Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год, Кузин, 3 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ИЗО , 3 класс, Кузин. 2013г. | 20.57 КБ |
КТП по ИЗО, 3 класс Кузин, 2013г. | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла
2. Общая характеристика учебного предмета
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования их личности.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство. 3 класс» (М.: Дрофа, 2013) в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1–4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. – 4-е изд., – М. : Дрофа, 2011.
2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2013.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане в 3классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Задача учителя – помочь ребенку научиться видеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства; обращается особое внимание на роль художников в жизни человека.
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
5. Личностноые, метапредметные, и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
Регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; Коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи. Ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным.
В течение учебного года учащиеся должны углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира
и усвоить:
доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Хохлома, Жостово, Полхов-Майдан и т. д.);
элементарные приемы перспективного построения изображений – уменьшающихся в удалении реки, дороги, сознательное использование приемов загораживания;
начальные сведения о приемах росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана;
правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
выражать свое отношение к произведению искусства (понравилось или нет, что конкретно, какие чувства вызывает картина);
чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
использовать особенности силуэта, ритма в полосе, прямоугольнике, круге;
творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;расписывать готовые изделия согласно эскизу;применять навыки дек-го оформления в аппликации, плетении, вышивке, в изготовлении игрушек на уроках технологии.
6. Содержание учебного предмета
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) (18 ч);
декоративная работа (9 ч);
скульптура (3 ч);
восприятие произведений искусства (4 ч).
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе практические | |
1. | В гостях у красавицы осени | 11 | 11 | |
2. | В мире сказок | 7 | 7 | |
3. | Красота в умелых руках | 9 | 9 | |
4. | Пусть всегда будет солнце | 7 | 7 | |
Итого | 34 | 34 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика дея-ти уч-ся |
Виды художественной деятельности | ||
Особенности художественного творчества: художник и зитель. Образная сущность ис-ва: худож. Образ, его условность, передача общего ч/з единичное. Человек, мир — образ человека, природы в ис-ве. | Между художником и зрителем нет непреодалимых границ. В художест. Образе воплощены реальность и воображение, идеи и чувства, отношения к природе, человеку, обществу. Для того чтобы воспринимать произведения, надо знать язык, на котором говорит художник. Восприятие и худож-я оценка шедевров живописиЮ графики, скульптуры. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового ис-ва. Участвовать в обсуждении содержания. Понимать условность и субъективность худож-го образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях ис-ва. Выбирать и использовать различные худ-е материалы для передачи собственного худ-го замысла. |
Азбука искусства(обучение основам худож-ой грамоты)Как говорит искусство? | ||
Композиция , цвет,форма, ритм, линия, цвет,фактура, объём, - средства художественной выразительности. Композиция в рисунке, живописи, скульптере, декоративно-прикладном искусстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе, дальше, дальше-меньше. Роль контраста в композиции. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи, рисунке. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Выбор средств худож-ой выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи. Линия — основа языка рисунка. Линия, штрих, пятно и жудожественный образ. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на поверхности и в пространстве. Объём — основа языка. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно-прикладное искусство. Разнообразие декоративных форм в природе. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Ознакомление с произведениями народных худож-х промыслов России. Представление о богастстве и разнообразии худож-ой культуры. Ведущие худож-е музеи России:ГТГ, Русский музей, Эритаж, музей им. А.С.Пушкина. | Интернациональный язык искусства. Композиция — основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции. Жанр пейзажа. Композиция пейзажа.Понятия:перспектива, загораживание, контраст, линия горизонта, ближе, дальше, дальше-меньше. Использовать различные худ-е материалы.Выполнение упражнений на ритм. Изучение свойств цвета в процессе создания композиции — основные и составные цвета. Передача с помощью цвета характера человеческих взаимоотношений, эмоциональных состояний,: добра, зла, тревоги, сострадания, и т.д. Жанр портрета. Представление народа о красоте. Пропорции фируры. Красота и гармония общения со сверстниками в ис-ве как отражеие внутреннего мира человек.. Приёмы работы с различными графическими материалами. Анализ геометрической формы предмета. Жанр натюрморта. Лепка животных, человека, сказочных персонажей. Элементарные приёмы работ с различными материалаим(пластилин, бумага, картон). Истоки декоративно-прикладного ис-ва и его роль в жизни человека. Наблюдение, зарисовкаформ в природе: цветы, бабочек, узоры на стекле. Стилизация природных форм. Роль силуэта в орнаменте. Изобр-е сказочных образов народной куьтуры(конь, петух, Дерево жизни). Изготовлеие эскизов и моделей игрушек, посуды о мотивам народ-х промыслов. Проявления худ-ой культуры вокруг нас: музеи искусства, на улице, в театре. Знакомство с ведущими худож-ми музеями России. Жанры изобраз-го ис-ва: портрет, пейзаж, натюрморт. | Овладеть основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в протранстве. Наблюдать природу, явления, различатьих характер. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Использовать элементарные правила перспективыИспользовать контраст для усиления эмоц-го образа работы. Передавать с помощью ритма движение, эмоц состояние в композиции и на плоскости. Передавать характерные черты внешнего облика , одежы, украшений. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека. Эмоционально откликаться на образы персонажей ппроиз-я ис-ва. Понимать ценность ис-ва в соответствии гармонии м/у человеком и окружающим миром. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геом-е формы предметов. Изображать пред-ы различной формы. Использовать декоративные элементы, простые узоры для украшения образов. Изображать в объёме выразительные образо человека, литературного персонажа. Давать эстетическую оценку произ-ям худож-й культуры; Наблюдать постройки в природе. Различать разнообразие форм предметного мира. Конструировать здания из бумаги, картона, пластилина. Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Различать ремесла. Изготавливать эскизы. Осознавать, что архитектура и дек-но=прикладное ис-во во все времена украшали повседневную жизнь. Группировать произведения по видам и жанрм. Называть ведущиее худож-е музеи России и музеи своего региона. |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Программа для общеобразовательных учреждений Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1–4 классы. / В. С. Кузин [и др.]. – 4-е изд., – М. : Дрофа, 2011. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы, стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011. | 1 | |
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. | 15 | |
Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2013. | 23 | |
Изобразительное искусство 3 класс. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Автор-составитель Л.М.Садовникова. – Волгоград : Учитель, 2012. | 1 | |
Азбука народных промыслов. 1–4 классы : дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2010. | 1 | |
Рисование в начальной школе. СПб.: «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. | 1 | |
Печатные пособия | ||
Дидактические материалы по ИЗО. | 8 | |
Большое искусство – маленьким. Знакомство с натюрмортом. Автор-составитель Н.А.Курочкина. СПб.: «Детство-пресс», 2000. | 1 | |
| 1 | |
А.А.Грибовская. Детям о народном искусстве. М.: Просвещение, 2001. | 1 | |
Учебно-практическое оборудование | ||
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. | 15 | Требуется замена |
Рабочее место учителя. | 1 | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.. | 5 | |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | 1 | |
Технические средства обучения | ||
Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором. | 1 | |
Компьютеры (мобильный класс). | 15 | |
Принтер. | 1 | |
Сканер. | 1 | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | 5 | |
ЭУП «Изобразительное ис-во. 3-4 классы. Поурочные планы». – Издательство «Учитель». | 1 | |
Информационно-коммуникативные средства | ||
Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru. Интернет-ресурсы: Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki Единая коллекция ЦОР. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru http://moikompas.ru/tags/plastilin http://www.vasnecov.ru |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
3 класс 34 часа
№ | Тема, | Основное | Виды форма работы | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская деятельность учащихся (внеуроч- | Дата | |||
Освоение | Универсальные учебные действия | По план | фактич | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
В гостях у красавицы осени 11 ч. | |||||||||
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». | Ознакомление с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета; контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов | Эвристическая беседа. Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, ориентирование по разделам учебника (учебник, с. 4–7). Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ картин Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс». Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея- | Выполнить рисунок на тему «Сад моей мечты» в смешанной технике. Дома: найти информацию о произведениях художников-импрессионистов, находящихся в музеях страны. Принести на следующий урок листья, травинки | 5 |
2 | Рисование по представлению «Летние травы». | Знакомство с изображением трав выдающимися художниками, с понятием «эстамп»; технологией выполнения отпечатков листьев, цветов, травинок, соз-е с помощью отпечатков ком-ции на заданные темы; теплая и холодная цветовая гамма. Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина | Эвристическая беседа и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение работы на заданную тему с использованием природного материала | Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления. Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную дея-ть; аккуратно работать худ-и материалам. | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся уч-ть в кол-ых обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи | Выполнить эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью. Дома: выполнить работу по учебнику (с. 8–9). Перечитать сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» | 12 |
3 | Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые». | Расширение представления учащихся о насекомых, ознакомлениесо строением тела насекомых; приемы рисования разных насекомых, рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, возможности цвета при раскрытии образа. Персонажи сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10–11) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | тельностью выполнения рисунка. Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее,осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным | Нарисовать иллюстрацию к сказкеХ.-К. Андерсена «Дюймовочка». Дома: выполнить задания по учебнику (с. 10–11) | 19 |
.
