Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Кузин В.С.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной протоколом от 08.04.15г № /15), основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №20» (утвержденной на педагогическом совете от 27.08.15г),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ от___августа 2015 г руководитель ШМО _________________ Хальзова Н. Н. | Согласовано: зам. директора по УВР _________________ Сивун А.В. ____ августа 2015 г | Утверждаю: Приказ № ___ от ___ августа 2015 г директор школы __________________ Константинова Л.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Ступень обучения 3 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Хальзова Наталья Николаевна категория первая
Программа разработана на основе примерной программы начального обшего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ / М: Просвещение 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина « Изобразительное искусство 1 – 4 классы» / М: Дрофа, 2011г.
2015 – 2016 учебный год
п. Красноярский
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной протоколом от 08.04.15г № /15), основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №20» (утвержденной на педагогическом совете от 27.08.15г), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений /В.С. Кузин [и др.]. – 4-е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2011.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.С. Кузин.- 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь /В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2011.
- Ломов С.П. Изобразительное искусство. 3-4 классы: методическое пособие к учебникам В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной /С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина.– М.: Дрофа, 2011.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:
- Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) – 18 часов
- Декоративная работа – 7 часов
- Лепка – 3 часа
- Аппликация – 2 часа
- Восприятие произведений искусства – 4 часа
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
– в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, русский язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российскогои мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи.Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшениежилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о мужскойи женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие формв природе как основа декоративных форм в прикладномискусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитникаОтечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительногои декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, родному краю, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.), краеведческая тема (на примере произведений И.Крамского).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также с музеем им. И.Н. Крамского в г. Воронеже.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей им. Крамского и т. д. (с учетом местных условий).
Особенности построения курса «Изобразительное искусство»
по программе В.С.Кузина.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.
Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства» - отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства, рисунком, живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном, декоративно-прикладным искусством.
Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем, ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом . Родина моя - Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.
Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать / понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и Воронежского региона;
• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
• основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты).
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой, иголкой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
• проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2015 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
3 класс
Учитель Хальзова Наталья Николаевна
Количество часов: 34; в неделю 1час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя начальных классов Хальзовой Натальи Николаевны,
утвержденной директором, приказ № _____от_____августа 2015года.
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ | Кол - часов | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Требования к результату | Оборудование, дополнительная литература | ||||||||
Предметные УУД | Личностные и метапредметные УУД | ||||||||||||||
1 четверть 9 часов «И снова осень к нам пришла» | |||||||||||||||
1 |
| Прощаемся с тёплым летом.. | 1 | Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии. Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции | Устный опрос. Рисунок. | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления , передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. -правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; -свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов; -правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности); | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Графитовый карандаш, акварельные краски, ластик, салфетка, кисти, цветные карандаши, палитра, стакан- неразливайка с водой | |||||||
2 |
| Летние травы. | 1 | Рисование с натуры (Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп) Выполнение отпечатков осенних листьев и трав . | Устный опрос. Рисунок | Формирование умений и навыков в изображении предмета сложной формы. Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Гуашь, салфетка, кисти, листы белой бумаги | |||||||
3 |
| Осенний букет. | 1 | Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета | Устный опрос. Рисунок | Развитие зрительной памяти, умения сравнивать свой рисунок с натурой Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию | Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать изученные приёмы работы красками Коммуникативные отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ·комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, участвовать в коллективном обсуждении; | Простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, стакан с водой, кисти, цветные карандаши | |||||||
4 |
