Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год, Кузин, 3 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Петровских Татьяна Ивановна

Рабочая программа соответствует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная  записка

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3  классе  учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла

2. Общая характеристика учебного предмета 

        В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования их личности.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство. 3 класс» (М.: Дрофа, 2013) в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. – 4-е изд., – М. :  Дрофа, 2011.

2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013.

  1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин,  Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2013.

3.  Описание места учебного предмета в учебном плане 

В Федеральном базисном учебном плане в 3классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

4. Описание ценностных  ориентиров содержания учебного предмета

Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Задача учителя – помочь ребенку научиться видеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства; обращается особое внимание на роль художников в жизни человека.

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 формирование навыков работы с различными художественными материалами.

5. Личностноые, метапредметные,  и предметные результаты освоения конкретного  учебного предмета

Метапредметные  универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

Регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; Коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. 

Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи.  Ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным.

В течение учебного года учащиеся должны углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира

и усвоить:

 доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Хохлома, Жостово, Полхов-Майдан и т. д.);

 элементарные приемы перспективного построения изображений – уменьшающихся в удалении реки, дороги, сознательное использование приемов загораживания;

 начальные сведения о приемах росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана;

 правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

 выражать свое отношение к произведению искусства (понравилось или нет, что конкретно, какие чувства вызывает картина);

 чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

 правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

 выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

 соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

 чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

 выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

 использовать особенности силуэта, ритма в полосе, прямоугольнике, круге;

 творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;

 использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;расписывать готовые изделия согласно эскизу;применять навыки дек-го оформления в аппликации, плетении, вышивке, в изготовлении игрушек на уроках технологии.

6. Содержание учебного предмета

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

 рисунок,  живопись (рисование  с  натуры,  рисование на темы)  (18 ч);

 декоративная работа (9 ч);

 скульптура (3 ч);

 восприятие произведений  искусства (4 ч).

        Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:

Тема

Кол-во

часов

В том числе практические

1.

В гостях у красавицы осени

11

11

2.

В мире сказок

7

7

3.

Красота в умелых руках

9

9

4.

Пусть всегда будет солнце

7

7

Итого

34

34

7. Тематическое  планирование  с определением основных видов деятельности

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика дея-ти уч-ся

Виды художественной  деятельности

Особенности художественного творчества: художник  и зитель. Образная сущность ис-ва: худож. Образ, его условность, передача общего ч/з единичное. Человек, мир — образ человека, природы в ис-ве.

Между художником и зрителем нет непреодалимых границ. В художест. Образе воплощены реальность и воображение, идеи и чувства, отношения  к природе, человеку, обществу. Для того чтобы воспринимать произведения, надо знать язык, на котором говорит художник.

Восприятие и худож-я оценка шедевров живописиЮ графики, скульптуры.

Воспринимать и выражать своё отношение  к шедеврам русского и мирового ис-ва.

Участвовать в обсуждении содержания.

Понимать условность и субъективность худож-го  образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях ис-ва.

Выбирать и использовать различные худ-е материалы для передачи собственного худ-го замысла.

Азбука искусства(обучение основам худож-ой грамоты)Как говорит искусство?

Композиция , цвет,форма, ритм, линия, цвет,фактура, объём, - средства художественной выразительности. Композиция в рисунке, живописи, скульптере, декоративно-прикладном искусстве.

 Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе, дальше, дальше-меньше.

 Роль контраста в композиции.

Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи, рисунке. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета.

Цвет — основа языка живописи.

Живописные материалы.

Выбор средств худож-ой выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Образы человека в живописи.










Линия — основа языка рисунка.

Линия, штрих, пятно и жудожественный образ.


Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на поверхности и в пространстве.

Объём — основа языка.



Художественное конструирование и дизайн.

Декоративно-прикладное искусство.


Разнообразие декоративных форм в природе.

Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство.


Ознакомление с произведениями народных худож-х промыслов России.


Представление о богастстве и разнообразии худож-ой культуры.


Ведущие худож-е музеи России:ГТГ, Русский музей, Эритаж, музей им. А.С.Пушкина.

Интернациональный язык искусства.

Композиция — основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции.