4 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». | История жостовского промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма, последовательность работы над изделиями. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию и наглядные пособия. Работа с учебником (с. 14–15). Художественный анализ произведений изобразительного искусства. | Познакомятся: с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах. Научатся: выполнять простейшиеприемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа | Ответить на вопросы в рабочей тетради (с. 8) и выполнить задание 1. Дома: выполнить задания по учебнику (с. 12–15) | 29 | |
5 | Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии». | Способы лепки изделий из пластилина, знакомство с понятием «стилизация»; стиль, стилевое единство, лепка и роспись изделий из пластилина, анализ и сравнение изделий | Эвристическая беседа. Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение работы на заданную тему по собственному замыслу | Познакомятся: с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки. Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | Создать сервиз (чайный, кофейный) или набор посуды для молока. Дома: расписать вылепленные изделия (учебник, с. 19) | 3 | |
6 | Рисование с натуры «Осенний букет». | Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений учащихся о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности; передача объема предметов светотенью | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20–25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте. Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира | Выполнить рисунок клена в цвете. Дома: читать в учебнике на (с. 25) | 10 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». | Выразительные возможности линии, штриховка. Произведения изобразительного искусства, выполненные в стиле оп-арт, особенности этого стиля, линии и штрихи с разным нажимом,расстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальноерасстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления | Познакомятся: с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт. Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Задания: 1. Выполнить упражнения по получению различного тона с помощью штриха. 2. Создать линейную композицию с передачей движения или объема. Дома: читать | 17 | |
8 | Рисование по представлению | тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи.Художники-пейзажисты. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений. Научатся: рабо-тать живописны-ми материалами; создавать теплый и холодный колориты | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностямиинициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Выполнить рисунок на тему «Портрет красавицы осени» (акварель). Домашнее задание: читатьс. 28–29 учебника | 24 | |
9 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». | Расширение представлений учащихся о пейзаже, ознакомление с произведениями живописи известных художников, понятиями «воздушная перспектива», «линии горизонта», разнообразие пейзажных сюжетов; выбор средства выражения художественного замысла, ком-е решение рисунка, соблюдение законов ком-и в пейзажном жанре. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции. Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные – научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе | Выполнить рисунок на тему «Мой любимый уголок природы». Дома: читать с. 30–33 учебника | 31 | |
2 четверть | ||||||||
10 | Рисование с натуры «Машины на службе человека». | Геометрические тела и их изображение в перспективе, виды транспорта; геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе. Мультимедийная презентация, рассказывающая о многообразии средств передвижения | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 34– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы. Научатся: выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, законах линейной перспективы; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Выполнить рисунок на тему «На улицах моего города». Дома: читать с. 34– | 14 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью». | Тема осени в творчестве русских художников. Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания. | Эвристическая беседа с опорой на учебник и просмотр мультимедийной презентации. Худож-ый анализ произведений изобр-го искусства. Индив-ое выполнение рисунка на заданную тему. | Познакомятся: с последовательностью рисова- ния тем-ой картины, с приемами перспект-го построения изображений; Научатся: рисовать фигуры людей в движении; | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным | 21 | ||
В мире сказок - 7 часов | ||||||||
12 | Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных». | Художники-анималисты. Особенности и приемы изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного. Линия, характер линий | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 42–43) и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему графическими материалами | Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов. Научатся: рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным | Нарисовать животных в покое и движении. Дома: читать с. 42–43 учебника |
13 | Лепка животных. | Вид искусства – скульптура. Изображение животных в различные исторические периоды. Материалы для скульптуры. Мелкая пластика. Способы лепки: пластический и конструктивный. Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др. Художественно-выразительные средства скульптурных произведений | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 44– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение животного из пластилина на заданную тему по выбору обучающегося | Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным | Выполнить лепку дикого животного из пластилина. Дома: читать с. 44– | ||
14 | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». | Иллюстрации. Творчество известных художников-иллюстраторов; развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства; воспитание интереса к предмету, бережногоотношения к животным | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством известных художников-иллюстраторов. Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Нарисовать диких животных, представленных в цирке. Дома: читать | ||
