Конспект урока ИЗО "Проектная деятельность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока ИЗО "Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost._vesennee_nastroenie.docx | 45.61 КБ |
proektnaya_deyatelnost._osennee_nastroenie.docx | 38.88 КБ |
proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с обучающимися
Урок ИЗО
Тема: Проектная деятельность. Весеннее настроение.
Цель: создание условий проектной деятельности в разных техниках рисования.
Задачи:
- повторить и закрепить техники рисования; формировать навыки работы в группе, проявляя творческую активность.
- развивать воображение;
- воспитывать
Оборудование: звуки природы, примеры работ в разных техниках, 3 листа формата А3, ручки, карандаши, ватные палочки, жидкая гуашь, вода в баночках, акварель, кисти разной толщины, губки и штампы разной формы, засушенные листы, лист для граттажа, палочки для граттажа, колокольчик, лист для каждого учащегося для проекта.
Ход урока
- Организация начала урока
- Здравствуйте. Меня зовут Ася Павловна. Я проведу у вас урок изобразительного искусства. ЧЕТКО ГРОМКО НЕСПЕША
- Сегодня на уроке мы создадим проект, тему которого вы узнаете чуть позже, работать будем в группах, для этого вы должны слушать внимательно меня и своих одноклассников, отвечать полными предложениями. Договорились?!
- С каким настроением вы пришли на урок? Что ожидаете от урока?
- Когда рисуете, кем вы себя представляете?
- Чтобы быть настоящими художниками необходимо хорошее настроение, ведь без него рисунки не получатся красочными, яркими, сочными, насыщенными.
- Актуализация и открытие новых знаний.
- На доске мои работы, когда у меня хорошее настроение я с удовольствием рисую.
- Как вы думаете, чем они отличаются?
- Если вы заметили, то здесь 4 техники, и вы поделились на 4 группы.
- Давайте вспомним этапы работы в этих техниках. Как нарисовать рисунок?
- Эта техника называется «пуантилизм». Название пришло к нам из французского языка, переводится как «точечность». Вы с ней знакомились, когда учились рисовать листочки на деревьях способом примакивания кисти. Сегодня на уроке я предлагаю вам вместо кисти использовать ватные палочки. Сначала необходимо нарисовать контур, а потом заполнить его цветными точками.
- Обратите внимание 1 группа, что на перемене вы выбрали карточки зеленого цвета, значит работать будете в этой технике.
- Как нарисовать рисунок в технике монотипия?
- Здесь, вы правильно заметили, есть отражение. При изучении симметрии, скорее всего, работали в данной технике. Она называется «монотипия». Переводиться как «моно» - один, «тип» – отпечаток. Сначала необходимо нарисовать половину предмета, затем сложить лист пополам и получить отражение, отпечаток.
- 2 группа вы выбрали карточки желтого цвета, значит работать будете в этой технике.
- Чем нарисовать рисунок в технике штампование?
- Техника «штампование» простая и увлекательная. Разными штампами можно создавать любые образы.
- 3 группа вы выбрали карточки красного цвета, значит, будете представлять эту технику.
- Чем нарисовать рисунок в технике граттаж?
- Для этой техники необходимы острые палочки. Называется она «граттаж», с французского языка переводится как «выцарапывание». Сначала необходимо выцарапать контур, а потом убрать лишний черный слой краски.
- 4 группа вы выбрали карточки синего цвета, значит, будете представлять эту технику.
- Мы определились с техниками рисования. Остается сформулировать тему урока.
- Постановка учебной задачи
- Для этого поиграем. За короткий промежуток времени угадайте, какую картину нарисовал композитор с помощью звуков.
- Какую картину представили? Докажите что это весна, аргументируйте. Какое настроение у вас с приходом весны? Можем ли мы изобразить с помощью этих 4 техник представленное?
- Вспомните начало урока, я сказала, что мы создадим проект, вспомните музыкальную композицию. Кто догадался, какая тема урока?
- Вы были очень близки. Проект, который начнем выполнять, называется «Весеннее настроение».
- Итак, сегодня на уроке создадим 4 групповых проекта «Весеннее настроение» в 4 техниках рисования.
- Переход к групповой практической работе
- Перед тем как перейти к написанию проекта, прочитаем правила работы в группах. Я читаю, вы следите. У вас на столах есть эти правила.