Жанр  пейзажа. Композиция пейзажа.Понятия:перспектива, загораживание, контраст, линия горизонта, ближе, дальше, дальше-меньше.

Использовать различные худ-е материалы.Выполнение упражнений на ритм.

Изучение свойств цвета в процессе создания композиции — основные и составные цвета.

Передача с помощью цвета характера человеческих взаимоотношений, эмоциональных состояний,: добра, зла, тревоги, сострадания, и т.д.

Жанр портрета. Представление народа о красоте. Пропорции фируры. Красота и гармония общения со сверстниками в ис-ве как отражеие внутреннего мира человек..






Приёмы работы с различными графическими материалами.



Анализ геометрической формы предмета. Жанр натюрморта.


Лепка животных, человека, сказочных персонажей.


Элементарные приёмы работ с различными материалаим(пластилин, бумага, картон).


Истоки декоративно-прикладного ис-ва и его роль в жизни человека.

Наблюдение, зарисовкаформ в природе: цветы, бабочек, узоры на стекле. Стилизация природных форм. Роль силуэта в орнаменте.

Изобр-е сказочных образов народной куьтуры(конь, петух, Дерево жизни).


Изготовлеие эскизов и моделей игрушек, посуды о мотивам народ-х промыслов.

Проявления худ-ой культуры вокруг нас: музеи искусства, на улице, в театре.


Знакомство с ведущими худож-ми музеями России.

Жанры изобраз-го ис-ва: портрет, пейзаж, натюрморт.

Овладеть основами языка живописи, графики, скульптуры.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в протранстве.

Наблюдать природу, явления, различатьих характер.

Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду.

Использовать элементарные правила перспективыИспользовать контраст для усиления эмоц-го образа работы.

Передавать с помощью ритма движение, эмоц состояние в композиции и на плоскости.


Передавать характерные черты внешнего облика , одежы, украшений.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека.

Эмоционально откликаться на образы персонажей ппроиз-я ис-ва.

Понимать ценность ис-ва в соответствии гармонии м/у человеком и окружающим миром.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геом-е формы предметов.

Изображать пред-ы различной формы.

Использовать декоративные элементы, простые узоры для украшения образов.

Изображать в объёме выразительные образо человека, литературного персонажа.

Давать эстетическую оценку произ-ям худож-й культуры;

Наблюдать постройки в природе.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Конструировать здания из бумаги, картона, пластилина.



Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом.



Использовать стилизацию форм для создания орнамента.


Различать ремесла.

Изготавливать эскизы.

Осознавать, что архитектура и дек-но=прикладное ис-во во все времена украшали повседневную жизнь.

Группировать произведения по видам и жанрм.

Называть ведущиее худож-е музеи России и музеи своего региона.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

       

Наименование объектов  и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Программа для общеобразовательных учреждений Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1–4 классы. / В. С. Кузин [и др.]. – 4-е изд., – М. :  Дрофа, 2011. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы,  стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011.

1

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013.

15

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин,  Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2013.

23

Изобразительное искусство 3 класс. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Автор-составитель Л.М.Садовникова. – Волгоград : Учитель, 2012.

1

Азбука народных промыслов. 1–4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2010.

1

Рисование в начальной школе. СПб.: «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.

1


                          Печатные пособия

Дидактические материалы по ИЗО.

8

Большое искусство – маленьким. Знакомство с натюрмортом. Автор-составитель Н.А.Курочкина.  СПб.: «Детство-пресс», 2000.

1

  1. Большое искусство – маленьким. Знакомство с пейзажем. Автор-составитель Н.А.Курочкина.  СПб.: «Детство-пресс», 2000.

1

А.А.Грибовская.  Детям о народном искусстве. М.: Просвещение, 2001.

1

Учебно-практическое  оборудование

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

15

Требуется замена

Рабочее место учителя.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр..

5

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1

                         Технические средства обучения

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором.

1

Компьютеры (мобильный класс).  

15

Принтер.

1

Сканер.

1

                        Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

5

ЭУП «Изобразительное ис-во. 3-4  классы. Поурочные планы». – Издательство «Учитель».

1

                         





                Информационно-коммуникативные средства

Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru.

