Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
план-конспект урока (технология, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Индиви-дуальная работа | Примечание |
I. Организа- ционный этап | Настрой на работу | Учитель приветствует учащихся. -Здравствуйте, я рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Возьмите карточки . которые лежат у вас на столе, и выберете ту, которая нравится вам больше всего. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? Проверим рабочие места: подстилки, клей карандаш, ножницы. | Учащиеся выбирают и показывают карточку, соответствующую их настроению. Поднимают выбранную карточку вверх. Проверяют рабочие места | На столах лежат карточки с изображением хорошего и плохого настроения | |
II. Актуализация знаний учащихся | Фронталь-ный опрос | Сегодня я получила письмо, но оно необычное, мне его прислал один сказочный герой, а какой мы должны узнать, сложив картинку. И так кто же это? Она прислала мне видео, о том, как она жила раньше. Давайте посмотрим его. Она пишет : Дорогой 6 «б» класс школы №991 Снесла я яичко не золотое, а простое. Появились на свет цыплятки. Но когда наступила весна, солнышко снег растопило, а речка вышла из берегов и унесла мой домик. Негде теперь мне жить. Сможете ли вы мне чем-нибудь помочь?» « Курочка Ряба» Сможем ребята? Как вы думаете, чем мы можем помочь? Я сейчас дам вам письмо курочки, а вы должны будете найти в нем все гласные буквы. Каким цветом мы будем выделять гласные буквы? Взяли красные карандаши. Приступаем. | Собирают картинку Курочка Слушают. Отвечают. .Красным. | Помощь слабым учащимся. Прививать учащимся познавательный интерес к русскому языку Помощь Зайцеву А. | Картинка с курочкой Включается видеоролик «Курочка Ряба» |
III. Физкультминутка | К нам на помощь поспешил наш друг Хомка. Давайте покажем, какой у нас замечательный друг. Физминутка про Хомку. | Да. Выполняют. | |||
IV Подготовка учащихся к усвоению нового материала. | Рассказ учителя. Беседа. | Какая беда приключилась с курочкой? Чем мы можем ей помочь? Итак, приступаем: -Посмотрите на свои рабочие места и скажите, с каким материалом будем сегодня работать? -Покажите лист бумаги. -Какой он формы? -Покажите лист квадратной формы -Какого цвета лист бумаги? -Какие инструменты лежат на парте?( Курочка Ряба предлагает нам поиграть в игру “Что изменилось” Я выставляю на доску геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры и их цвет. Внимательно посмотрите и запомните, какие фигуры, и в каком порядке размещены на доске? А сейчас закройте глаза, что изменилось? ( В то время когда дети закрывают глаза, учитель в первый раз меняет две фигуры местами, во второй раз добавляет фигуру). Какая фигура лишняя? Почему? Молодцы! Все были внимательны. -Тема нашего урока “Аппликация “Домик” из геометрических фигур” Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию “Домик” из геометрических фигур. Кто знает, что такое аппликация? -Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги. -Кто повторит, что такое аппликация? | Отвечают. Ответ учащихся. Отвечают. | Концентрировать внимания, развивать воображение. Вызвать интерес к изучению нового материала. Помощь слабым учащимся. . | Следить за полными ответами детей. |
V. Ориентировка в задании. 5.1.Анализ образца.. | Объяснение, беседа. | – Посмотрите на эту аппликацию. Что на ней изображено? – Что есть у дома? – Покажите. – Какой формы стена? – Какого цвета стена? – Из каких геометрических фигур выполнена крыша? – Покажите квадрат? Где он находится?– Покажите треугольники и скажите, с какой стороны они находятся. – Чем похожа аппликация и картинка дома. (Предлагается для сравнения аппликация и иллюстрация дома.) – В чем разница? | Дом. Крыша, стена. Прямоугольной формы Из треугольников и квадрата. Квадрат находится в центре. Слева и справа от квадрата. | Развивать логическое мышление, пространственное представление. Развитие памяти. | Сравнить аппликацию и картинку. |
VI. Подготовка рабочего места. | . | Положите заготовки бумаги с левой стороны. – С правой стороны положите ножницы кольцами к себе. – Проверьте, у всех ли имеются кисточки, салфетки. Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место. | Выполняют инструкцию | ||