15 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». | Ознакомление с элементами избы, замка, законами линейной перспективы; уяснение отличительных особенностей строений; геометрические тела, создание на основе геом-х тел изоб-ий различных строений; развитие пространственных представлений. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геом-их тел; передавать в рисунке фактуру материалов; | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, ; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить рисунок дома своего любимого сказочного героя. Дома: читать с. 48– |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». | Декоративно-при-кладное искусство – искусство украшать самые различные предметы; художественное ремесло-творчество народных мастеров. История и традиции промысла. Особенности городецкой росписи, значение образа коня в декоративно-прикладном искус-стве городецких мастеров | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве. Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить роспись изделия с композиционным центром – изображением коня. Дома: читать с. 52–53 учебника, найти информацию о любимом художнике-иллюстраторе | ||
17 | Иллюстрирование «По дорогам сказки». | Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников. Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.). Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать художественные средства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; регулятивные – научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить композицию «Бал в замке Спящей красавицы». Дома: читать с. 54–57 учебника, нарисовать портрет бабы и деда из любимой русской народной сказки | ||
18 | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение». | Традиции проведения карнавалов, маскарадов, костюмированных праздников в разных странах. Цветовой круг. Знакомство с произведениями живописи известных художников на тему праздника. Карнавальный костюм, карнавальная маска. Образ героя в карнавальном костюме. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему художественными материалами по выбору | Познакомятся: с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова. Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить эскиз карнавального костюма. Дома: читать с. 58– |
Красота в умелых руках -9 ч. | ||||||||
19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица». | Жанр пейзажа. История развития Москвы в картинах русских художников. Художественно-выразительные средства,используемые художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы. Мультимедийная презентация | Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства, художественно-выразительных средствах. Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками | ных средствах живописи; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Нарисовать картину «Зимний город». Дома: читать с. 64–67 учебника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе». | Анималистический жанр; творчество художников-анималистов (Е. Чарушин, Г. Савицкий и др.). Правила линейно-конструктивного построения изображений птиц и зверей. Наброски. Композиция. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 68– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему по выбору | Познакомятся: с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре. Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным | Задания: 1. Выполнить наброски животных с натуры, по памяти или представлению (карандаш). 2. Нарисовать композицию на тему «Животные в городе зимой» (акварель). Дома: читать с. 70– | ||
21 | Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной». | Русское деревянное зодчество; виды теремов; приемы лепки с использованием готовых форм; творчество выдающегося русского художника В. М. Васнецова; дом-музей Васнецова; царский дворец в Коломенском. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное и коллективное выполнение работы на заданную тему | Познакомятся: с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском. Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, работать в коллективе | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить лепку макета на тему «Град на острове стоит». Дома: читать с. 70–73 учебника, найти информацию о доме-музее В. Васнецова, прочитать сказку А. Островского «Снегурочка» | ||
22 | Иллюстрирование «Создаем декорации». | Роль художника в постановке спектакля. Декорация, принципы ее оформления; роль декораций в постановках спектаклей. Работы известных художников В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля, Н. Рериха в театре. Современные театральные декорации. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74– Художественный анализ произведений изобразительного искусства.Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов. Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Выполнить эскиз декораций к одному из действий оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Дома: читатьс. 74–77 учебника, найти информацию об авторе декораций к любимому спектаклю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 | Рисование на тему «Великие полководцы России». | Батальный жанр в изобразительном искусстве, памятники воинам-защитникам. Великие полководцы России. Творчество П. Корина, В. Сурикова, А. Кившенко. Композиция в картине. Роль цвета в живописи. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художников батального жанра. Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения; работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять интерес и уважение к защитникам Отечества | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны | Выполнить композицию на тему «Слава русского воинства». Дома: читать с. 78–81 учебника, выполнить задания в рабочей тетради (с. 42–45) | ||
24 | Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». | История павловопосадского промысла. Технология выполнения росписи на шали и особенности рисунка. Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали. Узоры на павловопосадских платках | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 82– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления. Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства | Выполнить эскиз росписи салфетки на основе одной из схем, предложенных в учебнике. Дома: читать с. 82–83 учебника, найти информацию об истории русских шалей | ||