| Дивный сад на подносах. | 1 | Декоративное рисование. Знакомство с особенностями данного народного искусства, с приёмами творческого процесса. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции. Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления. -применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (замалёвка, прокладка, привязка, уборка) | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России Регулятивные: использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Познавательные: «читать» условные знаки, данные в учебнике; | Жостовский поднос, демонстрационный материал с изображением жостовских подносов и поэтапного выполнения рисунка, гуашь, акварельные краски, салфетка, стакан с водой. | |||||||
5 |
| Осенние фантазии. | 1 | Лепка. Простейшее проектирование и дизайн. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина) | Устный опрос. Поделка | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Пластилин, стеки, салфетка, лист жёлтого картона | |||||||
6 |
| Труд людей осенью. | 1 | Рисование по памяти и представлению. Выполнение различных объектов действительности Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям | Устный опрос. Рисунок | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении; | Цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, иллюстрации на тему труда людей | |||||||
7 |
| Портрет красавицы Осени | 1 | Рисование по представлению Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: овладение приёмами механического смешения цветов; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Карандаши цветные, простой карандаш, акварельные краски, кисти, ластик, салфетка, стакан с водой | |||||||
8 |
| Линии и пространство. | 1 | Художественное конструирование композиций по получению разного тона с помощью штриха; выполнение линейной композиции пейзажа | Устный опрос. Рисунок | Формирование графических умений и навыков - свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов; | Личностные: формирование положительного отношения к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; | Графические карандаши, цветные карандаши, ластик | |||||||
9 |
| Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Дорогие сердцу места.. | 1 | Рисование по памяти. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам | Фотоматериалы о родном крае, иллюстрации картин русских художников с изображение пейзажев родной природы, простой карандаш, ластик, акварель | |||||||
2 четверть -7 часов «В мире сказок» | |||||||||||||||
10 |
| Беседа «Сказка в произведениях русских художников». Лепка животных. | 1 | Лепка фигурки животного. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации животное и его действия (идут ,сидят,т.д.);выражать свое отношение; -пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина); Лепка фигурки животного | Опрос. Поделка | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры животного | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Пластилин, стеки, фигурки животных из с демонстрационные таблицы этапов лепки, салфетка | |||||||
11 |
| Животные на страницах книг. | 1 | Иллюстрирование. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации животное и его действия (идут ,сидят,т.д.);выражать свое отношение; | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). | Простой карандаш, ластик | |||||||
12 |
| Где живут сказочные герои | 1 | Анализ строения объектов, их разновидностей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка | Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; группировать произведения изобразительных искусств по видам ; различать формы в объектах дизайна и архитектуры | Фотоматериалы и иллюстрации из книг с изображением домом, замков, карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка | |||||||
13 |
| Сказочные кони. Городецкая роспись. | 1 | Декоративное рисование Совершенствование навыков декоративного рисования городецких изделий с учетом их мотивов росписи. Выполнение росписи панно с изображением коня | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: Воспринимать и эмоционально оценивать расписные изделия . Группировать произведения изобразительных искусств по видам Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Акварельные краски, гуашь, кисти, вода в стакане, простой карандаш, ластик, салфетка, демонстрационный материал Городецкой росписи | |||||||
14 |
| По дорогам сказки. Иллюстрирование любимой сказки. | 1 | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительности . | Устный опрос. Рисунок | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу | Цветные карандаши, простой карандаш, ластик | |||||||
15 |
| По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительности . | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Познавательные: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства | Простой карандаш, цветные карандаши, ластик, иллюстрированная книга с текстом народной сказки , фломастеры | |||||||
16 |
| Сказочные перевоплощения. Маскарад. Карнавал. | 1 | Беседа. Анализ. Конструирование объекта дизайна –карнавальной маски, костюма (эскиз) | Устный опрос. Рисунок | Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Развитие интереса и любви к народным традициям. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Простой карандаш, цветная бумага, ножницы, акварельные краски | |||||||
3 четверть 9 часов «Красота в умелых руках» | |||||||||||||||
17 |
| Дорогая моя столица! Беседа «Наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства». | 1 | Рисование на тему. Беседа, устное описание представленных картин Выполнение наброска в технике – графика. | Устный опрос. Рисунок | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания | Коммуникативные: выражение своих мыслей; формулирование и аргументация своего мнения ; планирование способов взаимодействия ; | Графический карандаш, ластик, презентация о музеях художественнного искусства России, портреты известных художников, репродукции нескольких картин. | |||||||
18 |
| Звери и птицы в городе. | 1 | Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (дятла), зверя (белки). Выполнение в цвете | Устный опрос. Рисунок | Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов; | Познавательные: анализ, синтез, сравнение самостоятельное создание алгоритмов деятельности осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; | Простой карандаш, цветные карандаши, ластик | |||||||
19 |