VII. Правила техники безопас-ности. | Фронтальная работа. | -Посмотрите на таблицу – Расскажите правила безопасной работы с ножницами. – Покажите, как надо брать ножницы в руку? Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони. | Выполняют инструкцию. | Выявить, уточнить, систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы. | Таблица техники безопасности. |
VIII. Физкульт- минутка. | Упражнения на развитие гибкости, подвижности пальцев рук. Дружно пальцы встали в ряд Показываем ладони пальчиками вверх Десять крепеньких ребят. Сжимаем и разжимаем кулачки. Эти два – всему указки Показываем указательные пальчики. Эти – два середнячка Показываем средние пальчики. Ну, а эти безымянны Показываем безымянные пальчики. Два мизинца-коротышки Показываем мизинчики. Пальцы главные средь них Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки. | Учащиеся выполняют совместно с учителем. | Соблюдать режим охраны здоровья. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. | ||
IX. Практичес-кая работа. | Беседа. Вводный инструктаж. | Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана. После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь. – Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете. 1. Выполним сгибание квадрата пополам. – Возьмите квадрат. Положите его перед собой. Посмотрите, как мы будем сгибать квадрат пополам. Возьмите за нижние углы квадрата и совместите их с верхними углами. Большими пальцами находим середину линии сгиба и проглаживаем ими от середины к краям. Выполняйте. – Что мы сейчас сделали? 2.Разрезание ножницами по сгибу. Сейчас разрежем квадрат ножницами по линии сгиба. Вот так (показ). Я прохожу и смотрю, как вы умеете правильно разрезать бумагу: (дети должны широко раскрывать лезвия ножниц, затем свести, при этом не допускать смыкания лезвий). Выполняйте. – Что мы сейчас сделали? – Что у нас получилось? – Обменяйтесь: оставьте себе 1– жёлтый, 1– синий прямоугольник. 3.Разрезание прямоугольника на квадраты. Положите перед собой синий прямоугольник. Согнём прямоугольник пополам. (Показ) Разрежем прямоугольник на квадраты. Выполняйте. – Какие фигуры получились? – Какие действия мы выполняли? 4.Разрезание квадрата на треугольники. Взяли 1 квадрат, другой отложили в сторону. Согнём квадрат “с угла на угол” (показ). Разрежем квадрат по линии сгиба. Выполняйте. – Какие фигуры получились? – Что мы выполняли? 5.Расположение деталей аппликации на листе. Расположим детали аппликации на листе. – Какая фигура понадобиться, чтобы выложить стену? Выкладываем. – Какие фигуры нужны, чтобы выложить крышу? Обратите внимание, квадрат кладём посередине, по краям – треугольники. Выкладываем. 6. Наклеивание. Теперь надо довести работу до конца. – Что нужно сделать, чтобы домики не рассыпались? – Правильно, наклеить. – Обратите внимание: я намазываю деталь с изнаночной стороны, затем прикладываю деталь на своё место. – Что первым будем приклеивать? Затем? – Выполняйте. | Выполняют инструкции учителя Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы. Слабым учащимся плохо вырезанные фигуры заменить готовыми Отвечают. | Индивидуальная помощь каждому ученику. | Сильным учащимся предлагается наклеить окно и лестницу. |
X. Физкультминутка | Выполняется после 4 операции работы. | Дети встают в хоровод: идут по кругу, взявшись за руки, имитируют действия. | |||
ХI. Закрепле-ние. | Фронтальная работа, опрос учащихся. | – Что вы делали на уроке? – Какую аппликацию делали на уроке? – Из какого материала? – Что такое аппликация? – С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом? | Ученики отвечают на вопросы. Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы. . | Закрепить и систематизировать знания учащихся, развивать устную речь, логическое мышление. | |
XII. Подведение итогов. | Оценивание работ учителем. | После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску. – Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья аппликация понравились больше всех? Почему? (Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ.) Выставление оценок. | Уборка рабочих мест | Развивать навык самоконтроля и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект открытого урока для 2-х классов по теме "Личные местоимения"
УМК "Английский в фокусе"...
Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения с переходом через разряд"
Урок математики в 1 классе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК...
Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...
Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»
Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...