Конспект урока изобразительной деятельности. Тема: «Праздничный салют»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рисование восковыми мелками способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительной деятельности
Тема: «Праздничный салют»
Вид: рисование восковыми мелками и способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).
Цель: сформировать представление у учащихся о праздниках на примере приближающегося Дня Победы через изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формирование представлений о таком понятии, как праздник, на конкретном примере;
- расширять объем полученных знаний;
- способствовать формированию навыка изобразительной деятельности;
- формирование навыка рисования жесткой полусухой кистью;
- продолжение формирования освоения цветовой палитры: желтый, красный, зеленый, синий.
Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных в тематическом фильме и презентации;
- коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
- тренировка памяти и развитие речи через запоминание новых названий и терминов;
- развитие композиционных навыков и пространственных представлений;
- формирование устойчивого внимания через восприятие новой информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя в определенной последовательности;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.
Воспитательные:
- воспитание интереса к учебе с помощью применения разнообразных методов обучения;
- продолжение воспитания чувства любви к родному краю;
- эстетическое воспитание.
Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; фильм: «Праздничный салют»; презентация: «Праздничный салют»; музыка для физкультминутки; разноцветная гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон темного цвета.
№ п/п | Наименование этапа урока | Используемые приемы и методы | Предп. вр. в мин. |
1 | Организационный момент | Приветствие и проверка готовности к уроку | 3 |
2 | Актуал-я опорных знаний для подвед. к нов. матер. | Диалог с учителя и учащихся | 5 |
3 | Изучение новой темы | Подведение к теме урока через показ фильма: «Праздничный салют» | 5 |
Физминутка | 4 | ||
Просмотр презентации «Праздничный салют» и фотографий салюта. Диалог учителя с учащимися. | 5 | ||
4 | Закрепление изученного материала | Подготовка рабочего места для осуществления изобразительной деятельности с опорой на инструкции учителя (голосовую инструкцию и последующий показ предметов) | 3 |
Рисование картины: «Разноцветные огни салюта» с опорой на поэтапную инструкцию, отображаемую в презентации: «Праздничный салют» | 12 | ||
5 | Подведение итогов урока | Оценка работы учащихся на уроке. | 3 |
ПЛАН УРОКА
ХОД УРОКА
- Организационный момент:
Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок, (в руках учителя звенит колокольчик)
Начинается урок. (вешаем на доску картинку «Урок»)
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
Проверка готовности учащихся к уроку: - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).
Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.
Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».
Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке:
1. На уроке не болтай.
2. Внимательно смотри на учителя и на доску.
3. Внимательно слушай.
Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».
- Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:
Учитель: - Приближается знаменательная дата 9 мая. Это важный праздник – День Победы в войне. В такой важный праздник каждый год вечером, когда солнце прячется и становится темно, дается Праздничный салют. На уроке развития речи мы уже изучали словарное слово «Салют». Кто из вас помнит, что такое салют?
Учащиеся участвуют в диалоге с учителем и дают ответы на вопрос. При необходимости, учитель помогает учащимся. Подводит к правильным ответам.
- Изучение новой темы:
Учитель: - Сейчас мы посмотрим фильм, в котором вы увидите, как выглядит праздничный салют и когда его запускают.
Просмотр учащимися фильма: «Праздничный салют».
Учитель: - Посмотрели фильм. Теперь мы знаем, что салют запускают вечером, так его хорошо видно. А еще знаем, как выглядит салют. Он очень красивый – состоит из разноцветных огней (желтых, красных, синих, зеленых).
Учитель: - Смотрю, вы устали, засиделись. Давайте встанем и подвигаемся.
Учащиеся встают со своих рабочих мест и идут на физминутку: «У жирафа пятна, пятна…».
Участие учителя в проведении физминутки.
- Закрепление изученного материала:
Учитель: - Мы передохнули. А теперь давайте нарисуем разноцветные огни салюта. На столе у вас лежат: гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон.
Ученики проверяют рабочие места на наличие всех необходимых предметов с опорой на инструкции учителя (опора на голосовую инструкцию и последующий показ предметов).
Учитель: - Мы сегодня нарисуем огни салюта. Сначала кладем перед собой лист картона. Он у нас черного цвета, как вечернее небо. Теперь нарисуем на нем восковыми мелками тонкие линии, как показано на фото в презентации.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: как и карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Показать детям, что если кисточку держать вертикально у бумаги и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Вся инструкция и поэтапная прорисовка отображается на Smart доске в презентации «Праздничный салют».
Учитель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно! Вот какая красота у нас получилась.
Учащиеся смотрят на свои работы, потом откладывают их в сторону для окончательного просыхания.
- Подведение итогов урока:
Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.
Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке.
Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.
Учитель берет в руки колокольчик и звенит им: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"
Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...