Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Иванова Ольга Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  3 класс  автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Общее количество часов – 34 (1 ч. в неделю)

Основание для разработки программы:

  1. Государственный стандарт общего образования
  2. Базисный учебный план
  3. Учебный план школы
  4. Примерная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

      5.   Авторская программа    В.С.Кузина

Автор-составитель: Иванова О.В.

           

   

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, Примерной программы  начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской  программы  В.С.Кузина ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы( 1-4). М.: Просвещение, 2008 ). Данная программа  рассчитана на 1 учебный час.

      Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

       Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  1. овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного   и   народного    искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного   вкуса,   творческого   воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и  понимания  прекрасного,   воспитание  интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.В основу программы положены:

  1. тематический  принцип  планирования  учебного  материала,

        единство воспитания и образования, обучение и творческой  

         деятельности учащихся,

  1. познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства,  

       яркая выраженность познавательно-эстетической сущности  

         изобразительного искусства,

  1. система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
  2. система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир,технология);
  3. соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  4. развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности,

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

    В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

   Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

    Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформи тельских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

    Раздел «Лепка» - вид художественного творчества ,который  развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

   Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.  

   Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа рассчитана на 1 час. В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 34 часа :

I четверти - 9.

II четверти - 7.

III четверти — 10.

IV четверти — 9

                 

                                            Основное содержание

                                         3 КЛАСС (34 ч)

           Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись)

                                                              (10 ч)

Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

                                   Рисование на темы (8ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

                              Декоративная работа (7ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным   искусством:    художественной   росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).

                                      Лепка (3 ч)

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.

                                  Аппликация (2ч)

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

          Основные требования к знаниям и имениям  

        обучающихся  по изобразительному искусству

                            обучающиеся  должны знать:

  1. о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
  2. доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);
  3. начальные   сведения   о   декоративной   росписи матрешек   из   Сергиева   Посада,   Семенова   и   Полхов-Майдана;
  4. правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого  и  желто-оранжевого,   желто-зеленого  и  сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

                                  обучающиеся должны уметь:

  1. выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  3. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  7. чувствовать и  определять холодные и теплые цвета;
  8. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  9. использовать особенности силуэта,  ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  10. творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные      темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
  11. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  12. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  13. применять навыки декоративного оформления в аппликациях,  плетении,  вышивке,      изготовлении игрушек на уроках технологии

№ п/п

                  Содержание учебного материала

Количество часов

Дата план.

   Дата

факт.

Вступительная беседа. Рисунок « Вот и лето прошло»

Рисование с натуры осенней ветки (клен) дерева в акварели

Растительный узор в полосе

Виды изобразительного искусства и архитектуры

Рисование с натуры  куба

Золотая осень .Пора листопада. < н >

                                                       < к >

Рисование геометрического узора в полосе

Декоративно – прикладное искусство

Рисование с натуры деревьев ( в карандаше и акварели

Рисование сельского пейзажа и сельского дома

Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж,  портрет, натюрморт

Рисование интерьера своей комнаты< н >

                                                               < к >

Работа по карточкам : срисовывание с изображения на карточке скворечника

Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи : кудрины, ягоды

Жанры изобразительного искусства : бытовой жанр

Аппликация из цветной бумаги на тему « Дружба ослика с цыпленком»

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок – иллюстрация                                                                                                                                                                                                                            

Рисунок с натуры геометрического тела вращения : детский  мяч

Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и ее столице Москве

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор. Понятие фоновой росписи

Городской пейзаж

Рисование с натуры группы овощей

Анималистический жанр в изобразительном искусстве

Рисование с натуры яблок на фоне бело – голубой ткани « Яблоки на снегу…»

Рисование симметричного растительного  узора

Рисование с натуры насекомых «Бабочки»

Аппликация из ткани « Сказочный домик»

Рисование по памяти птиц « Волнистые попугайчики»

Весна пришла. Весеннее настроение

Рисование с натуры животных « Кошка ,которая гуляет сама по себе»

Лепка из пластилина дымковских коней « Сказ о дымковском чуде»

Рисование с натуры цветов

Взаимосвязь видов искусства : литературы, музыки, изобразительного искусства. Беседа « Где работают художники?»

9

7

   10

   9

               Список используемой  литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007г

2.Федеральный базисный учебный план Москва « Дрофа », 2007г

3. Примерные программы начального общего образования  Москва « Дрофа », 2007г

4.  Авторская программа по изобразительному искусству 1-4 классы В.С.Кузин

5 Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. -М.: Дрофа, 2009.

6. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2009.

7 Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : кн. для учителя / В. С. Кузин. - М. : Дрофа, 2006.

8. « Изобразительное искусство» 3 класс поурочные планы Составитель Е.В.Алексеева  « Корифей » 2007

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс автор В.С.Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России" автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) автор В.С.Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) автор В.С.Кузин...