Технологическая карта урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Меркулова Дарья Романовна

Технологическая карта урока изобразительного искусства  на тему " Зимние забавы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_izo_avtosohranennyy.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе

Тип урока:        Изучение нового материала 

Учитель:____________________________

                 

Тема урока

 «Зимние забавы»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение композиции «Зимние забавы детей»

Задачи

Образовательные: 1) познакомить с особенностями зимних игр ; сформировать представления о разнообразии зимних забав детей; расширить знания детей о изображении зимних игр в работах художников, детских работах;

2) сформировать умение выполнять композицию из фигур человека; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы акварелью.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, образного и художественного мышления , мелкой моторики, творческого воображения, фантазии .

Воспитательные:

 1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  
  • познавательные  

Основные понятия

Межпредметные связи

История, литературное чтение, музыка.

Оборудование

 

Оборудование учителя:

слайдовая презентация ,иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы.

Оборудование учащихся :

Материалы: белый лист бумаги, гуашь, акварель.

Инструменты: кисти, карандаш, ластик.

Приспособления: стаканчик.

Литература, интернет-ресурсы

Интернет -  ресурсы: 

  1. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствует детей, психологически  настраивает учащихся на урок,  организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.

-Садитесь. Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

III. Формулирование темы урока, постановка цели

3-5 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

Организует формулирование  темы и цели  урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний  у учащихся.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки.

Хоть сама - и снег, и лёд,

А уходит слёзы льёт.

(Зима)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик )

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег).

-Ребята, о чем шла речь в загадках? (О зиме). Вы догадались, какова будет тема нашего урока?

-Верно, но говорить мы будем не только о зиме, но и о зимних забавах.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

IV.  Усвоение новых знаний

(10-12 мин.)

 

Создать условия, для успешного выполнении практической работы.

1. Вводная беседа

-Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какие признаки зимы вы можете назвать? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера…)

-Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?

– Что происходит зимой с деревьями? Они умирают, засыпают? (Ответы детей.)

-В какие зимние игры во дворе играют дети?

-А какие еще? А если у меня будут санки? А если коньки, лыжи?

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Организует внимание учащихся

Сообщает  новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Определяет этапы выполнения

-Посмотрите внимательно на слайд, перед вами работа художника Александра Дейнека, картина называется «Лыжники».

Эту картину он написал 1926 году.

-Смотрите, какие разные движения показывает нам Александр Дейнека, один лыжник делает большой шаг, другой поменьше.

-Какие движения у лыжников?

-Одинаковые?

-Какие краски использует Дейнека?

-Во что одеты лыжники?

3. Проверка понимания учащимися нового материала

Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий

 Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися.

-Давайте посмотрим другие варианты зимних забав, разные варианты для рисования.

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки.

-Что делают ребята? (лепят снеговика).

-Кого вы видите на этом рисунке?

-Какие краски использовал автор?

Мы летим, летим на санках,
Не догонит ветер.
На раскате — санки на бок,
Ну, а мы — в кювете.

-Чем занимаются ребята на этом изображении?

-А вам нравится кататься с горок?

-Посмотрим другие изображения забав. Вы можете уже сейчас выбрать, что вы будите рисовать.

-Вот такую работу выполнил ваш сверстник.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

V. Организация  рабочего места

1-2 мин.

Проверить готовность учащихся к практической работе.

Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов  и приспособлений.

Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами

-Приготовьте свои рабочие места, проверьте все принадлежности для рисования: краски, кисти, карандаш, ластик, стаканчик с водой и альбом.

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

VI. Практическая работа

20-25 мин.

Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с  опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает  пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит  контроль.

Нам пора приступать к практической работе.

Расположите свой листок так, как вам удобно. Вы с вами рассмотрели много разных изображений, обсудили всевозможные зимние забавы. Теперь вы поработаете самостоятельно, выберите любой вид игры на улице и начинайте рисовать.

-Прикройте глаза и представьте, что будите рисовать, какие будут ваши герои? Чем они будут развлекаться?

Заполняем листок сначала крупными фигурами. Начинаем рисовать легким движением карандаша. Потом красим акварелью.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

— выполнять конструирование объёмных изделий из …;

Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД)

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Обобщить полученные знания. Подвести итог урока.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.

Организует самооценку учебной деятельности.

-С произведением какого художников мы с вами познакомились?

-Как его имя?

-Какие вы знаете зимние забавы? Перечислите.

Выставка работ детей

- Выйдите, пожалуйста, к доске те, кому я положила звёздочку. Вы получаете «5». очень понравились ваши работы. Молодцы!  Сейчас выйдете те, кому я положила квадратики. Вы получаете «4», у вас тоже получились хорошие работы, видно, что вы старались. А те ребята, кому я положила треугольники, постарайтесь обязательно завершить работу.

- Какие трудности встретились в практической работе?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Проконтролировать уборку рабочих мест.

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

-Давайте приведем свое рабочее место в порядок.

- Теперь уберите все ваши инструменты в ваши папки, на перемене вымойте руки. Мне понравилось с вами работать. Спасибо вам, урок закончен. До свидания.

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...