| «Видим терем расписной». | 1 | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. | Устный опрос. Поделка- макет | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Познавательные: анализ, синтез, сравнение самостоятельное создание алгоритмов деятельности различать формы в объектах дизайна и архитектуры; | Пластилин, бросовый подходящий материал( флаконы, баночки, коробочки) стеки, салфетка | |||||||
20 |
| Беседа о великих полководцах России «Слава русского воинства». | 1 | Беседа. Характеристика и анализ материалов учебника. Рисование на тему- карандаш | Устный опрос. Рисунок | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России | Книги для выставки о защитниках земли русской, портреты воинов, иллюстрации картин «Три богатыря», «Александр Невский» | ||||||||
21 |
| «Слава русского воинства». Рисование на тему. | 1 | Рисование на тему- в цвете | Рисунок | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Простой карандаш, цветные карандаши, акварель, гуашь, стакан с водой, ластик, салфетка | |||||||
22 |
| Красота в умелых руках. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь).. | 1 | Декоративное рисование. Составление эскиза декоративного оформления подарка, открытки | Устный опрос. Рисунок | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Гуашь, салфетка, простой карандаш, стакан с водой | |||||||
23 |
| Самая любимая. | 1 | Рисование на тему по памяти портрета своей мамы. Беседа. Построение изображения. | Устный опрос. Рисунок | Передача форм, общее пространственное положение. Последовательность выполнения рисунка | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Простой карандаш, гуашь, салфетка, стакан с водой, женские портреты известных мастеров | |||||||
24 |
| Подарок маме- открытка | 1 | Художественное конструирование и дизайн открытки для мамы или бабушки | Аппликация | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Лист картона или ватмана, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик | |||||||
25 |
| Забота человека о животном. Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 2 | Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска (карандаш) фигуры животного | Устный опрос. Рисунок - карандаш | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении; | Иллюстрированная книга стихов Н.Никрасова, простой карандаш | |||||||
26 |
| Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Рисование на тему | Рисование на тему Окончание рисунка (выполнение в цвете) | Устный опрос. Рисунок | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении; | Цветные карандаши | ||||||||
4 четверть 7 часов «Пусть всегда будет солнце» | |||||||||||||||
27 |
| Полет на другую планету | 1 | Тематическое рисование.Беседа. Анализ фотоматериала о космосе. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. (карандаш,гуашь).. | Устный опрос. Рисунок | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении; | Илюстративный материал с изображением космоса планет, цветные карандаши, гуашь, ластик, салфетка, стакан с водой, кисти | |||||||
28 |
| Беседа: «Весна в произведениях русских художников». Головной убор русской красавицы. | 1 | Рисование по представлению. Беседа. Эскиз женского головного убора и костюма. | Устный опрос. Рисунок | Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Демонстрационные картинки головных уборов прошлых веков, цветные карандаши, фломастеры, ластик. | |||||||
29 |
| Рисуем сказки А.С.Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» | 2 | Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты | Устный опрос. Рисунок - карандаш | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы, определять последовательность выполнения рисунка; решать творческую задачу, используя известные средства. | Иллюстрация картины «Царевна – Лебедь, книга сказки Пушкина, простой карандаш, ластик | |||||||
30 |
| Рисуем сказки А.С.Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» | Выполнение в цвете линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты | Устный опрос. Рисунок в цвете | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении | Гуашь, акварельные краски, фломастеры, стакан с водой, салфетка, кисти | ||||||||
31 |
| Ветка вербы | 1 | Рисование с натуры. Выполнение наброска и этюда(акварель). веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения | Устный опрос. Рисунок | Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Цветные карандаши, акварельные краски, стакан с водой, салфетка, ластик, палитра, кисти | |||||||
32 |
| Праздничный салют. | 1 | Рисование на темы. Выполнение композиции праздничного салюта в технике граттаж | Устный опрос. Рисунок | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Личностные: формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России Регулятивные: использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Познавательные: «читать» условные знаки, данные в учебнике; | Лист цветного картона, кусочек проволоки либо большая булавка | |||||||
33 |
| Красота моря. Рисование на темы. | 1 | Рисование на темы. Беседа о творчестве Айвазовского . выполнение наброска моря по самостоятельно задуманному образу конструктивных линий. | Устный опрос. Рисунок | изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания; понимать важность деятельности художника -правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; -свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; -передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов; | Регулятивные: решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; · участвовать в коллективном обсуждении | Фото и иллюстративный материал с видом на море, цветные карандаши, ластик, фломастеры, маркеры | |||||||
34 |
| Пусть всегда будет солнце | 1 | Тематическое рисование (карандаш). Выполнение рисунка облаков и солнца | Устный опрос. Рисунок | формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | Личностные: развивать эстетические чувства; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач; эстетически воспринимать мир; понимать значение красоты природы для человека Познавательные: различать цвета и их оттенки; использовать новые приёмы работы красками | Цветные карандаши, ластик |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. – М.: Детская литература, 1984.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.
4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
5. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983.
6. Шампарова Л.В. Рабочие программы по учебникам В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной / авт.-сост. Л.В. Шампарова.– Волгоград: Учитель, 2012.-54с.
