Тематическое планирование, изобразительное искусство, 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

Занятия 1-2

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

1

Монументально - декоративное искусство.

Рождение монументальной живописи.

Что такое фреска.

1

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н).

Рассказывать         о           происхождении монументальной        живописи (Н). Выполнить задания на  стр.  6  (Н)  и стр.  7 (П) учебника.

Знать особенности фресковой живописи   (Н).  Изучить  фрески  Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв (Н).

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить  творческое задание  на стр.   10  учебника (П)  и  ответить на вопрос  на стр.  11 учебника (Н).

Регулятивные

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно  выполненное задание от невер-ного.

- учиться совместно с учителем и други-ми учениками да-вать эмоциональ-ную оценку дея-тельности класса на уроке.

- основой для формирования этих действий служит соблюдение техно-логии оценивания образовательных достижений.

Познавательные

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- делать предвари-тельный отбор  источников инфор-мации: ориентиро-ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информа-цию,  полученную  на уроке.

- перерабатывать полученную инфор-мацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

- сравнивать и  группировать  про-изведения  изобра-зительного искус-ства (по изобрази-тельным средствам, жанрам и т.д.).

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно вы-полнять творческие задания.

Коммуникативные

- уметь  пользо-ваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собе-седника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

- уметь  слушать и понимать высказы-вания собеседников.

- уметь  вырази-тельно читать и пересказывать со-держание текста.

- совместно дого-вариваться о пра-вилах общения и  поведения в школе и на уроках изоб-разительного искус-ства и следовать им.

- учиться согла-сованно работать в группе:

а) учиться плани-ровать работу  в группе;

б) учиться распре-делять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства;

- воспитание уважи-тельного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  развитие само-стоятельности в поиске решения различных изобра-зительных задач;

-  формирование духовных и эстети-ческих потребно-стей;

-  овладение различ-ными приёмами и техниками изобра-зительной деятель-ности;

-  воспитание гото-вности к отстаи-ванию своего эсте-тического идеала;

-  отработка навы-ков самостоятель-ной и групповой работы.

05.09

2

Монументально - декоративное искусство.

Что  такое мозаика и витраж.

1

12.09

Занятие 3

1

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

3

Русская икона. Звенигородская находка.

1

Рассказывать об  истории иконы на Руси (Н).

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым (Н).

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и  сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

19.09

Занятие 4

1

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

4

Монументальная скульптура.

1

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н).

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

Прослушать песню  «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой (П).

После  урока мы рекомендуем провести экскурсию к ближайшему памятнику  героям  войны и  рассказать, чему  он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя.

26.09

Занятие 5

1

Презентации PowerPoint

5

Новые виды  искусств: дизайн и фотография.

1

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях работыхудожников - дизайнеров. Выполнить задания на стр.16–17 учебника (П).

Иметь представление о  различных видах фотографии (Н). Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства (П).

03.10

Занятие 6

1

Презентации PowerPoint

6

На  пути  к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И.  Левитан  «Печальная, но дивная пора»).

1

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана (Н). Проанализировать  его   картины  об осени. Подобрать к ним  подходящие стихи (П).

Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

Написать  осенний пейзаж по  воображению или  с натуры (стр.  6–7  рабочей тетради) (П).

10.10

Занятие 7

1

Презентации PowerPoint

7

Изучаем         работу мастера  (Д.  Митрохин «Яблоки»). Твоя  мастерская: использование разных видов штриховки.

1

Изучить         на примере рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей (Н).

Уметь использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма (П).

Выполнить задания на  стр.  22  учебника и стр.  2–3  рабочей тетради.

17.10

Занятия 8-9

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

8

Градации светотени.

Рефлекс. Падающая тень.

1

Уметь определить, откуда на  постановку падает свет (Н) и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.

Выполнить задания на стр.  8–9  (Н) и на стр.  10–11 (П) рабочей тетради. Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).

Твёрдо знать,  где  на  предмете самое светлое место, а где – самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции предмета.