25 | Рисование по памяти «Самая любимая». | Тема материнства в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта. З. Серебряковой. Портрет. Иконопись. Рисование человека. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с иконописью, темой материнства в живописи. Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; регулятивные – научатся выполнять контроль коммуникатив-ные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы,Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | Выполнить портрет мамы. Дома: читать с. 84–87 учебника, принести маленькие фотографии мамы, бабушки, сестры (по желанию), рисунки с изображением цветов. |
26 | Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка» . | История праздника 8 Марта. История появления открытки. Многообразие видов открыток по назначению и оформлению. Конструирование и оформление поздравительных открыток. Смешанная техника | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 88– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение открытки с использованием материалов по выбору | Познакомятся: с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению. Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить открытку по собственному замыслу. Дома: читать с. 4–8 учебника, сочинить оригинальное пожелание для мамы, бабушки | ||
27 | Иллюстрирование «Забота человека о животных». | Картина весны в произведениях художников. Понятия «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета». Построение рисунка с изображением зайца в разных положениях. Иллюстрация к литературному произведению . | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90– Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с произведениями живописи. Научатся: рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и допол-й представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную дея-ть, коррек-ть ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; коммуникативные – овладеют спо-и инициативно сотр-ть с учителем, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства | Выполнить рисунок-иллюстрацию к стихотворению | ||
Пусть всегда будет солнце — 7 ч. | ||||||||
28 | Рисование на тему «Полет на другую планету». | Космос, планеты, космические корабли, космонавты. Творчество Ван Гога. Особенности работы пастелью, мелками, создание композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работа карандашом и пастелью (мелками); творческое воображение. Мул-ая презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить рисунок на тему «Полет на другую планету». Дома: читать с. 96–97 учебника, найти информацию о космонавтах-художниках, их картинах | ||
29 | Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». | Русский женский национальный костюм. Виды головных уборов для женщин. Творчество художника К. Маковского. Портрет. Пропорции лица человека. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98– Художественный анализ произведений изо-го искусства. Индив-ое выпол-е рис-ка на заданную тем | Познакомятся: с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях рус-го костюма. Научатся: создавать в рис-х образ женщины в кокошнике; ан-ть пр-я жив-и и выр-ть соб-ое мнение;
| Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, регулятивные – научатся принимать и сохр. уч-ю задачу; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творч-ой дея-ти, сориентированы на восприятие произведений искусства | Выполнить портрет любой героини из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в головном уборе. Дома: читать с. 98–101 учебника |
30 | Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». | Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников. Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 102– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам. Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентирова-ны на эстетическое восприятие произведений художников и рисунков одноклассников | Выполнить иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина. Дома: читать с. 102–107 учебника, найти информацию об усадьбе Абрамцево | ||
31 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». | Простр-ое положение цветущей ветки. Опред-ие и изображение формы , пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализ пропорции, очертания и цветовой окраски веточки. Красота весенней природы. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.108– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рис-я веточки в графике и живописи. Научатся: передавать пространство в рисунке; используя графические и живописные материалы | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы.Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетич-е восприятие произведений ис-ва. | Нарисовать с натуры на тему «Весенняя веточка». Дома: читать с. 108–109 учебника |
32 | Рисование на тему «Праздничный салют». | История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 110– Художественный анализ произведений изобразительного искусства.Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа. Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои работы и работы одноклассников | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Разработать рисунок фейерверка и выполнить его в технике граттажа. Дома: читать с. 110– | ||
33 | Рисование на тему «Красота моря. Облака». | Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне. Мультимедийная презентация «Морская тема в изобразительном искусстве» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художников-маринистов. Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | Создать в рисунке образ спокойного или бурного моря. Дома: читать с. 112– | ||
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». | Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадь-бы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 120– | Познакомятся: с художественными музеями-усадьбами. Научатся: анализировать произведения изобрази-тельного искусства и высказывать свое мнение о них | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализиро-вать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | Выполнить рисунок на тему «Пусть всегда будет солнце...». Домашнее задание на лето: проводить наблюдения за окружающим миром и по возможности делать зарисовки с натуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на ин...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обу...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...