Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (1 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», под руководством Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
«Рассмотрена» Протокол № ___ от «___» августа 2019г. Руководитель ШМО __________/_______________ | «Принята» педагогическим советом Протокол №_____ от «31» августа 2019______ | «Утверждена» приказом от «31» августа 2019 г. №____ Директор ________________/Ковалева Н.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования по изобразительному искусству
(1 класс)
Составители: Пищикова Л.Ю.
«Согласована»
Заместитель директора
____________________/Коляда Е.В./
«31» августа 2019 г.
2019 - 2020
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», под руководством Б.М.Неменского.
Учебники:
1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 класс
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 класс
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 класс
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 класс
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 – 4 классах отводится 135 часов:
в 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю), во 2 – 4 классах — 34 ч (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТНОГО
1 класс
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2 класс
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3 класс
Обучающийся научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные термины и понятия;
Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных материалов.
4 класс
Обучающийся научится:
- понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint
- понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные термины и понятия;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.
Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека.
Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
Резерв (2 ч)
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работает художник (8 ч).
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (8 ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство (9 ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (7 ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Резерв (2 ч)
3 класс
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме (9 ч)
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника?
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым.
Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни.
Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище (7 ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).
Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей (11 ч)
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города.
Участие художника в организации музея.
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства (8 ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.
Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир.
Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли (7 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.
Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Каждый народ — художник (10 ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.
Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.
Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культу
Искусство объединяет народы (7 ч)
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.
Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Резерв (2 ч)
«Воспитательный потенциал урока» из модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания
ИЗО
№ | Раздел | Вопросы воспитания |
1 класс | ||
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | Привлечение внимания к красоте в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Воспитание уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. Формирование бережного отношения к природе. |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | Формирование умений находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Формирование эстетического отношения к окружающему. Воспитание художественного вкуса, дружеских взаимоотношений процессе совместной деятельности. Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места. |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | Формирование представления о существовании самых разных типов построек. Привлечение внимания к постройкам в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.) через создание специальных тематических проектов. Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Формирование эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Описывание многообразия и красоты живой природы Приморского края. Воспитание чувства товарищества в процессе совместной деятельности, культуры общения . |
Календарно-тематическое планирование
по ИЗО
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Д. з. | |
план | факт | ||||
1 четверть | |||||
Ты учишься изображать (8 часов) | |||||
1. | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия в парк | 1 | |||
2. | Изображения всюду вокруг нас. Урок-игра | 1 | |||
3. | Изображать можно пятном. Урок-игра | 1 | |||
4. | Изображать можно в объеме. Урок-эксперимент | 1 | |||
5. | Изображать можно линией. Урок-экскурсия | 1 | |||
6. | Разноцветные краски. Урок-эксперимент | 1 | |||
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-игра | 1 | |||
8. | Художники и зрители. (Обобщение темы). Урок-соревнование | 1 | |||
2 четверть | |||||
Ты украшаешь (8 часов) | |||||
9. | Мир полон украшений. Цветы | 1 | |||
10. | Красоту надо уметь замечать | 1 | |||
11. | Узоры на крыльях. Ритм пятен | 1 | |||
12. | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | |||
13. | Украшение птиц. Объемная аппликация | 1 | |||
14. | Узоры, которые создали люди | 1 | |||
15. | Как украшает себя человек | 1 | |||
16. | Мастер украшения помогает делать праздник (обобщение темы) | 1 | |||
Ты строишь (10 часов +1 ч резерв) | |||||
3 четверть | |||||
17. | Постройки в нашей жизни. | 1 | |||
18. | Дома бывают разными. | 1 | |||
19. | Домики, которые построила природа | 1 | |||
20. | Дом снаружи и внутри | 1 | |||
21. | Строим город | 1 | |||
22. | Строим город | 1 | |||
23. | Все имеет свое строение | 1 | |||
24. | Строим вещи | 1 | |||
4 четверть | |||||
25. | Строим вещи | 1 | |||
26. | Город, в котором мы живем | 1 | |||
27. | Город, в котором мы живем (обобщение) | 1 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов +1 ч резерв) | |||||
28. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | |||
29. | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки | 1 | |||
30. | Сказочная страна | 1 | |||
31. | Сказочная страна | 1 | |||
32. | Времена года | 1 | |||
33. | Здравствуй лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")
Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...
Программа начального общего образования по изобразительному искусству / 3 класс
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство напра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по предмету математика 3 класс
Математика 3 класс...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (3 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству 1-4 кл по обновленным ФГОС
Рабочая программа начального общего образования 1-4 кл по обновленным ФГОС...