Конспект урока "Пряничный домик"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна


Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanichnyy_domik.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

студентка  Громова  Анна                             группа 45

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Пряничный домик.

Планируемые  результаты:

                 личностные:

                 -понимание понятия «пряничный домик»; воспитание эстетического чувства учащихся, аккуратности и трудолюбия, наблюдательности.

                 метапредметные:

                   - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

                 предметные:

                  -приобретение новых знаний об архитектуре; об Антонио Гауди.

                  -освоение практических приемов  выполнения  «пряничного домика».

Оборудование  урока:

             -для учащихся: фольга, цветные бусины, пластилин, стек, образец.

             -для учителя: фольга, цветные бусины, пластилин, образец, стек, презентация.

Словарная работа: архитектор, «пряничный домик».

Этап

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг.

момент

1 мин.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

2.Сообщение темы и цели урока

5 мин.

Эвристический поиск

Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (об архитектуре)

-Что такое архитектура? (слайд 1)

-Кто такой архитектор? (слайд 2)

-Знакомо ли вам понятие «пряничный домик»?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (познакомимся с понятием «пряничный домик»)

-Верно!

-Сформулируйте тему нашего урока. (пряничный домик) (слайд 3)

-Сформулируйте цель нашего урока. (смастерить «пряничный домик») (слайд 4)

Самостоятельно формулируют    тему, принимают  и усваивают учебную  задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3.Знакомство с новым материалом

7 мин.

Эвристическая беседа

-Внимательно послушайте меня.

-Жил в Испании мальчик. В своих удивительных снах  он видел прекрасный сказочный город, где каждый до не похож на другой. Где жители всегда что- то придумывают и преображают. Мир фантазий переполнял душу мальчика. Повзрослев, он стал строить дома, которые задумал в детстве. Весь мир теперь знает  имя этого человека – Антонио Гауди. В испанский город Барселону приезжают люди со всех уголков планеты, чтобы оказаться в мире детских фантазий, созданном гениальных архитектором. (слайд 5)

-О чем я вам сейчас рассказала? (об известном архитекторе – Антонио Гауди)

-Верно!

-Какие здания он строит? (те, которые видел во сне в детстве)

-Какие они? (необычные)

-Откройте учебник на страницах 72-73.

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены  дома архитектора Антонио Гауди.

-Что необычного вы заметили в этих домах? (они необычные, яркие, необычная форма, материал)

-Верно!

-Ребята, а почему здания Антонио Гауди называют «пряничные домики»? (эти здания словно покрыты глазурью, как пряники)

-Верно!

-Скажите, какая музыка рождается в вашей душе, когда вы смотрите на работы архитектора Антонио Гауди? (воздушная, сказочная, веселая)

-Я с вами согласна!

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Умение  внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно.

4.Пед.показ

5 мин.

Демонстрация с объяснением

-Внимательно посмотрите на «пряничный домик», который смастерила я.

-Как вы думаете, какой материал я использовала для изготовления этого домика? (бутылка стеклянная, фольга, пластилин, цветные бусины, стек)

-Верно!

-Послушайте меня внимательно. Я расскажу вам об этапах работы.

1. Сделайте из фольги объем крыши домика.

2.Пластилином закрепите фольгу и основание домика.

3.Выполните окна, двери и ступеньки по своему замыслу.

4.Украсьте домик цветными бусинами.

5.Ваш «пряничный домик» готов.

-На слайде подсказки, которые вы можете использовать в своей работе.

Принимают личную задачу.

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы.

4.Постановка творческой задачи

Эвристический вопрос

-Какая задача перед вами стоит? (смастерить «пряничный домик»)

Принимают личную задачу.

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы

6.Практическая работа

20-25 мин.

Учитель осуществляет общее руководства работой детей (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла)

Работают индивидуально, слушают указания руководителей

7.Подведение итогов урока

3-5 мин.

Демонстрационный, обобщающий опрос

-Вспомните тему нашего урока. («пряничный домик»)

-Какие сегодня вы сделали открытия? (Антонио Гауди – удивительный архитектор)

-Давайте устроим выставку наших работ.

-Расскажите о своих скульптурах.

-Что такое «пряничный домик»?

-Что вы можете рассказать об Антонио Гауди?

- У вас получились прекрасные работы! Можете убирать свои рабочие места.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...

Конспект урока "Пряничный домик"

Конспект урока по программе Л.В. Занков 1 класс...

Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...