Технологическая карта урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему " Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_izo_avtosohranennyy.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель:____________________________
Тема урока | «Зимние забавы» |
Цель | Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение композиции «Зимние забавы детей» |
Задачи | Образовательные: 1) познакомить с особенностями зимних игр ; сформировать представления о разнообразии зимних забав детей; расширить знания детей о изображении зимних игр в работах художников, детских работах; 2) сформировать умение выполнять композицию из фигур человека; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы акварелью. Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, образного и художественного мышления , мелкой моторики, творческого воображения, фантазии . Воспитательные: 1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД:
|
Основные понятия | |
Межпредметные связи | История, литературное чтение, музыка. |
Оборудование
| Оборудование учителя: слайдовая презентация ,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы. Оборудование учащихся : Материалы: белый лист бумаги, гуашь, акварель. Инструменты: кисти, карандаш, ластик. Приспособления: стаканчик. |
Литература, интернет-ресурсы | Интернет - ресурсы:
|
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. -Садитесь. Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
| ||
III. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин. | ||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся. Для того, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки. Хоть сама - и снег, и лёд, А уходит слёзы льёт. (Зима) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик ) Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег). -Ребята, о чем шла речь в загадках? (О зиме). Вы догадались, какова будет тема нашего урока? -Верно, но говорить мы будем не только о зиме, но и о зимних забавах. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. | ||
IV. Усвоение новых знаний | (10-12 мин.) | ||||
Создать условия, для успешного выполнении практической работы. | 1. Вводная беседа -Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы: -Какие зимние месяцы вы знаете? -Какие признаки зимы вы можете назвать? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера…) -Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? – Что происходит зимой с деревьями? Они умирают, засыпают? (Ответы детей.) -В какие зимние игры во дворе играют дети? -А какие еще? А если у меня будут санки? А если коньки, лыжи? 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Организует внимание учащихся Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними, Выполняет педагогический рисунок Определяет этапы выполнения -Посмотрите внимательно на слайд, перед вами работа художника Александра Дейнека, картина называется «Лыжники». Эту картину он написал 1926 году. -Смотрите, какие разные движения показывает нам Александр Дейнека, один лыжник делает большой шаг, другой поменьше. -Какие движения у лыжников? -Одинаковые? -Какие краски использует Дейнека? -Во что одеты лыжники? 3. Проверка понимания учащимися нового материала Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися. -Давайте посмотрим другие варианты зимних забав, разные варианты для рисования. Любим мы зимой водить -Что делают ребята? (лепят снеговика). -Кого вы видите на этом рисунке? -Какие краски использовал автор? Мы летим, летим на санках, -Чем занимаются ребята на этом изображении? -А вам нравится кататься с горок? -Посмотрим другие изображения забав. Вы можете уже сейчас выбрать, что вы будите рисовать. -Вот такую работу выполнил ваш сверстник. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий | |
V. Организация рабочего места | 1-2 мин. | ||||
Проверить готовность учащихся к практической работе. | Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами -Приготовьте свои рабочие места, проверьте все принадлежности для рисования: краски, кисти, карандаш, ластик, стаканчик с водой и альбом. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |
VI. Практическая работа | 20-25 мин. | ||||
Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. Нам пора приступать к практической работе. Расположите свой листок так, как вам удобно. Вы с вами рассмотрели много разных изображений, обсудили всевозможные зимние забавы. Теперь вы поработаете самостоятельно, выберите любой вид игры на улице и начинайте рисовать. -Прикройте глаза и представьте, что будите рисовать, какие будут ваши герои? Чем они будут развлекаться? Заполняем листок сначала крупными фигурами. Начинаем рисовать легким движением карандаша. Потом красим акварелью. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД) | ||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | ||||
Обобщить полученные знания. Подвести итог урока. | Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. -С произведением какого художников мы с вами познакомились? -Как его имя? -Какие вы знаете зимние забавы? Перечислите. Выставка работ детей - Выйдите, пожалуйста, к доске те, кому я положила звёздочку. Вы получаете «5». очень понравились ваши работы. Молодцы! Сейчас выйдете те, кому я положила квадратики. Вы получаете «4», у вас тоже получились хорошие работы, видно, что вы старались. А те ребята, кому я положила треугольники, постарайтесь обязательно завершить работу. - Какие трудности встретились в практической работе? | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | ||||
Проконтролировать уборку рабочих мест. | Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, -Давайте приведем свое рабочее место в порядок. - Теперь уберите все ваши инструменты в ваши папки, на перемене вымойте руки. Мне понравилось с вами работать. Спасибо вам, урок закончен. До свидания. | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...