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
- Если в группах начнется громкое обсуждение, я позвоню в весенний колокольчик. Это знак что нужно говорить тише. Если звонить буду долго, значит работу нужно закончить.
- Применение знаний.
- У каждого из вас есть проект-лист для удобства работы. Но заполнять вы будете 1 все вместе.
- Прочитайте, что первое необходимо записать.
- Посмотрите на доску и грамотно запишите название техники.
- Следующий пункт – цель (т.е. что вы хотите получить, выполнив работу). Цель связана с темой проекта, при формулировании не забудьте об используемой вами технике. Например, цель моей работы – создать образ рыжего кота в технике пуантилизм.
- Сформулируйте и запишите цель проекта.
- Прочитайте, что у вас получилось. Корректирую при необходимости.
- Сформулируем задачи (т.е. как мы осуществим цель, что для этого нужно сделать).
- Рисуя кота, я ставила перед собой следующие задачи:
- научиться рисовать кота;
- освоить технику «пуантилизм»;
- совершенствовать умение писать проект.
- Сформулируйте и запишите задачи проекта. Вам в помощь даны опорные слова.
- Прочитайте, что у вас получилось. Корректирую при необходимости.
- Для того чтобы составить план работы вспомните этапы рисования вашей техники. На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы попробовать рисовать в данной технике. Не надо рисовать картину, только попробуйте выполнить 1 предмет. А затем знаком покажите, что вы готовы. На это я вам даю 2 минуты.
- Пока вы будете пробовать технику, наши гости тоже скучать не будут и поделятся с вами своим весенним настроением. С хорошими пожеланиями украсят цветным песочком эту бутылочку.
- Теперь представьте, что вы рисуете вместе. Опишите, что зачем будете выполнять.
- Например, я к своей работе составила следующий план:
- нарисовать контур кота;
- выбрать цвет красок;
- раскрасить кота в технике пуантилизм;
- представить работу.
- Прочитайте, что у вас получилось. Корректирую при необходимости.
- Результат проекта – это название картины, которую вы нарисуете на следующем уроке.
- Запишите состав группы, чтобы знать, кто работал над этим проектом.
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что совершенствовали создавать?
- Что понравилось?
- У вас получились хорошие проекты, вы потренировались рисовать в различных техниках. Ваша задача осуществить задуманное на следующем уроке.
- Я вижу, что вы улыбаетесь, и это значит, что ваше настроение улучшилось. А это лучше любой отметки. Вам на память об уроке остается эта яркая бутылочка от гостей, добрые пожелания и прекрасные проекты. Спасибо за урок.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Проект урока
Дата: 24.03.2015 г.
Предмет: ИЗО
Класс: 3
Тема урока: Проект «Весеннее настроение».
Учитель: Ушакова А. П.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесный – беседа;
- Наглядный – выставка картин;
- Практический – проектная деятельность в группах.
Методы контроль: контроль учителя, самоконтроль.
Формы обучения: коллективная, групповая.
Средства обучения: звуки природы, презентация, примеры работ в разных техниках, 3 листа формата А3, ручки, карандаши, ватные палочки, жидкая гуашь, вода в баночках, кисти разной толщины, губки и штампы разной формы, лист для граттажа, палочки для граттажа, колокольчик, проект-листы, правила работы в группах.
Цель: создание условий для проектной деятельности в разных техниках рисования.
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения четко прослеживаются в групповой работе:
- формирование уважительного отношения к мнению другого;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки - каждый в группе несет ответственность за результат и принятые решения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- от каждого ребенка требовалось умения соединять теоретический материал с практической деятельностью – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, обобщения, классификации - от ребят зависело, что они нарисуют, какие инструменты будут необходимы для желаемого результата и др. (познавательные УУД);
- формирование познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять предложения в устной и письменной формах (коммуникативные УУД);
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения работать в группах.
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- пробуждение познавательного интереса к изобразительной деятельности;
- стремления совершенствовать умение рисовать.
