Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (М., 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (М., 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2011;
- Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь / В.Я. Богатырева. - М.: Дрофа, 2011;
- Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кубышкина, Э.И. Кубышкиной / авт.-сост. О.В. Павлова. – 2-е., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, форма работы | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся (внеурочная) | Формы контроля | Дата | ||
освоение предметных знаний и умений | метапредметные результаты. Универсальные учебные действия (УУД) | план | коррек. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В мире волшебных красок | |||||||||
1 | Чем работает художник. Основные и составные цвета. Радуга и праздник красок. Комбинированный урок | Материалы и инструменты художника. Рабочее место юного художника. Цвет - основа языка живописи. Эстетические представления и художественные умения в работе с различными художественными материалами. Основные и составные цвета. Смешение цветов на палитре и вливание цвета в цвет | Эвристическая беседа об инструментах и материалах, которыми работают художники (учебник, с. 4-9). Групповой анализ картин с изображением радуги (учебник, с. 10-11). Индивидуальное выполнение рисунка | Познакомятся с материалами, которыми работает художник; с основными и составными цветами спектра. Научатся смешивать краски и получать все цвета радуги; выбирать художественные материалы для работы | Познавательные: наблюдать природное явление в жизни; осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображающих радугу; самостоятельно выполнять творческое задание. Регулятивные: учатся работать над рисунком в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства | Творческая работа «Я рисую радугу». Изображение радуги акварелью. Дома: задание в тетради (с. 1-2) или в программе Раint раскрасить радугу (мультимедийное приложение к учебнику) | Практический (рисунок) | ||
2 | Декора-тивно-приклад-ное искусство. | Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10-15), видеофильм | Познакомятся с народными промыслами и основными элементами орнамента. | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. | Коллективная работа «Хоровод матрешек». Дома: задание № 2 (с. 4) | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Волшебные листья и ягоды. Комбинированный урок | Искусство мастеров Сергиева Посада. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента | и наглядные пособия. Групповой анализ произведений мастеров. Коллективная работа | Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка, без предварительного рисунка | Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | в тетради или в программе Рaint | ||||
3 | Красота орнаментов из геометрических фигур. Дымковские игрушки. Комбинированный урок | Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции мастеров дымковской игрушки | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 17-19), видеофильм и (или) мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по украшению дымковской игрушки (по выбору учащихся) | Познакомятся с промыслом и элементами оформления дымковской игрушки. Научатся выполнять элементы росписи дымковской игрушки, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о геометрическом орнаменте, используя учебник, рабочую тетрадь. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие способностей, эмоционально-ценностного отношения к русскому народному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Украшение силуэта дымковской игрушки (тетрадь, с. 6-7). Дома: задание № 6 в рабочей тетради (с. 8) или в программе Раint | Практический (рисунок) | ||
4 | Основы рисунка. Линии. Геометрические фигуры. | Восприятие произведений искусства. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-23), тетрадь (с. 6-7) и мультимедий- | Узнают о роли и значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; сравнивать и отличать новый материал от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной деятельности всего класса. | Орнамент в полосе. Узор из квадратов и треугольников (в тетради, с. 9). | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ритм в орнаменте. Комбинированный урок | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Виды орнаментов. Геометрический орнамент | ную презентацию. Индивидуальная работа по созданию орнамента в полосе из геометрических фигур | Научатся делить прямоугольник на равные части; выполнять узоры в полосе из геометрических фигур; самостоятельно составлять орнамент из геометрических фигур | Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над орнаментом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Дома: задание в тетради (с. 33) | ||||