24.10

9

Твоя мастерская: конструкция предмета.

1

31.10

Занятия 10-11

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

10

Композиция на заданную тему.

1

Уметь составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему (П).

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы (Н). Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

14.11

11

Оформление  творческих работ.

1

21.11

Занятия 12-13

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

12

Зарисовки животных.

1

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить  творческое задание  на стр.   29  учебника или   работу   «Твой пушистый друг» на  стр.  12–13 рабочей тетради (П).

Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными (П).

28.11

13

Твоя мастерская: от зарисовок         к иллюстрации.

1

05.12

Занятие 14

1

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

14

Для   любознательных: отмывка. Твоя  мастерская: гризайль.

1

Самостоятельно изучить  материалы (П)  и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П).

12.12

Занятия 15-16

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

15

Композиция  и   её основные законы.

1

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П).

19.12

16

Композиция.  Основные законы композиции.

1

26.12

Занятие 17

1

Презентации PowerPoint

17

Родная история и искусство. Народные  промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву (Н)  и  выполнить  в процессе изучения материала задания на  стр. 35  учебника и  на  стр. 28–29 рабочей тетради.

16.01

Занятия 18-19

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

18

Линейная  перспектива.

1

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода  (Н).  Уметь делать простые построения перспективы (Н).

Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о  воздушной перспективе (Н).

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради.

23.01

19

Линейная  и воздушная перспективы.

1

30.01

Занятия 20-21

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

20

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров

 (А. Дейнеко  «Оборона  Севастополя»,

П.  Оссовский «Салют Победы», М. Кугач

«Дед и внук»).

1

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н).

Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем размещена  в  общем   «Альбоме  Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П).

06.02

21

Коллективный проект «Альбом Славы».

1

13.02

Занятия 22-25

4

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

22

Фигура человека. Пропорции.

1

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н).  Выполнить задания на стр.  40 учебника (Н) и на стр.  42–43 рабочей тетради (П).

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников) (П).

Коллективная  работа «Быстрее, выше, сильнее», стр.  42–43 рабочей тетради.

Изучить материалы и выполнить задания на стр.  78 учебника и на стр.

44–47  рабочей  тетради  (П).   Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев. Коллективная   работа «Сказочный мир» (стр.  46–47 рабочей тетради).

20.02

23

Фигура человека. Наброски с натуры.

1

27.02

24

Панно «Быстрее, выше, сильнее».

1

06.03

25

Панно «Сказочный мир».

1

13.03

Занятие 26

1

Презентации PowerPoint

26

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

1

Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить   в   процессе   изучения материала задания на стр.  43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П).

20.03

Занятия 27-30

4

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

27

Для любознательных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

Самостоятельно изучить тему (П). стр.  36–37 и 50–51 учебника, стр.  18–23 рабочей  тетради.Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля  по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр.  18–23 рабочей тетради).

03.04

28

Русский народный театр.

1

10.04

29

Подготовка  к постановке кукольного спектакля  «Снежный цветок»

1

17.04

30

Постановка кукольного спектакля  «Снежный цветок»

1

24.04

Занятия 31-32

2

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

31

Учимся         видеть: Эрмитаж.

1

Знать  историю основания  Эрмитажа  (Н).

Уметь рассказывать о живописных произведениях  на   языке  искусства (П) (стр.  52–71 учебника).

25.04

32

Шедевры живописи разных стран.

1

08.05

Занятия 33-34

2

Презентации PowerPoint

33

Проект: декоративный  фонарь с  мотивами русского плетёного орнамента.

1

На оставшихся уроках или  факультативно  можно выполнить задания, данные в рабочей тетради:

а) открытки или  панно к праздникам (стр.  34–35);

б) дизайнерские проекты:

–   настенный   календарь   на    стр.24–25;

–  декоративный  фонарь с  мотивами русского плетёного орнамента на стр.36–39;

в) шрифтовая  композиция  на   стр.

48–49.

15.05

34

Проект «Прощай начальная школа!»

1

22.05

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...