Структура урока
№ | Этап урока | Время реализации этапа | Краткое содержание этапа |
I. | Организационный этап | 1 минута | - настрой ребят на работу |
II. | Актуализация и открытие новых знаний | 4 минуты | - фронтальная работа |
III. | Постановка учебной задачи | 2 минуты | - постановка проблемных вопросов |
IV. | Переход к групповой практической работе | 1 минута | - правила работы в группах |
V. | Применение знаний | 13 минут | - групповая и самостоятельная работа |
VI. | Рефлексия. Итог урока | 4 минуты | - самооценка - обобщение и выводы |
Самоанализ урока по теме «Проектная деятельность. Весеннее настроение».
Тип урока: комбинированный (изучение новых техник рисования, закрепление умений составлять проект).
Цель: создание условий для проектной деятельности.
На мой взгляд, удачно выстроен организационный момент. Я хорошо настроила детей на работу, они были активны и заинтересованы весь урок.
На этапе «Актуализация и открытие новых знаний» использовала метод исследования и сравнения. Здесь пригодились знания предыдущих уроков. Мы с детьми анализировали, обобщали информацию о знакомых техниках рисования, изучали новые. Таким образом, дети самостоятельно выделили средства рисования. Это дает прочный результат усвоения новых знаний. Применяла наглядность (надписи, картины), перед детьми была необходимая информация. На этом этапе решались учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- от каждого ребенка требовалось умения соединять теоретический материал с практической деятельностью – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, обобщения, анализа - от ребят зависело, что они нарисуют, какие инструменты будут необходимы для желаемого результата (познавательные УУД);
На следующем этапе «Постановка учебной задачи» удачно вписался музыкальный отрывок. Также я использовала элементы проблемного урока, мне хотелось, чтобы дети сами назвали тему урока. У меня это получилось. На этом этапе решалась учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов обучения - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Переход к практической деятельности осуществлялся за счет заинтересованности учащихся работать в группе. Таким образом, мне хотелось поддержать интерес детей к уроку. На этом этапе решалась учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов обучения - формирование умения работать в группах.
На этапе «Применение знаний» дети работали в группах и индивидуально, у всех учащихся была возможность проявить себя. Решались следующие учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к мнению другого;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки - каждый в группе несет ответственность за результат и принятые решения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Также решались учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- пробуждение познавательного интереса к изобразительной деятельности;
- стремления совершенствовать умение рисовать.
Работая над проектом, решалась учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания и составлять предложения в устной и письменной формах (коммуникативные УУД).
Проводилась фронтальная проверка, для того чтобы сразу устранить недочеты.
Не достаточно времени для работы над формулирование цели, задач.
Рефлексия показала, что учащиеся способны/не способны объективно себя оценивать. На этом этапе решалась учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).
При подведении итогов урока я поддержала положительный настрой для создания задуманных проектов.
Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Применение знаний». Я тщательно подошла к выбору технических средств обучения и наглядных пособий. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. Работали в сотрудничестве друг с другом. Не знала уровень класса, поэтому представляла свой образец для формулирования цели, задач.
Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошему настрою, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Проекты получились. Мне удалось справиться с поставленными задачами.
- Ребята, вы любите сказки? А почему? Наверное, за то, что в сказках есть волшебство.
- Поднимите руку те, кто хоть раз мечтах побыть волшебником. Сегодня у вас появилась такая возможность.
- Ребята, вы слышите, какие прекрасные звуки доносятся из окна. Закройте глаза, вслушайтесь в них.
- Что вы услышали? Какое время года они предвещают? А какое настроение у вас с приходом весны, ведь скоро растает снег, на деревьях появятся листочки и расцветут цветы?
- Вы улыбаетесь, и я понимаю, что у вас сейчас такое настроение. Вы перечислили большое количество эпитетов. Теперь попробуйте к ним подобрать цвета красок. Какими красками мы сможем отразить ваше настроение на листе бумаги?
- Кто догадался, какая тема урока?
- Актуализация знаний. 5 минут.
- Но мы ведь с вами волшебники, поэтому мы не просто изобразим весеннее настроение на листе бумаги, а наколдуем проекты, да еще и в разных техниках рисования.
- Перед вами лежат разные материалы, необходимы для работы. Как вы думаете, для чего они нужны? Может, назовете известные вам техники рисования?
Ребята предлагают способы рисования, называют техники. Я вывешиваю на доску название техники и примеры работ, коротко поясняю способ рисования.