2. Интернет-ресурсы.
- Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
- Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
- Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
- Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал.- Режим доступа: http://www.school.edu.ru
- http://moikompas.ru/tags/plastilin
- http://www.vasnecov.ru/
- Искусство. Основы декоративно-прикладного искусства. – Режим доступа: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/ISKUSS/013/index.html
3. Информационно-коммуникативные средства.
Аудиозаписи. Классическая музыка.
4. Наглядные пособия (в электронном виде).
Рекомендуемые для бесед произведения изобразительного искусства:
Айвазовский И. Феодосия. Закат солнца. Бах Р. Памятник А.С. Пушкину. Белых А. Кострома. Бенуа А. Баба-Яга. Билибин И. Иллюстрации к сказкам. Богоматерь Владимирская. Икона. Брюллов К. Автопортрет. Бучкин П. Углич. Первый снег. Васильев Ф. Мокрый луг; Перед грозой; Кучевое облако; После грозы. Васнецов А. Основание Москвы; Красная площадь начала XVII века. Васнецов В. Богоматерь с младенцем. Роспись; Снегурочка; Баба-Яга. Васнецов Ю. Иллюстрации к книгам. Ватто А. Голова молодой женщины в профиль. Врубель М. Натюрморт: подсвечник, графин, стакан. Герасимов А. Кремль. Кутафья башня; Капли дождя. Герасимов С. Лед прошел. Гоген П. Студийные зарисовки. Горбатов Г. Новгород. Пристань. Грицай А. В Жигулях. Бурный день. Дейнека А. Эскиз плафона Центрального театра Российской армии. Дубовский Н. Родина. Дюрер А. Крыло голубого зимородка. Ефимов И. Кошка с шаром. Жуков Н. Сестра и брат. Жуковский С. Кусково. Малиновая гостиная; Плотина. Игошев В. Моя Родина. Иванов А. Ветка; Набросок коня. Каменский Ф. Молодой скульптор. Конашевич В. Иллюстрация к сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Коровин К. Москворецкий мост. Крымов А. Деревенский пейзаж. Куинджи А. Полдень. Стадо в степи; Облака. Куприн А. Зима. Москва. Левитан И. Гумно. Сумерки; Озеро. Русь; Бурный день; Вечер на Волге; Буря – дождь. Леонардо да Винчи. Наброски коня. Лиотар Ж. Шоколадница. Мане К. Скалы в Бель-Иле. Мочальский М. Псков. Мухина В. Рабочий и колхозница. Нарбут Г. Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», сказке В.А. Жуковского «Как мыши кота хоронили». Нисский Г. Подмосковье. Февраль. Орлов С. Сюжет из сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок». Орлов С., Антропов А., Штамм Н. Памятник Юрию Долгорукову. Оссовский П. Московский кремль зимой. Павлов С. Натюрморт. Петровичев П. Ростов Ярославский. Петров-Водкин К. Мать. Пикассо П. Мать и дитя. Пименов Ю. Новая Москва. Пластов А. Мама; рисунки животных. Поленов В. Белая лошадка. Нормандия; Московский дворик. Рафаэль Сикстинская мадонна. Мадонна Альба. Рембрант. Святое семейство. Старик в кресле; Лежащий лев; Слоны. Репин И. Отдых. Этюд; Портрет И.С. Остроухова. Ромадин Н. У сельсовета. Рудаков К. Иллюстрации к сказкам. Руднев Л., Абросимов П и др. Главное здание Московского государственного университета. Саврасов А. Вид на Московский Кремль. Весна. Серов В. Рабочие с тачками; Борзые. Судейкин С. Натюрморт. Суриков В. Минусинская степь. Ткачевы А. и С. Матери; Отец; Дождик. Толстой Ф. Стрекоза. Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья. Фирсов И. Юный живописец. Шилунь Цзян. Полевые ирисы. Шишкин И. Облака над рощей; «Среди долины ровныя…»; Последние лучи. Юоон К. Раскрытое окно; Голубой куст; Конец зимы. Полдень. Яблонская Т. Хлеб.
Произведения народного декоративно-прикладного искусства. Народные игрушки. Современные технические игрушки. Жостовские подносы. Хохломская роспись. Русское кружево и вышивка. Декоративные ткани. Творчество мастеров Воронежского края.
5. Технические средства обучения.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс автор В.С.Кузин
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России" автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год, Кузин, 3 класс.
Рабочая программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...