Тематическое планирование, изобразительное искусство, 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
Занятия 1-2 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
1 | Монументально - декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. | 1 | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н). Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника. Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н). Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника (Н). | Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке. - учиться работать по предложенному учителем плану. - учиться отличать верно выполненное задание от невер-ного. - учиться совместно с учителем и други-ми учениками да-вать эмоциональ-ную оценку дея-тельности класса на уроке. - основой для формирования этих действий служит соблюдение техно-логии оценивания образовательных достижений. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - делать предвари-тельный отбор источников инфор-мации: ориентиро-ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке. - перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать про-изведения изобра-зительного искус-ства (по изобрази-тельным средствам, жанрам и т.д.). - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно вы-полнять творческие задания. Коммуникативные - уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собе-седника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - уметь слушать и понимать высказы-вания собеседников. - уметь вырази-тельно читать и пересказывать со-держание текста. - совместно дого-вариваться о пра-вилах общения и поведения в школе и на уроках изоб-разительного искус-ства и следовать им. - учиться согла-сованно работать в группе: а) учиться плани-ровать работу в группе; б) учиться распре-делять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства; - воспитание уважи-тельного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие само-стоятельности в поиске решения различных изобра-зительных задач; - формирование духовных и эстети-ческих потребно-стей; - овладение различ-ными приёмами и техниками изобра-зительной деятель-ности; - воспитание гото-вности к отстаи-ванию своего эсте-тического идеала; - отработка навы-ков самостоятель-ной и групповой работы. | 05.09 | ||
2 | Монументально - декоративное искусство. Что такое мозаика и витраж. | 1 | 12.09 | ||||
Занятие 3 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | 1 | Рассказывать об истории иконы на Руси (Н). Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н). Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон. | 19.09 | |||
Занятие 4 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
4 | Монументальная скульптура. | 1 | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н). Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой (П). После урока мы рекомендуем провести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и рассказать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя. | 26.09 | |||
Занятие 5 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | 1 | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работыхудожников - дизайнеров. Выполнить задания на стр.16–17 учебника (П). Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства (П). | 03.10 | |||
Занятие 6 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | 1 | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П). Выполнить задания на стр. 20–21 учебника. Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей тетради) (П). | 10.10 | |||
Занятие 7 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
7 | Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | 1 | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н). Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П). Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2–3 рабочей тетради. | 17.10 | |||
Занятия 8-9 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
8 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. | 1 | Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Выполнить задания на стр. 8–9 (Н) и на стр. 10–11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П). Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции предмета. | 24.10 | |||
9 | Твоя мастерская: конструкция предмета. | 1 | 31.10 | ||||
Занятия 10-11 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
10 | Композиция на заданную тему. | 1 | Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П). Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). | 14.11 | |||
11 | Оформление творческих работ. | 1 | 21.11 | ||||
Занятия 12-13 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
12 | Зарисовки животных. | 1 | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради (П). Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П). | 28.11 | |||
13 | Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | 1 | 05.12 | ||||
Занятие 14 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
14 | Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль. | 1 | Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П). | 12.12 | |||
Занятия 15-16 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
15 | Композиция и её основные законы. | 1 | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П). | 19.12 | |||
16 | Композиция. Основные законы композиции. | 1 | 26.12 | ||||
Занятие 17 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | 1 | Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради. | 16.01 | |||
Занятия 18-19 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
18 | Линейная перспектива. | 1 | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н). Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н). Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради. | 23.01 | |||
19 | Линейная и воздушная перспективы. | 1 | 30.01 | ||||
Занятия 20-21 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
20 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | 1 | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н). Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П). | 06.02 | |||
21 | Коллективный проект «Альбом Славы». | 1 | 13.02 | ||||
Занятия 22-25 | 4 | Презентации PowerPoint | |||||
22 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (П). Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради. Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради). | 20.02 | |||
23 | Фигура человека. Наброски с натуры. | 1 | 27.02 | ||||
24 | Панно «Быстрее, выше, сильнее». | 1 | 06.03 | ||||
25 | Панно «Сказочный мир». | 1 | 13.03 | ||||
Занятие 26 | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
26 | Для любознательных: китайский рисунок кистью. | 1 | Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П). | 20.03 | |||
Занятия 27-30 | 4 | Презентации PowerPoint | |||||
27 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | Самостоятельно изучить тему (П). стр. 36–37 и 50–51 учебника, стр. 18–23 рабочей тетради.Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради). | 03.04 | |||
28 | Русский народный театр. | 1 | 10.04 | ||||
29 | Подготовка к постановке кукольного спектакля «Снежный цветок» | 1 | 17.04 | ||||
30 | Постановка кукольного спектакля «Снежный цветок» | 1 | 24.04 | ||||
Занятия 31-32 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
31 | Учимся видеть: Эрмитаж. | 1 | Знать историю основания Эрмитажа (Н). Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52–71 учебника). | 25.04 | |||
32 | Шедевры живописи разных стран. | 1 | 08.05 | ||||
Занятия 33-34 | 2 | Презентации PowerPoint | |||||
33 | Проект: декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента. | 1 | На оставшихся уроках или факультативно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради: а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35); б) дизайнерские проекты: – настенный календарь на стр.24–25; – декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр.36–39; в) шрифтовая композиция на стр. 48–49. | 15.05 | |||
34 | Проект «Прощай начальная школа!» | 1 | 22.05 | ||||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...
Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...