Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме "Дорисуй картину. Диагностическое исследование "Констатация уровня развития композиционного мышления"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Макарова Любовь Борисовна

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме "Дорисуй картину. Диагностическое исследование "Констатация уровня развития композиционного мышления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

Бологовского района Тверской области

Конспект урока изобразительному искусству

в 1 классе
«Дорисуй картину. Диагностическое исследование. Констатация уровня развития композиционного мышления.

Закрепление  математических понятий: прямая, кривая, ломаная, отрезок»

подготовила

учитель начальных классов

Макарова Любовь Борисовна

п. Березайка

 2015

Конспект урока изобразительного искусства   в 1 классе.
Тема урока  «Дорисуй картину. Диагностическое исследование*"Констатация уровня развития композиционного мышления" . Закрепление  математических понятий: кривая, ломана, отрезок»

Цели урока: установление уровня развития композиционного мышления , уровень владения материалом, уровень развития творческого воображения, умения применять полученные знания в работе.

Задачи: развивать эмоциональную сферу, эстетическое восприятие действительности, развивать Ппп.

Оборудование:  у детей листы с элементами рисунка в виде ломаных линий, кривых, отрезков, точек; фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, мелки. У учителя игрушка зайчик Ушастик.

Ход урока.

1. О.М.

 Психогимнастика.

- Представьте себе, что вы попали  в лес. Кто там живёт? (ответы детей)

- Изобразите лисичку, медведя,  волка, зайчика.

-Как шумят и гнуться деревья в лесу, когда дует ветер?

- Как воет волк?

-Как рычит медведь?

- Как вы себя чувствуете, когда слышите шум деревьев, вой волка или рычание медведя? (ответы детей)

- Покажите,  как прыгает зайка? Как он боится? Почему зайку называют трусишкой?

2. Сообщение темы  занятия.

-Ребята, сегодня  к нам в гости пришёл зайчик Ушастик.  Серый волк гнался за ним, и медведь, даже хитрая лисица. И теперь он боится возвращаться в свой лес. Мы с вами можем ему чем-нибудь помочь? (ответы детей)

- Зайчик  Ушастик   просит нас нарисовать новый лес. Поможем? (ответы детей)

- Ну, тогда за работу! У Вас на листках нарисованы различные линии, которые  называются....(подскажите мне)  ломаная, кривая, точка, прямая, отрезок.

- Из этих элементов мы с вами и должны нарисовать новое место жительства Ушастика. Задание "Дорисуй картину". Вы должны использовать все элементы, можете использовать любые материалы: цветные карандаши, краски, фломастеры, мелки.

3.Подготовка к практической работе.

Выполнение тренировочного упражнения.

http://pandia.ru/text/79/484/images/image004_52.jpg

4.  Практическая работа.

Дети рисуют "волшебный лес". Можно использовать любые материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски, мелки.

Учитель и Зайкой ходят по рядам, подбадривают детей, интересуются, что хотят нарисовать  ребята.

http://xreferat.com/image/71/1306553060_13.png                                                                                                                                                                                         5. Итог.

- Спасибо, ребята, - благодарит детей Ушастик. - вы мне очень помогли, теперь у меня есть новый дом.

Учитель: Ребята, что вы расскажите дома о том, что  делали сегодня на уроке? Кому  мы помогли?

- Какие элементы вы брали за основу, когда рисовали? (прямая, кривая, ломаная, точка)

Выставка работ.

*Учитель анализирует работы учащихся и заносит  данные диагностического исследования  в таблицу.

В ходе оценивания работ учащихся учитель  заносит в таблицу данные по следующим критериям.

Ф.И уч-ся

Критерии оценивания

Общий балл

Уровень развития композицион-ного мышления

Уровень развития творческого воображения

Уровень владения материалом

Оригинальность замысла

Построение композиции (подчинение теме)

Низкий

0-1 б.

Средний

2 б.

Высокий

Низкий

0-1 б.

Средний

2 б.

Высокий

Низкий

0-1 б.

Средний

2 б.

Высокий

Низкий

0-1 б.

Средний

2 б.

Высокий

(В - высокий, С - средний, Н - низкий)

12б.

В

4б.

Н

ИТОГО по классу:

Высокий уровень (10-12 б.) -___     чел.

Средний уровень

(9-7 б.) - ____       чел.

Низкий уровень

(6-4 б.) - _____    чел.

Уровень развития творческого воображения

3 балла - все элементы рисунка использованы и подчинены теме.

2 балла - часть элементов использована и /или частично подчинена теме

1 балл - не использована большая часть элементов, не подчинены теме

0 баллов - использованы не все элементы, нет подчинения теме.

Уровень владения материалом

3 балла - используются различные материалы  в сочетании, правильные приёмы использования, смешение цветов для получения различных оттенков.

2 балла - используется два/один какой-либо материал из предложенных, традиционные приёмы рисования,  используются только основные цвета, мало оттенков.

1 балл -  0 баллов - использован только один материал, 1-2 цвета, нет оттенков.

Оригинальность замысла

3 балла - оригинальное сочетание и использование элементов рисунка, необычность замысла.

2 балла - традиционное сочетание и использование элементов рисунка, традиционная трактовка замысла.

1-0 баллов - ученик не смог собрать в единую композицию элементы рисунка, они смотрятся разрозненно.

Уровень развития композиционного мышления (складывается как общий балл из всех критериев, общий уровень)

Высокий уровень (10-12 б.)

Средний уровень  (9-7 б.)

Низкий уровень  (6-4 б.)

Из анализа данных, полученных в ходе диагностического исследования следует, что  необходимо развивать у каждого ребёнка уровень композиционного мышления, который складывается из вышеизложенных критериев. Чем выше уровень владения  по каждому критерию, тем выше уровень развития композиционного мышления ребёнка. Данные критерии могут выступать  в качестве основных  при оценивании работ учащихся на уроках ИЗО.

Использованные интернет ресурсы:

Образец для тренировочного упражнения   http://pandia.ru/text/79/484/images/image004_52.jpg

Использованный образец незаконченного рисунка   http://xreferat.com/image/71/1306553060_13.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.

Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....

Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми разного уровня развития речевых навыков

Данные рекомендации составлены по развитию навыков языкового анализа и синтеза у обучающихся, имеющих Общее недоразвитие речи, задержку психического развития с учётом разного уровня сформированности р...

Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине «Февральская лазурь»» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Сочинение по картине «Февральская лазурь»» УМК "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности  пейз...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....