Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во часов | Содержание (разделы, темы) | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне | Оборудование | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Жанры живописи. Натюрморт. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на с. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). Выполнять задания на с. 6–7 учебника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнять задания на с. 8–9 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению. | Презентация PowerPoint | Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке. - учиться работать по предложенному учителем плану. - учиться отличать верно выполненное задание от невер-ного. - учиться совместно с учителем и други-ми учениками да-вать эмоциональ-ную оценку дея-тельности класса на уроке. - основой для формирования этих действий служит соблюдение техно-логии оценивания образовательных достижений. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - делать предвари-тельный отбор источников инфор-мации: ориентиро-ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке. - перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - сравнивать и группировать про-изведения изобра-зительного искус-ства (по изобрази-тельным средствам, жанрам и т.д.). - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно вы-полнять творческие задания. Коммуникативные - уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собе-седника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - уметь слушать и понимать высказы-вания собеседников. - уметь вырази-тельно читать и пересказывать со-держание текста. - совместно дого-вариваться о пра-вилах общения и поведения в школе и на уроках изоб-разительного искус-ства и следовать им. - учиться согла-сованно работать в группе: а) учиться плани-ровать работу в группе; б) учиться распре-делять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства; - воспитание уважи-тельного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие само-стоятельности в поиске решения различных изобра-зительных задач; - формирование духовных и эстети-ческих потребно-стей; - овладение различ-ными приёмами и техниками изобра-зительной деятель-ности; - воспитание гото-вности к отстаи-ванию своего эсте-тического идеала; - отработка навы-ков самостоятель-ной и групповой работы. | ||
2 | 1 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | Презентация PowerPoint | ||||
3 | 1 | Портрет. Какие бывают портреты. | Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на с. 14–25 учебника (Н). Рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на с. 22–23 рабочей тетради (П). | Презентация PowerPoint | |||
4 | 1 | Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | Презентация PowerPoint | ||||
5 | 1 | Цветовая гамма. Цветовой круг. | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнять задания на с. 26 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Выполнять задания на с. 28 учебника. Выполнять задания на с. 2–3 рабочей тетради (Н). Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на с. 29 учебника (П). | Презентация PowerPoint | |||
6 | 1 | Штриховка и цветовой тон. | Презентация PowerPoint | ||||
7 | 1 | Работа цветными карандашами. | Презентация PowerPoint | ||||
8 | 1 | Декоративное панно. | Иметь представление о декоративном панно (Н). Выполнять задания на с. 4–5 рабочей тетради (П). Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П). Изучить материалы на с. 31 учебника и на с. 6–7 рабочей тетради и выполнять декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) | Презентация PowerPoint | |||
9 | 1 | Панно из природного материала. | Презентация PowerPoint | ||||
10 | 1 | Декоративное панно. Панно из природного материала. | Презентация PowerPoint | ||||
11 | 1 | Тон, форма, светотень. | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнять задания на с. 32 учебника и на с. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) (Н). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.) | Презентация PowerPoint | |||
12 | 1 | Натюрморт из геометрических тел. | Презентация PowerPoint | ||||
13 | 1 | Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел. | Презентация PowerPoint | ||||
14 | 1 | Люди и их лица. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и пользоваться ими (П). Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради (Н). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) (П). Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради (П). | Презентация PowerPoint | |||
15 | 1 | Люди и их лица. Приметы возраста. | Презентация PowerPoint | ||||
16 | 1 | Люди и их лица. Мимика. | Презентация PowerPoint | ||||
17 | 1 | Народные про-мыслы: золотая хохлома. | Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять задания на с. 38–39 учебника и с. 30–31 рабочей тетради (Н), с. 31–33 рабочей тетради (П). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на с. 67 рабочей тетради (П). | Презентация PowerPoint | |||
18 | 1 | Золотая хохлома. | Презентация PowerPoint | ||||
19 | 1 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Изучить материал и выполнять задания на с. 40–41 учебника и на с. 34–35 рабочей тетради (П). | Презентация PowerPoint | |||
20 | 1 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка. | Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка и использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнять задания на с. 42–43 в учебнике и на с. 36–37 в рабочей тетради. | Презентация PowerPoint | |||
21 | 1 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. | Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника (П). Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника. Выполнять графическую работу «Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради). Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») (П). | Презентация PowerPoint | |||
22 | 1 | Иллюстрации к сказкам. | Презентация PowerPoint | ||||
23 | 1 | Иллюстрации к сказкам. | Презентация PowerPoint | ||||
24 | 1 | Из истории искусства. Древнерусская книга. | Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнять задания на с. 51 учебника (Н) и на с. 46–47 рабочей тетради (Н). Выполнять коллективный проект «Кириллица» (П). | Презентация PowerPoint | |||
25 | 1 | Как украшали рукописные книги. | Презентация PowerPoint | ||||
26 | 1 | Художник и театр. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника (Н). Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (П). | Презентация PowerPoint | |||
27 | 1 | Художник и театр. | Презентация PowerPoint | ||||
28 | 1 | Художник и театр. | Презентация PowerPoint | ||||
29 | 1 | Художник и театр. | Презентация PowerPoint | ||||
30 | 1 | Учимся видеть. Русский музей. | Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Рассказывать о картинах Русского музея (с. 54–55 учебника). | Презентация PowerPoint | |||
31 | 1 | Проект по выбору учащихся. | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (с. 38–41 рабочей тетради) (П). | ||||
32 | 1 | Проект «Подарок». | Презентация PowerPoint | ||||
33 | 1 | Проект «Цветочная клумба». | |||||
34 | 1 | Коллективный проект «Прощай, 3 класс». | Презентация PowerPoint |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...
Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 4 класс
ОС "Школа 2100"...