- Итак, мы с вами выяснили, что творить мы будем в технике пуантелизм (волшебными палочками будете оставлять отпечатки), монотипия (на одной половине мокрого листа нарисуете желаемое изображение, а затем сложите работу пополам и наколдуете отражение), штампование (различными штампами будете создавать творение) и граттаж (скучный черный листа превратите с помощью волшебных палочек в веселый пейзаж или натюрморт).
- Выполнение работы. 15 минут.
- Ну что, волшебники, готовы творить? Тогда подойдите к тому столу, где лежат необходимые для вас материалы.
- На партах вы видите правила работы в группах, прочитайте их.
- Ваша задача создать совместную работу – сотворить проект «Весенне настроение». Группа.
Дети выполняют работу. Я контролирую, корректирую, подсказываю.
- Подведение итогов. 5 минут.
- Как в сказке «Золушка» время волшебства заканчивается. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите вверх, покажите друг другу работы.
- Расскажите, какой план работы вы составили, и получилось ли у вас его осуществить.
- Ребята, я тоже, как и вы люблю сказки. Люблю их за то, что они возвращают меня в счастливое, беззаботное детство. И сегодня вы мне помогли очутиться в детстве. Я вспомнила, как мама мне читала сказки, а я представляла себя в них. Вы настоящие волшебники.
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО №1
Тема: Проектная деятельность. Осеннее настроение.
Цель: создание условий проектной деятельности в разных техниках рисования.
Задачи:
- повторить и закрепить техники рисования; формировать навыки работы в группе, проявляя творческую активность.
- развивать воображение;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: звуки природы, примеры работ в разных техниках, 3 листа формата А3, ручки, карандаши, ватные палочки, жидкая гуашь, вода в баночках, акварель, кисти разной толщины, губки и штампы разной формы, засушенные листы, лист для граттажа, палочки для граттажа, колокольчик, лист для каждого учащегося для проекта.
Ход урока
- Организация начала урока
ЧЕТКО ГРОМКО НЕСПЕША
- Сегодня на уроке мы начнем создавать проект, тему которого вы узнаете чуть позже, работать будем в группах, для этого вы должны слушать внимательно меня и своих одноклассников, отвечать полными предложениями. Договорились?!
- С каким настроением вы пришли на урок? Что ожидаете от урока?
- Когда рисуете, кем вы себя представляете?
- Чтобы быть настоящими художниками необходимо хорошее настроение, ведь без него рисунки не получатся красочными, яркими, сочными, насыщенными.
- Актуализация и открытие новых знаний.
- На доске мои работы, когда у меня хорошее настроение я с удовольствием рисую.
- Как вы думаете, чем они отличаются?
- Если вы заметили, то здесь 4 техники, и вы поделились на 4 группы.
- Давайте вспомним этапы работы в этих техниках. Как нарисовать рисунок?
- Эта техника называется «пуантилизм». Название пришло к нам из французского языка, переводится как «точечность». Вы с ней знакомились, когда учились рисовать листочки на деревьях способом примакивания кисти. Сегодня на уроке я предлагаю вам вместо кисти использовать ватные палочки. Сначала необходимо нарисовать контур, а потом заполнить его цветными точками.
- Обратите внимание 1 группа, что на перемене вы выбрали карточки зеленого цвета, значит работать будете в этой технике.
- Как нарисовать рисунок в технике монотипия?
- Здесь, вы правильно заметили, есть отражение. При изучении симметрии, скорее всего, работали в данной технике. Она называется «монотипия». Переводиться как «моно» - один, «тип» – отпечаток. Сначала необходимо нарисовать половину предмета, затем сложить лист пополам и получить отражение, отпечаток.
- 2 группа вы выбрали карточки желтого цвета, значит работать будете в этой технике.
- Чем нарисовать рисунок в технике штампование?
- Техника «штампование» простая и увлекательная. Разными штампами можно создавать любые образы. Например, здесь с помощью листиков смородины получилась ветка с ягодами.
- 3 группа вы выбрали карточки красного цвета, значит, будете представлять эту технику.
- Чем нарисовать рисунок в технике граттаж?
- Для этой техники необходимы острые палочки. Называется она «граттаж», с французского языка переводится как «выцарапывание». Сначала необходимо выцарапать контур, а потом убрать лишний черный слой краски.