Интернет-ресурсы:

 Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

 Единая коллекция ЦОР. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

 Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

 Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

 Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

 Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru    

 Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

 http://moikompas.ru/tags/plastilin

 http://www.vasnecov.ru



Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое  планирование

3 класс 34 часа


урока

Тема,
тип урока

Основное
содержание темы,
термины и понятия

Виды
деятельности,

форма работы

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская деятельность учащихся (внеуроч-
ная)

Дата

Освоение
предметных
знаний и умений

Универсальные учебные действия
(УУД)

По

план

фактич

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В гостях у красавицы осени 11 ч.

1

Рисование на тему «Мой прекрасный сад».

Ознакомление   с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета;  контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество  К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов  

Эвристическая беседа. Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, ориентирование по разделам учебника (учебник, с. 4–7).  Просмотр  мультимедийной презентации. Художественный анализ картин  
К. Моне.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста  К. Моне, понятием «нюанс».

Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея-

Выполнить рисунок на тему «Сад моей мечты» в смешанной технике.

Дома: найти информацию о произведениях художников-импрессионистов, находящихся в музеях страны. Принести на следующий урок листья, травинки

5

2

Рисование по представлению «Летние травы».  

Знакомство с изображением трав выдающимися художниками,  с понятием «эстамп»; технологией  выполнения отпечатков  листьев, цветов, травинок, соз-е с помощью отпечатков ком-ции на заданные темы;  теплая и холодная цветовая гамма. Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина

Эвристическая беседа и просмотр  мультимедийной презентации.  Художественный  анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение работы на заданную тему с использованием природного материала

Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления.

Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную дея-ть; аккуратно работать худ-и материалам.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся уч-ть в кол-ых обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, Личностные:  сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи

Выполнить эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью.

Дома: выполнить работу по учебнику (с. 8–9). Перечитать  сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»

12


3

Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые». 

Расширение представления учащихся о насекомых, ознакомлениесо строением тела насекомых; приемы рисования  разных насекомых, рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, возможности цвета при раскрытии образа. Персонажи сказки  Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10–11) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

тельностью выполнения рисунка.

Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее,осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:  ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным

Нарисовать иллюстрацию к сказкеХ.-К. Андерсена «Дюймовочка». Дома: выполнить задания по учебнику (с. 10–11)

19


.

4

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах».

История жостовского промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма, последовательность работы над изделиями.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию и наглядные пособия. Работа с учебником (с. 14–15).

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства.

Познакомятся:

с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах.

Научатся: выполнять простейшиеприемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности;

коммуникативные  – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа

Ответить на вопросы в  рабочей тетради  (с. 8) и выполнить задание 1. Дома: выполнить задания по учебнику (с. 12–15)

29

5

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии».  

Способы лепки изделий из пластилина, знакомство с понятием «стилизация»; стиль, стилевое единство, лепка и роспись изделий из пластилина, анализ и сравнение изделий

Эвристическая беседа. Просмотр  мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение работы на заданную тему по собственному замыслу

Познакомятся:  с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки.

Научатся:  конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Создать  сервиз (чайный, кофейный) или набор посуды для молока. Дома: расписать вылепленные изделия (учебник, с. 19)

3

6

Рисование с натуры «Осенний букет».

Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений учащихся о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности; передача объема предметов светотенью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20–25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте.

Научатся:  рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира

Выполнить рисунок клена в цвете.

Дома: читать в учебнике на
с. 20–25; выполнить задание: нарисовать натюрморт «Осенний букет»

(с. 25)

10


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство».

Выразительные возможности линии, штриховка. Произведения изобразительного искусства, выполненные в стиле оп-арт, особенности этого стиля, линии и штрихи с разным нажимом,расстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления  

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26–
27) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальноерасстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления  

Познакомятся:  с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт.

Научатся:  выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции;

эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Задания: 1. Выполнить упражнения по получению различного тона с помощью штриха.

2. Создать линейную композицию с передачей движения или объема.

Дома: читать
с. 26–27 учебника

17

8

Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».

тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи.Художники-пейзажисты.

Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений.