5 | Волшебные превращения геометрических фигур. Комбинированный урок | Профессия дизайнера в современном мире. Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства. Материалы для рисунка. Форма предметов, которые нас окружают. Геометрические фигуры и геометрические тела. Техника работы карандашами. Графика. Линия и штрих. Рисунки В.А. Серова и И.Е. Репина | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-21, 24-25) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ формы окружающих нас предметов. Индивидуальное выполнение рисунка геометрических фигур и несложного предмета геометрической формы | Ознакомятся с формой и названиями простых геометрических тел и фигур: шар, куб, конус, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Научатся изображать карандашом предметы геометрической формы; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих предметах | Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими материалами; наблюдать, сравнивать, выполнять анализ и сопоставление предметов и их геометрической формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличия геометрических фигур от геометрических тел | Придумать и нарисовать предметы геометрической формы. Графический рисунок детской игрушки несложной формы | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Красота орнаментов из растительных форм. Комбинированный урок | Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Городецкие узоры. Розан и купавка. Различные приемы рисования кистью элементов городецкой росписи. Гуашь и кисточки для работы гуашью | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 27-29) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ произведений декоративно-прикладного искусства городецкого промысла. Индивидуальная самостоятельная работа | Узнают название промысла и основные элементы орнамента. Научатся выполнять элементы городецкой росписи, используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | Упражнение по выполнению рисунка розана и купавки без предварительного рисунка. Дома: задание № 3 в тетради (с. 13) или в м/м приложении раскрасить узор | Практический (рисунок) | ||
7 | Волшебный узор. Золотая хохлома. Комбинированный урок | Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов декоративных изображений хохломской росписи (кудрины, травки, ягоды) | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30-31) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по изображению элементов хохломской росписи (стебель с листиками, кустиками и ягодами) | Узнают название промысла и основные элементы орнамента хохломской росписи. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | Упражнение по выполнению растительного орнамента в полосе. Дома: задание в тетради (с. 56-57) или в м/м приложении составить хохломской узор | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Волшеб- ные краски осеннего дерева. Комби- нирован- ный урок | Образы природы в живописи. Отраже- ние красоты, на- строения, состояния родной природы в живописи. Пейзаж. Цвет. Оттен- ки цветов. Осенний колорит. Знакомство с творче- ством русских ху- дожников И. И. Шиш- кина, И. Э. Грабаря, И. И. Левитана (мультимедийное приложение). Цвет - основа живо- писи. Цветовая гар- мония. Образ осени в поэзии, живописи и народном творчестве. Мультимедийная презентация «Осень в творчестве русских художников» | Восприятие произведений искусства. Эв- ристическая бе- седа: обмен мне- ниями, устное описание осен- ней поры и сво- его отношения к произведениям искусства, изо- бражающим кра- соту осени. Рас- сматривание пейзажей и их словесное описа- ние (с. 32-33, 59-61). Чтение и слушание сти- хотворных строк об осени. Прави- ла работы ху- дожественными материалами (с. 34-37). Индивидуаль- ное рисование по представлению | Узнают основы изобразительно- го языка живо- писи, жанр «пейзаж»; от- дельные произ- ведения вы- дающихся ху- дожников (на- зывают их авто- ров). Научатся устно описывать изо- браженные на картине предме- ты, явления, действия; раз- личать своеоб- разие художест- венных средств и приемов раз- ных видов ис- кусства на тему осени; работать художественны- ми материалами | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведе- ниях живописи, отражающих осеннюю природу; составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени; самостоятельно создавать способы поиска решения про- блемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (цвет осенней природы). Регулятивные: уметь анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий. Коммуникативные: умеют формулиро- вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ- ведений, изображающих природу. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; понимание значения красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его; активное восприятие произведений поэзии, живописи; уме- ние связывать свои наблюдения за при- метами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобрази- тельного искусства | Исследование «Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, худож- ники?». Творческая работа: рисование дерева в живописи и в графике. Дома: задание в тетради (с. 20-21) или в мульти- медийном приложении к учебнику раскрасить пейзаж | Прак-тиче-ский (рису-нок) | ||
9 | Золотые краски осени. | Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет. | Эвристическая беседа об изме-нениях в при- | Узнают теплые и холодные цвета; | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осу-ществлять анализ цветовой палитры | Творческая работа: рисунок с натуры | Прак-тиче-ский |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Рисование с натуры. Комбинированный урок | Правила рисования осеннего листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И.Э. Грабаря «Рябинка» | роде осенью с опорой на учебник (с. 40-43) и мультимедийное приложение. Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени (с. 38-39). Индивидуальное выполнение рисунка осеннего листочка с построением линии симметрии | правила получения составных цветов. Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели | изображаемых осенних листьев. Регулятивные: умеют проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | осеннего листочка с передачей формы и цвета. Дома: задание в тетради (с. 18-19); наблюдение за изменениями в природе | (рисунок) | |||
