Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» 1класс
в рамках УМК «Школа России»
№ | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метопредметные). Характеристика деятельности. | Дата | ||||||||
Содержание курса (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуника-тивные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч) | |||||||||||||
Ты учишься изображать (9 ч) | |||||||||||||
1-2. | Изображения всюду вокруг нас. (Солнце. Рисунок по желанию.) | Изучение нового материала. 2ч | Знать приёмы ориентирования в учебнике. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение работать с книгой. | Умение слушать, вступать в диалог. | Волевая само-регуляция как способность к волевому уси-лию. | ||||||
3. | Мастер Изображения учит видеть. (Сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать понятие «форма». | Формирование чувства прек-расного и эсте-тических чувств на основе наб-людений за красотой и разнообразием окружающего мира природы. | Выбор оснований и критериев для сравнения, умение анализировать. | Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблемы. | Умение осу-ществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||
4. | Изображать можно пятном. (Изображение зверя из произвольного пятна.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Использовать пятно как основу изо-бразительного образа на плоскости. | Развитие позна- вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов. | Анализ объекта с целью выде- ления призна- ков (существен-ных, несущест-венных). | Умение слушать, вступать в диалог.Учёт разных мне- ний и уме- ние обосно-вывать соб- ственное. | Ориентация на образец и правило вы-полнения действия. | ||||||
5. | Изображать можно в объёме. (Лепка зверя.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать об использовании объёмности как средстве изображения. | Формирование чувства прекра- сного и эстети- ческих чувств на основе зна-комства с оте-чественной культурой. | Анализ объек-тов с целью вы-деления приз-наков. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая са- морегуляция как способ- ность к воле- вому усилию. | ||||||
6. | Изображать можно линией. (Рисунок линий на тему «Расскажи нам о себе».) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать понятия «линия» и «плоскость». | Развитие позна-вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов. | Анализ объек-та с целью вы-деления приз-наков. | Обогащение словарного запаса. | Умение осу-ществлять действие по образцу и за- данному правилу. | ||||||
7. | Разноцветные краски. (Коврик.) | Комбиниро-ванный. 1ч | Знать как полу-чать новые цве-та при смеши-вании краски гуашь. | Развитие позна-вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов. | Овладевать первичными на-выками работы с гуашью. | Умение вы-ражать свои мысли с до-статочной полнотой и точностью в соответствии с задачей. | Прогнозиро-вание. | ||||||
8. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). (Нарисовать своё настроение.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать, что изоб-ражать можно не только пред-метный мир, но и мир наших чувств (невиди-мый мир). | Развитие позна-вательных мо-тивов, учебных интересов. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.Уме-ние отвечать на вопросы. | Умение слу-шать, всту-пать в диа-лог, участво-вать в кол-лективном обсуждении проблемы. | Коррекция. | ||||||
9. | Художники и зрители (обобщение темы). (Знакомство с понятием «произведение искусства».) | Урок-путеше- ствие. 1ч | Знать понятие «произведение искусства». | Формирование чувства пре- красного и эсте- тических чувств на осно-ве знакомства с мировой и оте-чественной художественной культурой. | Обсуждать и анализировать работы одно-классников с точки зрения содержания и средств его вы-ражения. | Умение слу-шать, участ- вовать в коллектив-ном обсуж-дении выста-вки. | Воспринимать и эмоциональ-но оценивать выставку творческих работ одно-классников | ||||||
Ты украшаешь (8ч) | |||||||||||||
10. | Мир полон украшений. Цветы. (Большой красивый сказочный цветок.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Украшения в окружающей действительнос-ти.Разнообразие украшений (де-кор). | Развитие позна-вательных инте-ресов. | Анализ с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполага-ние. | ||||||
11. | Красоту нужно уметь замечать. (Самый красивый рисунок.) | Комбиниро- ванный урок. 1ч | Многообразие и красота форм, узоров, расцве-ток и фактур в природе. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объек-тов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построение ре-чевого выска-зывания в устной форме. | Умение слушать и вступать в диалог. | Готовность к преодолению трудностей. | ||||||
12. | Узоры на крыльях. Ритм пятен. (Украшение крыльев бабочки.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Видеть ритми-ческие повторы узоров в приро-де, симметрич-ный повтор.По-нимать простые основы симме-трии. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объек-та с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая само-регуляция как способность к волевому уси-лию. | ||||||
13. | Красивые рыбы. Монотипия. (Украшение рыбок узорами чешуи .) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать простые приёмы техни-ки монотипии (отпечаток кра-сочного пятна). | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объек-та с целью вы-деления приз-наков. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение осу-ществлять действие по образцу и за-данному правилу. | ||||||
14. | Украшения птиц.(Объёмная аппликация). (Изображение нарядной птицы.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Овладеть пер-вичными навы-ками работы в объёмной ап-пликации и кол-лаже. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объекта с целью выде-ления призна-ков. | Умение слу-шать и всту-пать в диа-лог. | Умение осу-ществлять действие по образцу и заданному плану. | ||||||
15. | Узоры, которые создали люди. (Создание своего орнаменталь-ного рисунка.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении че-ловека. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объекта с целью выде-ления призна-ков. | Участвовать в коллектив-ном обсуж-дении. | Умение действовать по образцу и заданному плану. | ||||||
16. | Как украшает себя человек. (Любимый сказочный герой и его украшения.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Украшения как знаки, помога-ющие узнавать героев и харак-теризующие их. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объекта с целью выде-ления призна-ков. | Умение слу-шать, всту-пать в диа-лог. | Волевая само-регуляция как способность к волевому уси-лию. | ||||||