- 4 группа вы выбрали карточки синего цвета, значит, будете представлять эту технику.
- Мы определились с техниками рисования. Остается сформулировать тему урока.
- Постановка учебной задачи
- Для этого поиграем. За короткий промежуток времени угадайте, какую картину нарисовал композитор с помощью звуков.
- Какую картину представили? Докажите что это осень, аргументируйте. Какое настроение у вас с приходом осени? Можем ли мы изобразить с помощью этих 4 техник представленное?
- Вспомните начало урока, я сказала, что мы создадим проект, вспомните музыкальную композицию. Кто догадался, какая тема урока?
- Вы были очень близки. Проект, который начнем выполнять, называется «осеннее настроение».
- Итак, сегодня на уроке создадим 4 групповых проекта «Осеннее настроение» в 4 техниках рисования.
- Переход к групповой практической работе
- Перед тем как перейти к написанию проекта, прочитаем правила работы в группах. Я читаю, вы следите. У вас на столах есть эти правила.
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
- Если в группах начнется громкое обсуждение, я позвоню в осенний колокольчик. Это знак что нужно говорить тише. Если звонить буду долго, значит работу нужно закончить.
- Применение знаний.
- У каждого из вас есть проект-лист для удобства работы. Но заполнять вы будете 1 все вместе.
- Прочитайте, что первое необходимо записать.
- Посмотрите на доску и грамотно запишите название техники.
- Следующий пункт – цель (т.е. что вы хотите получить, выполнив работу). Цель связана с темой проекта, при формулировании не забудьте об используемой вами технике. Например, цель моей работы – создать образ рыжего кота в технике пуантилизм.
- Сформулируйте и запишите цель проекта.
- Прочитайте, что у вас получилось. Корректирую при необходимости.
- Сформулируем задачи (т.е. как мы осуществим цель, что для этого нужно сделать).
- Рисуя кота, я ставила перед собой следующие задачи:
- научиться рисовать кота;
- освоить технику «пуантилизм»;
- совершенствовать умение писать проект.
- Сформулируйте и запишите задачи проекта. Вам в помощь даны опорные слова.
- Прочитайте, что у вас получилось. Корректирую при необходимости.
- Для того чтобы составить план работы вспомните этапы рисования вашей техники. На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы попробовать рисовать в данной технике. Не надо рисовать картину, только попробуйте выполнить 1 предмет. А затем знаком покажите, что вы готовы. На это я вам даю 2 минуты.
- Теперь представьте, что вы рисуете вместе. Опишите, что зачем будете выполнять.
- Например, я к своей работе составила следующий план:
- нарисовать контур кота;
- выбрать цвет красок;
- раскрасить кота в технике пуантилизм;
- представить работу.
- Прочитайте, что у вас получилось. Корректирую при необходимости.
- Результат проекта – это название картины, которую вы нарисуете на следующем уроке.
- Запишите состав группы, чтобы знать, кто работал над этим проектом.
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что совершенствовали создавать?
- Что понравилось?
- У вас получились хорошие проекты, вы потренировались рисовать в различных техниках. Ваша задача осуществить задуманное на следующем уроке.
- Я вижу, что вы улыбаетесь, и это значит, что ваше настроение улучшилось. А это лучше любой отметки. Вам на память об уроке остаются прекрасные проекты. Спасибо за урок.
Урок ИЗО №2
Тема: Проектная деятельность. Осеннее настроение.
Цель: создание условий проектной деятельности в разных техниках рисования.
Задачи:
- повторить и закрепить техники рисования; формировать навыки работы в группе, проявляя творческую активность.
- развивать воображение;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: звуки природы, примеры работ в разных техниках, 3 листа формата А3, ручки, карандаши, ватные палочки, жидкая гуашь, вода в баночках, акварель, кисти разной толщины, губки и штампы разной формы, засушенные листы, лист для граттажа, палочки для граттажа, колокольчик, лист для каждого учащегося для проекта.
