губернского архитектора города Вятки, Е. И. Чарушин с детства привык к зверью. Приехав в Петроград, он часто ходил в зоопарк, наблюдая и зарисовывая там различных животных и птиц. Став детским писателем, Чарушин создал неповторимую коллекцию правдивых и трогательных образов звериных детенышей в рисунках, литографиях и даже в фарфоре. Чарушин считается одним из родоначальников эстампа для детей. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Учитель показывает рисунки Чарушина. Анализ элементов зайца - Разберём строение зайца. - Выделим, из каких частей состоит заяц.
-Сколько частей у нас получилось? - Какие основные части, с которых нужно начинать рисование зайца, как вы думаете? (голова, туловище, лапы) - А дополнительные? (глаз, нос, уши, хвост) - Верно, давайте отдохнём немного и приступим к интересной работе, будем рисовать зайца. Физминутка Беседа перед практической работой. Учитель ведёт беседу о зайце, показывает схемы рисования, объясняет последовательность. 1.Что будем рисовать первым? (туловище) 2. А вторым? (голову) - В виде чего? Какого размера? (меньше туловища). Какую форму напоминает голова? (округлой, в виде овала). -Туловище крупнее головы? (да) -Как расположим голову относительно туловища? - В левой части, голова накладывается на туловище, т.е. овалы пересекаются. - Начертим вспомогательные линии-диагонали. 3. Дальше что нарисуем? (заднюю лапу) -Из скольких частей она состоит? (Из двух) -Какой формы? (круг и вытянутый овал внизу) - Как расположим? (Располагаем круг на туловище в правой части, немного вниз, а вытянутый овал внизу горизонтально, он пересекается с кругом). 4.Дальше? (передняя лапа) - Где располагается? (в левой нижней части туловища) -Из скольких частей состоит? (Из двух) -Какую имеет форму? (Два маленьких вытянутых овала) - Рисуем в левой стороне туловища внизу. Один – вертикально, другой горизонтально, пересекается с первым овалом и туловище и овалы образуют угол. 5.Что ещё нужно нарисовать? (уши) - Где находятся? (на голове, в правой части) -Какую форму имеют? (заострённую на конце) -Сколько ушей? (2) 6.Дальше что рисуем? (хвост) -Какой формы? (Круг) -Где находится? (В правой части туловища) 7.Чего ещё не хватает? Что нужно нарисовать? (глаза и нос) -Молодцы. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | ||
IV. Организация рабочего места | 1-2 мин. | |||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами. - Нам понадобятся: альбом, простой карандаш, ластик, краски, клеёнка, кисточки, банки с водой. - Чтобы не испачкать парту постелем клеёнку. - Расположите альбом перед собой. Справа воду, краски и кисть, карандаши и ластик.
| Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |||
V. Практическая работа | 20-25 мин. | |||||
Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. Рисование простым карандашом. - Приготовьте простой карандаш и ластик, альбом расположите по центру перед собой. 1. Расположите альбом в горизонтальном положении. -В центре листа нарисуем вспомогательную линию, спускающуюся из верхней левой части вниз и туловище (овал). 2.А теперь можно нарисовать голову левее в виде круга, заходя за края овала. Нарисуем линию спускающуюся вниз и овал поменьше. 3.Так как заяц расположен к нам боком, рисуем одну заднюю лапу и одну переднюю. (Сначала заднюю. Круг в правой части туловища и внизу горизонтально вытянутый овал, который пересекается с кругом и туловищем, как бы накладывается на туловище.). 4.Теперь рисуем переднюю лапу. Сначала один овал, вертикальный, затем другой, который в горизонтальном положении и пересекает первый овал и туловище. 5. Теперь приступаем к рисованию ушей, они имеют заострённую форму вправо, их два. Обратите внимание, одно закрывает второе. 6.Далее идёт хвост в виде круга в правой части туловища. 7.И остались глаза и нос. Глаза посередине головы. Нос находится в левой части головы снизу. Работа с красками. -Каким цветом может быть заяц? (серый, белый, коричневый) - Теперь можно работать красками, приготовьте краски, расположите их справа от себя, там же банку с водой. - Кто рисует левой рукой? Тот располагает краски и воду слева. - Какая шёрстка может быть у зайца? Как можно нарисовать? (широкие мазки) -Итак, берём, разводим чёрную краску, чтобы получился серый цвет, не делаем зайца слишком ярким. -Широкими мазками придаём зайцу пушистый вид у самых линий. -Прорисовываем глаз и нос. -На заднем плане подрисовываем дерево, ёлку, небо. Но смотрите, чтобы краски на листе не смешались и не растеклись. Работайте аккуратно и очень осторожно. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать техники: …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | |||
VI. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | |||||
Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. Организует выставку рисунков по рядам. - Все нарисовали, кто не дорисовал, вы сможете это сделать дома. - А теперь проведём выставку рисунков. - Выйдете первый ряд. Посмотрим, как вы нарисовали птицу. Молодцы! Ваши работы хорошие. - Ребята, чья работа, по вашему мнению аккуратней всего? Эти ребята молодцы, они получают смайлики (отлично). А остальные выполнили тоже хорошо свои работы, но у них есть некоторые недочёты, поэтому вам стоит немножко доработать свои рисунки или выполнять их более аккуратно. Вы получаете смайлики (хорошо). Выходят 2 и 3 ряд. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | ||||
VII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | |||||
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - А теперь пора убирать свои рабочие места. Воду нужно сходить вылить, промыть кисточки, убрать клеёнку со стола. | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...