Научатся:  рабо-тать живописны-ми материалами; создавать теплый и холодный колориты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностямиинициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Выполнить рисунок на тему «Портрет красавицы осени» (акварель). Домашнее задание: читатьс. 28–29 учебника

24

9

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места».

Расширение представлений учащихся о пейзаже, ознакомление с произведениями живописи известных художников, понятиями «воздушная перспектива», «линии горизонта», разнообразие пейзажных сюжетов; выбор средства выражения художественного замысла, ком-е решение рисунка, соблюдение законов ком-и в пейзажном жанре.  

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30–
33) и мультимедийную  презентацию. Работа с рабочей тетрадью (с. 18).

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

 Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции.

Научатся:  создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные – научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе

Выполнить рисунок на тему «Мой любимый уголок природы». Дома: читать с. 30–33 учебника

31

2 четверть

10

Рисование с натуры «Машины на службе человека».

Геометрические  тела и их изображение в перспективе, виды транспорта; геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе. Мультимедийная презентация, рассказывающая о многообразии средств передвижения

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 34–
35) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:   с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы.

Научатся:  выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников, расширяющей и

 дополняющей представление о технике




 рисования, законах линейной перспективы; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; отвечать  на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Выполнить рисунок на тему «На улицах моего города».

Дома: читать с. 34–
35 учебника

14


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Рисование на тему «Труд людей осенью». 

Тема осени в творчестве русских художников.

Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания.

Эвристическая беседа с опорой на учебник и просмотр мультимедийной презентации.

Худож-ый анализ произведений изобр-го искусства.

Индив-ое выполнение рисунка на заданную тему.

Познакомятся: с последовательностью рисова-

ния тем-ой картины,

с приемами перспект-го построения изображений;

Научатся:  рисовать фигуры людей в движении;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным

21






В мире сказок  -  7 часов

12

Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных».

Художники-анималисты. Особенности и приемы изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного. Линия, характер линий

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 42–43) и просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную  тему графическими материалами

Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов.

Научатся:  рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным

Нарисовать животных в покое и движении. Дома: читать с. 42–43 учебника


13

Лепка животных.

Вид искусства – скульптура. Изображение животных в различные исторические периоды. Материалы для скульптуры. Мелкая пластика. Способы  лепки: пластический и конструктивный.  Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др. Художественно-выразительные средства скульптурных произведений

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 44–
45) и просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение животного из пластилина на заданную тему по выбору обучающегося

Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным

Выполнить лепку дикого животного из пластилина.

Дома: читать с. 44–
45 учебника, найти информацию о работах П. Клодта

14

Иллюстрирование.  «Животные на страницах книг».  

Иллюстрации. Творчество  известных художников-иллюстраторов; развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства; воспитание интереса к предмету, бережногоотношения к животным

Эвристическая беседа.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с творчеством  известных художников-иллюстраторов.

Научатся:  выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Нарисовать диких животных, представленных в цирке. Дома: читать
с. 44–47 учебника

15

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои».

Ознакомление с элементами избы, замка, законами линейной перспективы; уяснение отличительных особенностей строений; геометрические тела, создание на основе геом-х тел изоб-ий различных строений; развитие пространственных представлений.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48–
51), просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:
с законами линейной перспективы, с архит-и памятниками Средневековья и русской деревянной избой.

Научатся:  выполнять рисунки различных строений на основе геом-их тел; передавать в рисунке фактуру материалов;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, ; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнить рисунок дома своего любимого сказочного героя.

Дома: читать с. 48–
51 учебника, найти информацию о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве


1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони».  

Декоративно-при-кладное искусство – искусство украшать самые различные предметы; художественное ремесло-творчество народных мастеров. История и традиции промысла. Особенности городецкой росписи, значение образа коня в декоративно-прикладном искус-стве городецких мастеров

Эвристическая беседа.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.  Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают

о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве.

Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить роспись изделия с композиционным центром – изображением коня. Дома: читать с. 52–53 учебника, найти информацию о любимом художнике-иллюстраторе

17

Иллюстрирование «По дорогам сказки».  

Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников.

Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54–
57) и мультимедийную презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.).

Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать художественные средства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; регулятивные – научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить композицию «Бал в замке Спящей красавицы». Дома: читать с. 54–57 учебника, нарисовать портрет бабы и деда из любимой русской народной сказки

18

Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение».

Традиции проведения карнавалов, маскарадов, костюмированных праздников в разных странах. Цветовой круг. Знакомство  с произведениями живописи известных художников на тему праздника. Карнавальный костюм, карнавальная маска. Образ героя в карнавальном костюме. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58–
61). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему художественными материалами по выбору

Познакомятся:

с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова.

Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить эскиз карнавального костюма. Дома: читать с. 58–
61 учебника, найти информацию об истории новогодних карнавалов и маскарадов в России, изготовить по эскизу карнавальный костюм


Красота в умелых руках -9 ч.

19

Рисование на тему «Дорогая моя столица».

Жанр пейзажа. История развития Москвы в картинах русских художников. Художественно-выразительные средства,используемые художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы. Мультимедийная презентация

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства, художественно-выразительных средствах.

Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками

ных средствах живописи; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Нарисовать картину «Зимний город». Дома: читать с. 64–67 учебника


1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Рисование на тему «Звери и птицы в городе».

Анималистический жанр; творчество художников-анималистов (Е. Чарушин, Г. Савицкий и др.). Правила линейно-конструктивного построения изображений птиц и зверей. Наброски. Композиция. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 68–
69). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему по выбору

Познакомятся:

с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре.

Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным

Задания:

1. Выполнить наброски животных с натуры, по памяти или представлению (карандаш).

2. Нарисовать композицию на тему «Животные в городе зимой» (акварель).  Дома: читать с. 70–
73 учебника

21

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной».

Русское деревянное зодчество; виды теремов; приемы лепки с использованием готовых форм; творчество выдающегося русского художника В. М. Васнецова; дом-музей Васнецова; царский дворец в Коломенском. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70–
73). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное и коллективное выполнение работы на заданную тему

Познакомятся:

с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском.

Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, работать в коллективе

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.

Личностные:  выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить лепку макета на тему «Град на острове стоит». Дома: читать с. 70–73 учебника, найти информацию о доме-музее В. Васнецова, прочитать сказку А. Островского «Снегурочка»

22

Иллюстрирование «Создаем декорации».

Роль художника в постановке спектакля. Декорация, принципы ее оформления; роль декораций в постановках спектаклей. Работы известных художников В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля, Н. Рериха в театре. Современные театральные декорации. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74–
77). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с информацией о роли декораций в постановках спектаклей;  с сутью понятия  «декорация»; с именами русских художников-декораторов.

Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные  приемы работы с художественными материалами

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Выполнить эскиз декораций к одному из действий оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Дома: читатьс. 74–77 учебника, найти информацию об авторе декораций к любимому спектаклю


1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

Рисование на тему «Великие полководцы России».

Батальный жанр в изобразительном искусстве, памятники воинам-защитникам. Великие полководцы России. Творчество П. Корина, В. Сурикова, А. Кившенко. Композиция в картине. Роль цвета в живописи. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством художников батального жанра.

Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения;  работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять  интерес и уважение к защитникам Отечества









Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны

Выполнить композицию на тему «Слава русского воинства». Дома: читать с. 78–81 учебника, выполнить задания в рабочей тетради (с. 42–45)

24

Декоративное рисование. «Красота в умелых руках».  

История павловопосадского промысла. Технология выполнения росписи на шали и особенности рисунка. Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали. Узоры на павловопосадских платках

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 82–
83). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления.

Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

Выполнить эскиз росписи салфетки на основе одной из схем, предложенных в учебнике. Дома: читать с. 82–83 учебника, найти информацию об истории русских шалей

25

Рисование по памяти  «Самая любимая».

Тема материнства в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта. З. Серебряковой. Портрет. Иконопись. Рисование человека.

Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84–
87) и мультимедийную презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с иконописью, темой материнства в живописи.

Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; регулятивные – научатся выполнять контроль коммуникатив-ные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Выполнить портрет мамы. Дома: читать с. 84–87 учебника, принести маленькие фотографии мамы, бабушки, сестры (по желанию), рисунки с изображением цветов.


