Конспект урока "Пряничный домик"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока по программе Л.В. Занков 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryanichnyy_domik.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель Чернецкая Анна Владиславовна
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Пряничный домик.
Планируемые результаты:
личностные:
-понимание понятия «пряничный домик»; воспитание эстетического чувства учащихся, аккуратности и трудолюбия, наблюдательности.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
предметные:
-приобретение новых знаний об архитектуре; об Антонио Гауди.
-освоение практических приемов выполнения «пряничного домика».
Оборудование урока:
-для учащихся: фольга, цветные бусины, пластилин, стек, образец.
-для учителя: фольга, цветные бусины, пластилин, образец, стек, презентация.
Словарная работа: архитектор, «пряничный домик».
Этап | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент 1 мин. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | ||
2.Сообщение темы и цели урока 5 мин. | Эвристический поиск | Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (об архитектуре) -Что такое архитектура? (слайд 1) -Кто такой архитектор? (слайд 2) -Знакомо ли вам понятие «пряничный домик»? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (познакомимся с понятием «пряничный домик») -Верно! -Сформулируйте тему нашего урока. (пряничный домик) (слайд 3) -Сформулируйте цель нашего урока. (смастерить «пряничный домик») (слайд 4) | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
3.Знакомство с новым материалом 7 мин. | Эвристическая беседа | -Внимательно послушайте меня. -Жил в Испании мальчик. В своих удивительных снах он видел прекрасный сказочный город, где каждый до не похож на другой. Где жители всегда что- то придумывают и преображают. Мир фантазий переполнял душу мальчика. Повзрослев, он стал строить дома, которые задумал в детстве. Весь мир теперь знает имя этого человека – Антонио Гауди. В испанский город Барселону приезжают люди со всех уголков планеты, чтобы оказаться в мире детских фантазий, созданном гениальных архитектором. (слайд 5) -О чем я вам сейчас рассказала? (об известном архитекторе – Антонио Гауди) -Верно! -Какие здания он строит? (те, которые видел во сне в детстве) -Какие они? (необычные) -Откройте учебник на страницах 72-73. -Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены дома архитектора Антонио Гауди. -Что необычного вы заметили в этих домах? (они необычные, яркие, необычная форма, материал) -Верно! -Ребята, а почему здания Антонио Гауди называют «пряничные домики»? (эти здания словно покрыты глазурью, как пряники) -Верно! -Скажите, какая музыка рождается в вашей душе, когда вы смотрите на работы архитектора Антонио Гауди? (воздушная, сказочная, веселая) -Я с вами согласна! | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно. |
4.Пед.показ 5 мин. | Демонстрация с объяснением | -Внимательно посмотрите на «пряничный домик», который смастерила я. -Как вы думаете, какой материал я использовала для изготовления этого домика? (бутылка стеклянная, фольга, пластилин, цветные бусины, стек) -Верно! -Послушайте меня внимательно. Я расскажу вам об этапах работы. 1. Сделайте из фольги объем крыши домика. 2.Пластилином закрепите фольгу и основание домика. 3.Выполните окна, двери и ступеньки по своему замыслу. 4.Украсьте домик цветными бусинами. 5.Ваш «пряничный домик» готов. -На слайде подсказки, которые вы можете использовать в своей работе. | Принимают личную задачу. | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы. |
4.Постановка творческой задачи | Эвристический вопрос | -Какая задача перед вами стоит? (смастерить «пряничный домик») | Принимают личную задачу. | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы |
6.Практическая работа 20-25 мин. | Учитель осуществляет общее руководства работой детей (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла) | Работают индивидуально, слушают указания руководителей | ||
7.Подведение итогов урока 3-5 мин. | Демонстрационный, обобщающий опрос | -Вспомните тему нашего урока. («пряничный домик») -Какие сегодня вы сделали открытия? (Антонио Гауди – удивительный архитектор) -Давайте устроим выставку наших работ. -Расскажите о своих скульптурах. -Что такое «пряничный домик»? -Что вы можете рассказать об Антонио Гауди? - У вас получились прекрасные работы! Можете убирать свои рабочие места. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
Конспект для класса со сложной структурой дефекта....
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...
Конспект урока "Пряничный домик"
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...