Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_domiki_dlya_ptits.doc60.5 КБ
Office presentation icon domiki_dlya_ptits.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Аппликация –Домики для птиц»

Цель: сделать аппликацию

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о скворечниках;
  • развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами.

 

Оборудование: клей, шаблоны, , цветная бумага, ножницы, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

  1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
  2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
  3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
  4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
  5.  После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Полож.настрой на урок

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 -Ребята, совсем скоро  утром вы проснетесь от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко будут петь свои песни. На улице скоро появятся  птицы, которых не было зимой.

-Откуда прилетают птицы? (из теплых стран, с юга). 

-А почем птицы прилетают? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.)

-«Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

-А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)

-Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать :

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

- Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

Усваивать, слушать,

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопрос

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Цель: построить скворечники для птиц, сделать аппликацию.

Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

-Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-Ребята,  теперь давайте посмотрим как мы будем делать скворечники для птиц.

-Сначала выберете картон.

-затем выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника )

-Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем(приклеивает  к скворечнику силуэт птицы).

-Птичку нужно украсить.

-И точно также выполнить еще два скворечника.

-Не забудьте о солнышке, которое будет  согревать птичек.

Слушать.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Выполнять работу.

К.: осуществлять взаимный контроль.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

Друзья, хочется сказать стихами.

О чём щебечут птицы

Так звонко по весне?

Какие небылицы

 Рассказывают мне?

-О чем же они щебечут? Да, они вас благодарят за такие прекрасные скворечники.

 - Ребята, вам понравилось изготавливать домики для птиц? Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

Спасибо за работу. До свидания.

До скорой встречи!

Поддерживать учебный диалог

Л.:контролировать учебные действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Техника безопасности: ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя резать на ходу; нельзя ножницы подносить близко к лицу; передавать друг другу кольцами в перед; клея наносить столько, сколько вам необходимо; при попадании клея в глаза, сообщить об этом учителю и промыть глаза водой; закрывать клей после работы.

Слайд 19

Критерии оценивания: аккуратность; точность; соответствие образцу.

Слайд 20

Цель: Изготовить аппликацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...