Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" .
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России» и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г.
На изучение изобразительного искусства в 3 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска отводится 34 часа, по 1 ч в неделю (34 учебные недели).
В тематическое планирование рабочей программы не внесены изменения.
Срок реализации программы – 2017/18 учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия. | |
У третьеклассника будут формироваться: -Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом. -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. -Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. -Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Третьеклассник получит возможность для формирования: -Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. -Понимания роли искусства в собственной жизни. -Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ. -Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. -Мотивации к коллективной творческой работе. -Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека. -Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. |
Метапредметные учебные действия | |
Третьеклассник научится: -Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы. -Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. -Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. -Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. -Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. | Третьеклассник получит возможность: -Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике. -На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения. -Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности. -Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. -Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности. -Делать несложные выводы. -Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты. -Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности. |
Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности. | |
Третьеклассник научится: | Третьеклассник получит возможность научиться: |
-Различать виды художественной деятельности. -Различать виды и жанры в ИЗО. -Понимать образную природу искусства. -Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира. -Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы. -Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства. -обсуждать и анализировать произведения искусства. -Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона. -Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. -Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники -Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности. -овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру. -Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. -Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. -Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. -Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | -Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений. -Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу. -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства. -Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. -Выбирать характер линий для изображения того или иного образа. -Овладеть на практике основами цветоведения. -Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета. -Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы. -Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. |
Содержание учебного материала по курсу
№ четв. | Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала |
1 | Искусство в твоем доме | 8 | Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. |
2 | Искусство на улицах твоего города | 8 | Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. |
3 | Художник и зрелище | 10 | Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. |
4 | Художник и музей | 8 | Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. |
Тематическое планирование
I триместр –
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ | 8 | По плану | Фактически | |
1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | 1 | ||
2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | 1 | ||
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | ||
4 | Мамин платок. | 1 | ||
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | ||
6 | Твои книжки. | 1 | ||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | ||
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА | 8 | |||
1 | Памятники архитектуры. | 1 | ||
2 | Витрины на улицах. | 1 | ||
3 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | ||
4 | Ажурные ограды. | 1 | ||
5 | Фонари на улицах и в парках | 1 | ||
6 | Новогодний фонарик. | 1 | ||
7 | Удивительный транспорт. | 1 | ||
8 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | ||
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ | 10 | |||
1 | Художник в театре. | 1 | ||
2 | Образ театрального героя. | 1 | ||
3 | Театральные маски. | 1 | ||
4 | Театр кукол. | 1 | ||
5 | Театральный занавес. | 1 | ||
6 | Афиша и плакат. | 1 | ||
7 | Художник в цирке. | 1 | ||
8 | Театральная программа | 1 | ||
9 | Праздник в городе | 1 | ||
10 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | ||
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ | 8 | |||
1 | Музеи в жизни города. | 1 | ||
2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | ||
3 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | 1 | ||
4 | Картина-портрет. | 1 | ||
5 | Картины исторические и бытовые. | 1 | ||
6 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | ||
7 | Музеи архитектуры. | 1 | ||
8 | Художественная выставка. Обобщение темы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 3классе по УМК "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 3 классе по программе УМК "Школа России." Тематическое планирование составлено по триместрам....
"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Рабочая программа по ИЗО к УМК "Школа Рссии" 2 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси
Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....