26

Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка» .

История праздника 8 Марта. История появления открытки. Многообразие видов открыток  по назначению и оформлению. Конструирование и оформление  поздравительных открыток. Смешанная техника

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 88–
89). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение открытки с использованием материалов по выбору

Познакомятся:

с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению.

Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнить открытку по собственному замыслу. Дома: читать с. 4–8 учебника, сочинить оригинальное пожелание для мамы, бабушки

27

Иллюстрирование «Забота человека о животных».

Картина весны в произведениях художников. Понятия  «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета». Построение рисунка с изображением зайца в разных положениях.  Иллюстрация к литературному произведению .

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90–
93). Просмотр  мультимедийной презентации.Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с произведениями живописи.

Научатся:

рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и допол-й представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную дея-ть, коррек-ть ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; коммуникативные – овладеют спо-и инициативно сотр-ть с учителем,  отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства

Выполнить рисунок-иллюстрацию к стихотворению
Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Дома: читать с. 90–93 учебника

Пусть всегда будет солнце — 7 ч.

28

Рисование на тему «Полет на другую планету».

Космос, планеты, космические корабли, космонавты. Творчество Ван Гога. Особенности работы пастелью, мелками, создание композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работа карандашом и пастелью (мелками); творческое воображение. Мул-ая презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96–
97). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах.

Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить рисунок на тему «Полет на другую планету». Дома: читать с. 96–97 учебника, найти информацию о космонавтах-художниках, их картинах

29

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы».

Русский женский национальный костюм. Виды головных уборов для женщин. Творчество художника К. Маковского. Портрет. Пропорции лица человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98–
101). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изо-го искусства.

Индив-ое выпол-е рис-ка на заданную тем

Познакомятся:

с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях рус-го  костюма.

Научатся: создавать в рис-х образ женщины в кокошнике; ан-ть пр-я жив-и и выр-ть соб-ое мнение;

 

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, регулятивные – научатся принимать и сохр. уч-ю задачу; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творч-ой дея-ти, сориентированы на восприятие произведений искусства

Выполнить портрет любой героини из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в головном уборе. Дома: читать с. 98–101 учебника


30

Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина».

Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников.

Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 102–
107). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам.

Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентирова-ны на эстетическое восприятие произведений художников и рисунков одноклассников

Выполнить иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина. Дома: читать с. 102–107 учебника, найти информацию об усадьбе Абрамцево

31

Рисование с натуры «Весенняя веточка».

Простр-ое положение цветущей ветки. Опред-ие и изображение формы , пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализ  пропорции, очертания и цветовой окраски веточки. Красота весенней природы.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.108–
109). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рис-я веточки в графике и живописи.

Научатся:  передавать пространство в рисунке;  используя графические и живописные материалы

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем,  отвечать на вопросы.Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетич-е восприятие произведений ис-ва.

Нарисовать с натуры на тему «Весенняя веточка». Дома: читать с. 108–109 учебника


32

Рисование на тему «Праздничный салют».  

История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 110–
111). Просмотр  мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа.

Научатся:  выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои работы и работы одноклассников

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Разработать рисунок фейерверка и выполнить его в технике граттажа. Дома: читать с. 110–
111 учебника

33

Рисование на тему «Красота моря. Облака».  

Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне.

Мультимедийная презентация «Морская тема в изобразительном искусстве»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112–
119) и мультимедийную презентацию.

Художественный  анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством художников-маринистов.

Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Создать в рисунке образ спокойного или бурного моря. Дома: читать с. 112–
115 учебника, ответить на вопросы в учебнике (с. 113)

34

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».

Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадь-бы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 120–
123) и мультимедийную презентацию.Художественный  анализ произведений изобразительного искусства

Познакомятся:

с художественными музеями-усадьбами.

Научатся: анализировать произведения изобрази-тельного искусства и высказывать свое мнение о них

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализиро-вать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Выполнить рисунок на тему «Пусть всегда будет солнце...». Домашнее задание на лето: проводить наблюдения за окружающим миром и по возможности делать зарисовки с натуры



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС

Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева)  для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс

  Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на ин...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обу...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...