Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Общее количество часов – 34 (1 ч. в неделю)
Основание для разработки программы:
- Государственный стандарт общего образования
- Базисный учебный план
- Учебный план школы
- Примерная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ
5. Авторская программа В.С.Кузина
Автор-составитель: Иванова О.В.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы В.С.Кузина ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы( 1-4). М.: Просвещение, 2008 ). Данная программа рассчитана на 1 учебный час.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала,
единство воспитания и образования, обучение и творческой
деятельности учащихся,
- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства,
яркая выраженность познавательно-эстетической сущности
изобразительного искусства,
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир,технология);
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности,
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформи тельских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Раздел «Лепка» - вид художественного творчества ,который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа рассчитана на 1 час. В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 34 часа :
I четверти - 9.
II четверти - 7.
III четверти — 10.
IV четверти — 9
Основное содержание
3 КЛАСС (34 ч)
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись)
(10 ч)
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование на темы (8ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Декоративная работа (7ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).
Лепка (3 ч)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.
Аппликация (2ч)
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные требования к знаниям и имениям
обучающихся по изобразительному искусству
обучающиеся должны знать:
- о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана;
- правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
обучающиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата план. | Дата факт. |
Вступительная беседа. Рисунок « Вот и лето прошло» Рисование с натуры осенней ветки (клен) дерева в акварели Растительный узор в полосе Виды изобразительного искусства и архитектуры Рисование с натуры куба Золотая осень .Пора листопада. < н > < к > Рисование геометрического узора в полосе Декоративно – прикладное искусство Рисование с натуры деревьев ( в карандаше и акварели Рисование сельского пейзажа и сельского дома Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт Рисование интерьера своей комнаты< н > < к > Работа по карточкам : срисовывание с изображения на карточке скворечника Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи : кудрины, ягоды Жанры изобразительного искусства : бытовой жанр Аппликация из цветной бумаги на тему « Дружба ослика с цыпленком» Расскажи свою любимую сказку. Рисунок – иллюстрация Рисунок с натуры геометрического тела вращения : детский мяч Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и ее столице Москве Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор. Понятие фоновой росписи Городской пейзаж Рисование с натуры группы овощей Анималистический жанр в изобразительном искусстве Рисование с натуры яблок на фоне бело – голубой ткани « Яблоки на снегу…» Рисование симметричного растительного узора Рисование с натуры насекомых «Бабочки» Аппликация из ткани « Сказочный домик» Рисование по памяти птиц « Волнистые попугайчики» Весна пришла. Весеннее настроение Рисование с натуры животных « Кошка ,которая гуляет сама по себе» Лепка из пластилина дымковских коней « Сказ о дымковском чуде» Рисование с натуры цветов Взаимосвязь видов искусства : литературы, музыки, изобразительного искусства. Беседа « Где работают художники?» | 9 7 10 9 |
Список используемой литературы
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007г
2.Федеральный базисный учебный план Москва « Дрофа », 2007г
3. Примерные программы начального общего образования Москва « Дрофа », 2007г
4. Авторская программа по изобразительному искусству 1-4 классы В.С.Кузин
5 Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. -М.: Дрофа, 2009.
6. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2009.
7 Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : кн. для учителя / В. С. Кузин. - М. : Дрофа, 2006.
8. « Изобразительное искусство» 3 класс поурочные планы Составитель Е.В.Алексеева « Корифей » 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс автор В.С.Кузин
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России" автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год, Кузин, 3 класс.
Рабочая программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) автор В.С.Кузин
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) автор В.С.Кузин...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....