Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (3 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», под руководством Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
«Рассмотрена» Протокол № ___ от «___» августа 2021г. Руководитель ШМО __________/_______________ | «Принята» педагогическим советом Протокол №_____ от «31» августа 2021______ | «Утверждена» приказом от «31» августа 2021 г. №____ Директор ________________/Ковалева Н.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования по изобразительному искусству
Составители: Пищикова Л.Ю.
«Согласована»
Заместитель директора
____________________/Коляда Е.В./
«31» августа 2021 г.
2021
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», под руководством Б.М.Неменского.
Учебники:
1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 класс
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 класс
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 класс
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 класс
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 – 4 классах отводится 135 часов:
в 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю), во 2 – 4 классах — 34 ч (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТНОГО
1 класс
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2 класс
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3 класс
Обучающийся научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные термины и понятия;
Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных материалов.
4 класс
Обучающийся научится:
- понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint
- понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные термины и понятия;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.
Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека.
Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
Резерв (2 ч)
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работает художник (8 ч).
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (8 ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство (9 ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (7 ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Резерв (2 ч)
3 класс
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме (9 ч)
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника?
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым.
Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни.
Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище (7 ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).
Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей (11 ч)
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города.
Участие художника в организации музея.
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства (8 ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.
Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир.
Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли (7 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.
Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Каждый народ — художник (10 ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.
Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.
Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культу
Искусство объединяет народы (7 ч)
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.
Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Резерв (2 ч)
«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА» ИЗ МОДУЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК» РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.
3 класс | |
Искусство в твоем доме | Воспитание уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места. |
Искусство на улицах твоего города | Развитие умения наблюдать и фантазировать при создании образных форм, видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках. Формирование и развитие умений обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Художник и зрелище | Воспитанию чувства патриотизма, гуманизма, этических норм. Формирование эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности, положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Совершенствование опыта эстетического общения. |
Музеи искусств | Привлечение внимания к роли культуры и искусства в жизни человека. Формирование и развитие чувства прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 А класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
план. | факт. | ||||
1 четверть. Искусство в твоем доме (9 часов) | |||||
1 | Вводный урок. Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | 1 | 06.09 | ||
2 | Художественные материалы. | 1 | 13.09 | Собрать папку по ИЗО | |
3 | Твои игрушки | 1 | 20.09 | Нарисовать свои любимые игрушки. | |
4 | Посуда у тебя дома. | 1 | 27.09 | Придумать и нарисовать праздничный сервиз. | |
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 04.10 | Придумать и нарисовать обои для детской комнаты. | |
6 | Мамин платок. | 1 | 11.10 | Нарисовать платок или косынку для сестрёнки или бабушки. | |
7 | Твои книжки | 1 | 18.10 | Закончить работу по изготовлению книжки. | |
8 | Открытки. | 1 | 25.10 | Сделать необычную открытку. | |
2 четверть. | |||||
9 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | 08.11 | ||
Искусство на улицах твоего города (7часов) | |||||
10 | Памятники архитектуры. | 1 | 15.11 | Придумать и изобразить красивое здание. | |
11 | Парки, скверы, бульвары | 1 | 22.11 | Нарисовать свой образ парка. | |
12 | Ажурные ограды | 1 | 29.11 | Сфотографировать интересные ажурные ограды на улицах города. | |
13 | Волшебные фонари. | 1 | 06.12 | Нарисовать фонарь. | |
14 | Витрины. | 1 | 13.12 | Нарисовать свой вариант оформления витрины. | |
15 | Удивительный транспорт. | 1 | 20.12 | Придумать необычную машину и нарисовать её. | |
16 | Труд художника на улицах твоего города. (Обобщение темы) | 1 | 27.12 | ||
3 четверть. Художник и зрелище (7 часов) | |||||
17 | Художник в цирке | 1 | 10.01 | Нарисовать самое интересное в цирке. | |
18 | Художник в театре | 1 | 17.01 | Закончить декорацию. | |
19 | Театр кукол | 1 | 24.01 | Закончить работу по изготовлению театральной куклы. | |
20 | Маска | 1 | 31.01 | Найти информацию о масках. | |
21 | Афиша и плакат | 1 | 07.02 | Нарисовать эскиз афиши к спектаклю. | |
22 | Праздник в городе | 1 | 14.02 | Придумать и рассказать, как бы ты украсил город к празднику. | |
23 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | 21.02 | ||
Художник и музей (11 часов) | |||||
24 | Музей в жизни города | 1 | 28.02 | Расспросить своих родных, в каких музеях они были. | |
25 | Картина – особый мир. | 1 | 05.03 | Спросить у родных, есть ли у них любимые картины. | |
26 | Музеи искусства. | 1 | 14.03 | Подготовить сообщение об одном из музеев (по выбору) | |
4 четверть. | |||||
27 | Картина-пейзаж | 1 | 28.03 | Придумать и изобразить два разных пейзажа. | |
28 | Картина-портрет | 1 | 04.04 | Сделать фотографии своих друзей. | |
29 | Картина-натюрморт | 1 | 11.04 | Нарисовать натюрморт, который рассказал бы о том, что ты любишь. | |
30 | Картины исторические и бытовые | 1 | 18.04 | Нарисовать историческое событие, о котором ты читал или смотрел фильм. | |
31 | Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | 25.04 | ||
32 | Скульптура в музее и на улице | 1 | 16.05 | Подумай и расскажи, что бы ты слепил, если был бы скульптором. | |
33 | Художественная выставка. | 1 | 23.05 | Подготовить работы к выставке. | |
34 | Каждый человек – художник! (обобщение темы). Итоговый урок. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")
Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...

Программа начального общего образования по изобразительному искусству / 3 класс
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство напра...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (1 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству 1-4 кл по обновленным ФГОС
Рабочая программа начального общего образования 1-4 кл по обновленным ФГОС...