1.Организация начала урока. ЧЕТКО НЕСПЕША - Сегодня на уроке мы продолжаем создавать проект, работая в группах. Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, вы должны внимательно слушать меня и своих одноклассников, отвечать полными предложениями. Договорились? 2. Постановка учебной задачи. - Сегодня я шла в школу с отличным настроением! Как вы думаете, почему? - Потому что наступила настоящая золотая осень. Это время года любят воспевать в своих произведениях поэты. Закройте глаза, послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад». Назовите краски природы, которые представили в своем воображении. |
Лес, точно терем расписной, Березы желтою резьбой |
- Вы правы, с приходом осени природа «одевается» в желтые, оранжевые, бордовые оттенки, небо как будто опускается ниже и в солнечный денек еще голубое, ствол деревьев темнеют, все вокруг становится пестрым. - Какое настроение у вас с приходом осени? - Назовите тему проекта, которую мы определили на прошлом уроке. КАРТОЧКА НА ДОСКЕ |
3. Актуализация знаний. - Вы уже сформулировали цель и задачи, составили план работы. А теперь настало время воплотить задуманное. Расскажите, в какой технике будете работать. (Представитель от каждой группы рассказывает о технике рисования).
|
4.Переход к групповой практической работе. - Перед тем как перейти к созданию проекта, прочитаем правила работы в группах. Я читаю, вы следите. У вас на столах есть эти правила. 1. Говорите коротко, по делу. 2. Выслушивайте все мнения. 3. Не согласны – предлагайте свои идеи. 4. Работайте дружно. 5. Соблюдайте дисциплину. - Если в группах начнется громкое обсуждение, я позвоню в осенний колокольчик. Это знак что нужно говорить тише. Если звонить буду долго, значит работу нужно закончить. |
5. Применение знаний. - Приступайте к выполнению проекта. Не забудьте записать результат – название вашей работы. (Работа в группа). 6. Итог урока. Рефлексия. - Настало время представить проекты. Один человек от каждой группы расскажет о проделанной работе, озвучит цель, задачи и результат проекта. - Оцените работу в группе с помощью ступенек самооценки. - У вас получились хорошие проекты. - Я вижу, что вы улыбаетесь, и это значит, что ваше настроение улучшилось. А это лучше любой отметки. Вам на память об уроке остаются прекрасные работы. Спасибо за урок. |
На уроке тьютерского сопровождения я использовала групповую форму работы, метод проектной деятельности, метод самоанализа. Самостоятельно выбирали технику рисования. По желанию раскрывали предложенную тему урока с помощью пейзажа или натюрморта. Активно участвовали в процессе обучения.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
Правила работы в группе
1. Говорите коротко, по делу.
2. Выслушивайте все мнения.
3. Не согласны – предлагайте свои идеи.
4. Работайте дружно.
5. Соблюдайте дисциплину.
- Наша группа будет работать в технике «пуантилизм», что в переводе означает «точечность». С помощью примакивания ватных палочек мы попробуем передать осеннее настроение.
- Мы будем работать в технике «монотипия», что переводится как «моно» - один, «тип» - отпечаток. Сначала мы нарисуем половину предмета, затем сложим лист и получим его отражение.
- Наша группа будет работать в технике «штампование». С помощью отпечатков от листьев мы создадим осенний пейзаж.
- Мы будем работать в технике «граттаж». Перевод этого слова «выцарапывание». С помощью острых палочек мы выцарапаем осенний натюрморт.
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Ступеньки самооценки
Поставить знак + на нужную ступеньку
- Как работала группа?
Дружно. | ||
Иногда спорили. | ||
Работали не все. |
- Как прошёл урок?
Многому научились, было интересно. | ||
Было трудно, но интересно. | ||
Было неинтересно, трудно. |
Предварительный просмотр:
Проект ____________________________в технике_______________________
Цель:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат проекта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав группы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока "Проектная деятельность 3 класс- Зона отдыха в парке"
Конспект урока с использованием групповой работы детей. Проектирование зоны отдыха в парке....
Конспект урока внеурочной деятельности Английский язык 1 класс
Занятие внейурочной деятельности Английский язык 1 класс по теме "Счет от 1 до 10"...
конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.
Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....
Конспект урока "Мир деятельности"
Данный урок по теме "Учусь действовать по аналогии" был проведён в 4 классе. Урок выстроен в технологии деятельностного метода....
Конспект урока изобразительной деятельности. Тема: «Праздничный салют»
Рисование восковыми мелками способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)....