Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
2. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов _____________/Ильина Т.А./ ФИО Протокол № ____ от «____» ________________20_____г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского муниципального района _____________/Веревко С.А. / ФИО «____»____________20_____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского муниципального района _____________/Форись О.Ю./ ФИО Приказ № ______ от «____»____________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефремовой Дарьи Юрьевны
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
изобразительному искусству
по________________________________________________________________
наименование предмета
в 4 «В» классе
__________________________________________________________________
класс
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
2. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Рабочая программа учитывает особенности класса. В 4 «Г» большинство обучающихся по данному предмету 64% со средними учебными возможностями, у 28% уч-ся (7 чел.) – уровень учебных возможностей высокий, у 8% уч-ся (2 чел.) низкий уровень учебной мотивации. Следовательно, обучение детей в данном классе будет осуществляться с использованием методов дифференциации и индивидуализации.
Исходя из специфики 4 «Г» класса обучающиеся в процессе изучения изобразительного искусства будут учиться воспринимать окружающий мир и произведения искусства, учиться выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам и жанровым признакам. Продолжать формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат. Кроме того, в классе ученики с высоким уровнем возможностей будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся освоят материал – каждый на своем уровне и в своем темпе.
Исходя из специфики класса используются следующие формы организации контроля:
- Практические работы.
- Выставки.
- Защиты работ.
По итогам учебного года учащиеся должны:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
— овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
— приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
Критерии оценки достижения учащимися планируемых результатов изучения учебного предмета:
Система оценивания в данном классе выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в учебную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Оценивание является постоянным процессом (оценивание практических работ учащихся, сообщений).
Учебно-тематический план
Количество часов:
всего 34 часа, в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 2 .
№ п/п | Наименование разделов (блоков, модулей, тем) | Всего часов | В том числе контрольных уроков |
1 | Истоки родного искусства | 8 | |
2 | Древние города нашей земли | 7 | |
3 | Каждый народ – художник | 11 | 1 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 | 1 |
5 | |||
6 | |||
Итого | 34 | 2 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема урока | Планируемые результаты | Корректировка | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1. | Истоки родного искусства (8 ч.) Пейзаж родной земли. | Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе | |||
2. | Красота природы в произведениях русской живописи | Расширяют свои представления о пейзажном жанре; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов | |||||
3. | Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы | Овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя | ||||
4. | Деревня – деревянный мир Создание коллективного панно «Деревенька». | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси | |||
5. | Красота человека. Русская красавица | Расширяют свои представления о культуре Руси; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы | |||
6. | Образ русского человека в произведениях художников | Расширяют свои представления о культуре Руси | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте русского народного костюма | |||
7. | Календарные праздники | Расширяют свои представления о культуре и традициях России | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев | ||||
8. | Народные праздники Коллективная работа –изображение народного праздника «Осенняя ярмарка». | Расширяют свои представления о культуре и традициях России | |||||
9. | Древние города нашей земли (7 ч.) Родной угол Изображение древнерусского города | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся создавать макет древнерусского города. | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси | |||
10. | Древние соборы | Расширяют свои представления об истории архитектуры России; | |||||
11. | Города Русской земли | Расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; | |||||
12. | Древнерусские воины- защитники | Расширяют свои представления об истории искусства России | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа древнерусского воина, отзывчивы к красоте зодчества Руси | |||
13. | «Золотое кольцо России» | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов | |||||
14. | Узорочье теремов Рисунок сказочного терема. | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; знакомятся с русским деревянным зодчеством. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослымии сверстниками в разных ситуациях | ||||
15. | Праздничный пир в теремных палатах | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||||
16. | Каждый народ – художник (11 ч.) Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.
| Расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды) | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии | |||
17. | Искусство оригами Изготовление бумажного журавлика. | Расширяют свои представления о культуре Японии; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников. | |||||
18. | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды | Расширяют свои представления о культуре Японии; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников. | |||||
19. | Народы гор и степей Изображение горного или северного пейзажа и народного жилища | Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум»,«аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов. | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи | |||
20. | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры | Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; | |||||
21. | Города в пустыне Аппликация из цветной бумаги. | Расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии | ||||
22. | Древняя Эллада Изображение древнегреческого храма на фоне пейзажа. | Расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций в образе построек, соотношении основных пропорций фигуры человека; | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции | ||||
23. | Олимпийские игры Выполнение коллектив- ной работы – панно | Расширяют свои представления об архитектуре; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; | |||||
24. | Средневековый город Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации. | Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; | |||||
25. | Образ готического храма | Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья | |||
26. | Многообразие художественных культур | Расширяют свои представления о культурах разных стран | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран | |||
27. | Искусство объединяет народы (8 ч.) Тема материнства в искусстве. Рисование портрета на тему «Улыбка мамы». | Расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства, усваивают суть понятий «жанр портрета», «композиция» | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве | |||
28. | Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве | Усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; | |||||
29. | Мудрость старости. Изображение портрета своих бабушки или дедушки. | Расширяют свои представления о жанре «портрет» | |||||
30. | Сопереживание. Дорогою добра | Расширяют свои представления об анималистическом жанре; | |||||
31. | Герои-защитники | ||||||
32. | Героическая тема в искусстве разных народов | Расширяют свои представления о скульптуре; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре. | Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи | |||
33. | Юность и надежда | Расширяют свои представления о жанре «портрет» | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи | ||||
34. | Искусство народов мира (обобщение темы) | Расширяют свои представления о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство 1-4 класс
Рабочая программа "Начальная школа ХХi век" 1-4 класс изобразительное искусство...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена Кузнецовой Надеждой Викторовной, учителем изобразительного искусства Гимназии №1516 ВАО г. Москвы, в соответствии с требовани...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" .
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского....
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (3 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (1 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...