№ п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Количество часов | Срок проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
|
|
|
| Планир | Фактич |
|
|
| Искусство в твоём доме ( 8 часов) | УУД: Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; понимать других. |
1 |
| Мастера изображения, Постройки и Украшения. Вводный урок | 1 |
|
| Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Образцы бумаги. Краски. альбом. |
2 |
| Твои игрушки | 1 |
|
| Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. . Создавать выразительную пластическую форму. | Образцы игрушек. Пластилин. |
3 |
| Посуда у тебя дома | 1 |
|
| Лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов. | Образцы посуды. Пластилин. Гуашь. |
4 |
| Обои и шторы у тебя дома | 1 |
|
| Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | Образцы обоев. Краски. альбом. |
5 |
| Мамин платок | 1 |
|
| Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента). | Образцы видов платков. Краски, альбом. |
6 |
| Твои книжки. Урок - проект | 1 |
|
| Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. | Краски.Картон.Клей. Инстументы. |
7 |
| Открытки | 1 |
|
| Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Краски.Картон.Клей. Инстументы |
8 |
| Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 |
|
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Детские поделки. |
| Искусство на улицах твоего города ( 7 часов) | УУД: Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация.Р. Целеполагание. Соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планирование, составление плана и последовательности действий. Контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
9 |
| Памятники архитектуры | 1 |
|
| Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. | Образцы памятников архитектуры. Краски,альбом. |
10 |
| Парки, скверы, бульвары | 1 |
|
| Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. | Краски.Картон.Клей. Инстументы. |
11 |
| Ажурные ограды | 1 |
|
| Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. | Образцы оград. Краски,альбом. |
12 |
| Волшебные фонари | 1 |
|
| Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. | Краски.Бумага.Клей. Инстументы |
13 |
| Витрины. Урок - проект | 1 |
|
| Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Проекты обучающихся. |
14 |
| Удивительный транспорт | 1 |
|
| Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять ,фантазировать, создавать образы фантастических машин. | Образцы машин. Краски,альбом. |
15 |
| Труд художника на улицах твоего города (посёлка). Обобщение темы | 1 |
|
| Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. | Детские работы. |
| Художник и зрелище ( 11 часов) | УУД: Л. Воспитание интереса к изобразительному искусству. Обогащение нравственного опыта. . Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творческиР. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. .. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму.П. Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. Овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. орнамент) и в пространстве. |
16 |
| Художник в цирке | 1 |
|
| Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. |
Книги о цирке. Краски,альбом. |
17 |
| Художник в театре | 1 |
|
| Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. | Краски,альбом. |
18 |
| Театр на столе | 1 |
|
| Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. | Образцы кукол. Краски.Бумага.Клей. Инстументы |
19 |
| Театр кукол | 1 |
|
| Беседа об истоках развития кукольного театра : перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова. | Образцы кукол. Краски. Бумага. Клей. Инстументы |
20 |
| Мы -художники кукольного театра | 1 |
|
| Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | Пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.
|
21 |
| Конструирование сувенирной куклы | 1 |
|
| Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. | различные материалы. |
22 |
| Театральные маски | 1 |
|
| Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. | Маски. Краски.Бумага.Клей. Инстументы |
23 |
| Конструирование масок | 1 |
|
| Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Краски.Бумага.Клей. Инстументы |
24 |
| Афиша и плакат | 1 |
|
| Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю. . | Краски. Бумага |
25 |
| Праздник в городе | 1 |
|
| Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Краски. Бумага |
26 |
| Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 |
|
| Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Карнавальные маски. Краски. Бумага. Клей. Инстументы.
|
| Художник и музей ( 8 часов) | УУД: Л. Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию. |
27 |
| Музей в жизни города | 1 |
|
| Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее,. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | Сообщения обучающихся о музеях. |
28 |
| Картина - особый мир | 1 |
|
| Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Краски. Бумага. |
29 |
| Картина - пейзаж | 1 |
|
| Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи ,изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | Краски. Бумага. |
30 |
| Картина - портрет | 1 |
|
| Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей, используя выразительные возможности цвета. |
Виды портретов. Краски. Бумага. |
31 |
| Картина - натюрморт | 1 |
|
| Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. | Виды натюрмортов. Краски. Бумага. |
32 |
| Картины исторические и бытовые | 1 |
|
| Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | Восковые мелки и акварель. |
33 |
| Скульптура в музее и на улице | 1 |
|
| Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Пластилин. |
34 |
| Художественная выставка. Обобщение темы | 1 |
|
| Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Детские работы. |