17. | Мастер Украшения помогает сде- лать праздник (обобщение темы) (Украшения для новогодней ёлки.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч. | Какие бывают украшения и за-чем они нуж-ны? | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ и синтез. | Умение слу-шать, всту-пать в диа-лог. | Умение дей-ствовать по образцу и заданному плану. | ||||||
Ты строишь | (11ч) | ||||||||||||
18. | Постройки в нашей жизни. (Сказочный дом для себя.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать о сущест- вовании самых разных типов построек в ок-ружающей нас жизни. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ объек-тов с целью выделения признаков.Вы-бор оснований для сравнения, классификации объектов. | Умение слу-шать собесед-ника, всту-пать в диалог. | Умение дей-ствовать по образцу и заданному плану. | ||||||
19- 20. | Дома бывают разными. (Сказочный дом для своих друзей. Построение до-ма с помощью печаток.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать назначе-ние многообраз-ных архитек-турных постро-ек. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Анализ с целью выделе-ния признаков. | Умение слу-шать собесед-ника.Умение аргументиро-вать своё предложение. | Умение дей-ствовать по образцу и заданному плану. | ||||||
21. | Домики, которые построила природа. (Лепка сказоч-ных домиков в форме овощей, грибов.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Многообразие природных по-строек (струч-ки, норки, гнёз-да и т. д.), их формы и конст-рукции. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Анализ с целью выделе-ния признаков. | Умение слушать,всту-пать в диалог, аргументиро-вать своё предложение. | Целеполага-ние как поста-новка учебной задачи на ос-нове того, что уже известно и усвоено, и того,что ещё неизвестно. | ||||||
22. | Дом снаружи и внутри. (Изображение дома в виде буквы алфавита.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятие «внутри» и «снаружи». | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Анализ. Само-стоятельное создание спо-собов решения проблем твор-ческого и по-искового ха-рактера. | Умение слу-шать, всту-пать в диалог. | Целеполага-ние | ||||||
23-24. | Строим город. (Постройка домика из бумаги, из коробочек.) | Комбиниро- ванный урок. 1ч | Архитектор. Архитектура. Деятельность художника-ар-хитектора. | Смыслообразо-вание. | Выбор оснований и критериев для сравнения. | Формирова-ние умения договаривать-ся, находить общее реше-ние, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу вы-полнения за-дания. | Контроль. Коррекция. | ||||||
25. | Всё имеет своё строение. (Аппликация зверей из геометрических фигур.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Конструкция предмета. Знать, что лю-бое изображе-ние – взаимо-действие не-скольких прос-тых геометри-ческих форм. | Развитие позна-вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов. | Анализ и синтез. | Умение слу-шать и всту-пать в диалог. | Контроль. Коррекция. | ||||||
26. | Строим вещи. (Конструиро-вание упаковок.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Первичное представление о конструктивном устройстве предметов бы-та. Знакомство с работой ди-зайнера. | Стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. | Анализ. | Умение слу-шать и вступать в ди-алог. | Умение дей-ствовать по образцу и за-данному пла-ну.Коррекция. | ||||||
27-28. | Город, в котором мы живём (обобщение темы) (Создание панно «Город, в котором мы живём») | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Создание обра-за города.Раз-нообразие го-родских постро-ек. | Формирование основ граждан-ской идентич-ности личности; чувства сопри-частности своей Родине. | Осознанное и произвольное построение ре-чевого выска-зывания в уст-ной форме. | Участвовать в обсуждении итогов совмес-тной практи-ческой дея-тельности. | Умение взаи-модействовать с учителем и со сверстника-ми в учебной деятельности. | ||||||
Изображение, | украшение, | постройка | всегда помогают друг другу | (5ч) | |||||||||
29. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (Рассматривание произведений разных видов искусств.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Изображение, украшение и постройка – три стороны работы художника при создании произ-ведения,три ви-да его худо-жественной де-ятельности. | Формирование чувства прекра-сного и эстети-ческих чувств на основе зна-комства с миро-вой и отечест-венной художе-ственной куль-турой. | Выбор основа-ний и критери-ев для сравне-ния, классифи-кации объек-тов. | Участвовать в коллективном обсуждении выставки дет-ских работ. Умение выра-жать свои мысли в соот-ветствии с за-дачами. | Целеполага-ние. | ||||||
30. | Праздник весны. Праздник птиц. (Конструирова-ние птиц.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать приёмы конструирова-ния, украшения, изображения разнообразных пространствен-ных форм. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Анализ. | Умение слушать и вступать в ди-алог. | Умение дейст-вовать по об-разцу и задан-ному плану. Коррекция. | ||||||
31. | Разноцветные жуки. (Рисование божьей коровки.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Знать приёмы конструирова-ния, украшения, изображения разнообразных объектов при-роды. | Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов. | Умение рас-сматривать, сравнивать, классифициро-вать. | Слушать и вступать в диалог. Уме-ние аргумен-тировать своё предложение, убеждать, уступать. | Планирование и контроль в форме сличе-ния способа действия и его результата с заданным эта-лоном с целью обнару-жения откло-нений и отли-чий. | ||||||
32. | Сказочная страна. (Коллективное панно.) | Комбиниро-ванный урок. 1ч | Изображение сказочного мира. Коллек-тивное панно. | Развитие готов-ности к сотруд-ничеству и дру-жбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуж-дается. | Синтез. | Планирование учебного сот-рудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов вза-имодействия. | Умение сотру-дничать с то-варищами в процессе сов-местной рабо-ты (под руко- водством учи- теля), выпол-нять свою часть работы. | ||||||
33. | Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | Экскурсия в природу.(1ч) | Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. | Смыслообра-зование. | Анализ объек-тов с целью выделения признаков. Умение осоз-нанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной форме. | Умение слу-шать, вступать в диалог. Участие в коллективном обсуждении. | Оценка.Кор-рекция. Целеполага-ние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...