Конспект урока изобразительной деятельности. Тема: «Праздничный салют»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ухарова Дарья Дмитриевна

Рисование восковыми мелками способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительной деятельности

Тема: «Праздничный салют»

Вид: рисование восковыми мелками и способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).

Цель: сформировать представление у учащихся о праздниках на примере приближающегося Дня Победы через изобразительную деятельность.

Задачи:  

Образовательные:

  • продолжать формирование представлений о таком понятии, как праздник, на конкретном примере;
  • расширять объем полученных знаний;
  • способствовать формированию навыка изобразительной деятельности;
  • формирование навыка рисования жесткой полусухой кистью;
  • продолжение формирования освоения цветовой палитры: желтый, красный, зеленый, синий.

Коррекционно – развивающие:

  • коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных в тематическом фильме и презентации;
  • коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
  • тренировка памяти и развитие речи через запоминание новых названий и терминов;
  • развитие композиционных навыков и пространственных представлений;
  • формирование устойчивого внимания через восприятие новой информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя в определенной последовательности;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к учебе с помощью применения разнообразных методов обучения;
  • продолжение воспитания чувства любви к родному краю;
  • эстетическое воспитание.

Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; фильм: «Праздничный салют»; презентация: «Праздничный салют»; музыка для физкультминутки; разноцветная гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон темного цвета.

№ п/п

Наименование этапа урока

Используемые приемы и методы

Предп. вр. в мин.

1

Организационный момент

Приветствие и проверка готовности к уроку

3

2

Актуал-я опорных знаний для подвед. к нов. матер.

Диалог с учителя и учащихся

5

3

Изучение новой темы

Подведение к теме урока через показ фильма: «Праздничный салют»

5

Физминутка

4

Просмотр презентации «Праздничный салют» и фотографий салюта. Диалог учителя с учащимися.

5

4

Закрепление изученного материала

Подготовка рабочего места для осуществления изобразительной деятельности  с опорой на инструкции учителя (голосовую инструкцию и последующий показ предметов)

3

Рисование картины: «Разноцветные огни салюта» с опорой на поэтапную инструкцию, отображаемую в презентации: «Праздничный салют»

12

5

Подведение итогов урока

Оценка работы учащихся на уроке.

3

ПЛАН УРОКА

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Приветствие:      

Прозвенел и смолк звонок,      (в руках учителя звенит колокольчик)

Начинается урок.                      (вешаем на доску картинку «Урок»)

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Проверка готовности учащихся к уроку: - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).

Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.

Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».

Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке:

1. На уроке не болтай.

2. Внимательно смотри на учителя и на доску.

3. Внимательно слушай.

Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».

  1. Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:

Учитель: - Приближается знаменательная дата 9 мая. Это  важный праздник – День Победы в войне. В такой важный праздник каждый год вечером, когда солнце прячется и становится темно, дается Праздничный салют. На уроке развития речи мы уже изучали словарное слово «Салют». Кто из вас помнит, что такое салют?

Учащиеся участвуют в диалоге с учителем и дают ответы на вопрос. При необходимости, учитель помогает учащимся. Подводит к правильным ответам.

  1. Изучение новой темы:

Учитель: - Сейчас мы посмотрим фильм, в котором вы увидите, как выглядит праздничный салют и когда его запускают.

Просмотр учащимися фильма: «Праздничный салют».

Учитель: - Посмотрели фильм. Теперь мы знаем, что салют запускают вечером, так его хорошо видно. А еще знаем, как выглядит салют. Он очень красивый – состоит из разноцветных огней (желтых, красных, синих, зеленых).

Учитель: - Смотрю, вы устали, засиделись. Давайте встанем и подвигаемся.

Учащиеся встают со своих рабочих мест и идут на физминутку:           «У жирафа пятна, пятна…».

Участие учителя в проведении физминутки.

  1. Закрепление изученного материала:

Учитель: - Мы передохнули. А теперь давайте нарисуем разноцветные огни салюта. На столе у вас лежат: гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон.

Ученики проверяют  рабочие места на наличие всех необходимых предметов с опорой на инструкции учителя (опора на голосовую инструкцию и последующий показ предметов).

Учитель: - Мы сегодня нарисуем огни салюта. Сначала кладем перед собой лист картона. Он у нас черного цвета, как вечернее небо. Теперь нарисуем на нем восковыми мелками тонкие линии, как показано на фото в презентации.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: как и карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Показать детям, что если кисточку держать вертикально у бумаги и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Вся инструкция и поэтапная прорисовка отображается на Smart доске в презентации «Праздничный салют».

Учитель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно! Вот какая красота у нас получилась.

Учащиеся смотрят на свои работы, потом откладывают их в сторону для окончательного просыхания.

  1. Подведение итогов урока:

Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.

Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке.

Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.

Учитель берет в руки колокольчик и звенит им: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"

Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...