10 | Красота формы осенних листьев. Лепка. Комбинированный урок | Виды изобразительного искусства. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Организация рабочего места при работе с пластилином. Объем в пространстве и объем на плоскости. Знакомство с круглой скульптурой и рельефом. Элементарные приемы | Восприятие произведений искусства. Эвристическая беседа о скульптуре как виде изобразительного искусства и мастерстве художников-скульпторов. Групповой анализ художественных особенностей скульп- | Узнают вид изобразительного искусства скульптура и его выразительные возможности; материалы для скульптуры и их роль в создании образа; правила работы пластическими материалами. Научатся работать пласти- | Познавательные: формируется объемное видение предметов, умение сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: умеют создавать рельеф с использованием выразительных свойств пластического материала; воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рельефе. Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе; совместно рассуждать о художественных особенностях скульптуры. Личностные: использование образного | Творческая работа «Букет из осенних листьев». Лепка осеннего листочка с передачей формы и цвета. Дома: задание в тетради (с. 19); наблюдение за изменениями в природе. | Практический (поделка из пластилина) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
работы: раскатывание, вытягивание формы (учебник, с. 44-45). Мультимедийная презентация «Я леплю из пластилина» | турных произведений. Индивидуальное выполнение фрагмента общей композиции | ческим способом лепки из пластилина; анализировать форму листьев | языка (объем, фактуру) изобразительного искусства для достижения своих целей; активное восприятие произведений скульптуры | Подобрать стихи об осени | |||||
Мы готовимся к празднику | |||||||||
11 | Осенние подарки. Овощи. Лепка. Рисова-ние с натуры. Комбинированный урок | Жанры изобразительного искусства: натюрморт. Разнообразие форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой палитры. Знакомство с творчеством русских художников В.Ф. Сто-жарова, А.М. Герасимова (с. 48-49). Правила рисования с натуры овощей и фруктов акварелью (с. 52-53, 56-57). Мультимедийная презентация «Натюрморт в живописи» | Восприятие произведений искусства. Эвристическая беседа на тему «О чем рассказывает натюрморт?». Коллективное обсуждение способов передачи разнообразия форм и характерных особенностей локального цвета овощей и фруктов. Индивидуальное выполнение творческого задания | Познакомятся с жанром изобразительного искусства - натюрмортом; определением «локальный цвет предмета». Научатся передавать в рисунке локальный цвет предметов и их объем; рисовать падающую тень; выбирать художественные материалы для работы | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, об истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | Творческое задание: рисование натюрморта из 2-3 предметов с натуры акварелью. Проект: нарисовать героев сказки «Приключения Чи-поллино». Дома: задание в тетради (с. 28-29) | Практический (рисунок) | ||
12 | Осенние подарки. Фрукты. Натюрморт. | Объем - основа языка скульптуры. Жанр изобразительного искусства: натюрморт. | Эвристическая беседа. Скульптура - вид изобразительного | Познакомятся с материалами для скульптуры; работой худож- | Познавательные: развивается чувство цельности композиции; умеют пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания. | Лепка овощей и фруктов для натюрморта с натуры | Практический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Лепка. Комбинированный урок | Элементарные приемы работы с пластилином: раскатывание, набор объема, вытягивание формы (учебник, с. 50, 60-62; тетрадь, с. 26; мультимедийное приложение). Мелкая пластика в скульптуре | искусства. Материалы в скульптуре. Изображение в объеме и на плоскости. Приемы работы. Индивидуальная работа по созданию объемного натюрморта с натуры | ников-скульпто-ров; с жанром -натюрмортом; видом искусства - скульптурой. Научатся пользоваться простейшими приемами лепки овощей и фруктов из пластилина | Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений. Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | (с использованием наглядных пособий -муляжей овощей и фруктов) | (поделки из пластилина) | |||
13 | Сказка про осень. Рисование на тему. Комбинированный урок | Восприятие произведений искусства. Пейзаж. Вечер в рисунке и живописи «Золото заката». Красота и разнообразие природы. Цвет -основа языка живописи. Линейная и воздушная перспективы. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цвета. Колорит в живописи | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 28-29), тетрадь (с. 24) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию пейзажа живописными материалами по выбору (цветной пластилин или гуашь) | Узнают правила получения новых цветов путем смешения основных цветов; определение «линия горизонта». Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое отношение; смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже как жанре изобразительного искусства, о колорите и цвете в живописи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над пейзажем; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке («какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты»). Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе; самостоятельности в поиске решения поставленных на уроке изобразительных задач | Рисунок «Листопад». Пейзаж в различном состоянии: ясный, пасмурный, ветреный (по вариантам) | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Красота обычных вещей. Треугольник. Ху-дожест-венное конструирование и дизайн. Комбинированный урок | Профессия дизайнера в современном мире. Форма предметов, которые нас окружают. Треугольник: геометрическая фигура, геометрическое тело, предметы быта. Изобретение бумаги. Оригами - искусство складывания из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 62-63) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ формы окружающих нас предметов. Коллективная работа: составление целого из отдельных элементов | Познакомятся с техникой бумажной пластики и оригами; профессией дизайнера. Научатся складывать лист бумаги в треугольник по образцу; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих человека предметах | Познавательные: овладеть приемами работы с бумагой; наблюдать сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал. Регулятивные: умеют понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения задания. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства | «Солнышко». Изготовление отдельных элементов в технике оригами по образцу из учебника. Коллективная работа | Практический (оригами) | ||
15 | Украшения для ёлки. Рисование с натуры. Комбинированный урок | Музей ёлочной игрушки. Традиции новогоднего праздника. Ёлочные игрушки. Смешанная техника (акварель и восковые мелки) | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 64-65) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ формы новогодних игрушек. Индивидуальная работа по созданию елочных игрушек для украшения | Познакомятся с традициями праздника; приемами работы с акварелью и восковыми мелками. Научатся работать в смешанной технике; придумывать и выполнять узор для украшения ёлочной игрушки | Познавательные: осуществлять анализ старинных и современных ёлочных игрушек; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение приёмами работы акварелью и восковыми мелками; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Рисунки новогодних игрушек на картоне с двух сторон для украшения домашней ёлки. Дома: «Веселые снежинки» (тетрадь, с. 36) | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Новогодняя ёлка. Бытовой жанр. Рисование на тему. Комбинированный урок | Бытовой жанр в изобразительном искусстве, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека. Сюжет. Композиция. Использование приема загораживания. Главное и второстепенное в композиции. Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений. Последовательность рисования ёлочки и сосенки карандашом и гуашью | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 66-71) и мультимедийную презентацию. Индивидуальное выполнение творческого задания | Узнают о бытовом жанре; о композиции. Научатся воспринимать и устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, использовать приемы загораживания | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о бытовом жанре как жанре изобразительного искусства, о колорите и цвете в живописи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке («какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты»). Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных на уроке изобразительных задач | Рисунок «Новогодний хоровод». Проект на каникулы: слепить из снега Снегурочку, сфотографировать ее и принести в класс фотографию | Практический (рисунок) | ||
Красота вокруг нас | |||||||||
17 | Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конст- | От колеса до ракеты. Технический прогресс и искусство. Использование круга, кольца и овала в дизайне повседневных вещей. Приемы работы с бу- магой. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96-97) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа | Узнают о роли и значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Научатся выполнять объемные игрушки; | Познавательные: осуществлять анализ предметов быта, устанавливать аналогии с геометрическими телами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал. Регулятивные: умеют работать по шаблону в технике бумажной пластики в последовательности, предложенной учителем. | Объемная елочная игрушка, склеенная из разноцветных бумажных кружочков | Практический (игрушка) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
руирова-ние и дизайн. Комбинированный урок | Влияние цвета предмета на настроение человека | по созданию объемной игрушки в технике бумажной пластики | аккуратно работать с бумагой, клеем и ножницами | Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание уважительного отношения к труду; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | |||||
18 | В мире красоты. Декоративная работа. Комбинированный урок | Традиции русского народного кружево-плетения. Вологодские кружева. Зимние узоры. Приемы работы гуашью на тонированной или цветной бумаге. Использование приема примакивания кистью при рисовании снежинки | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74-75) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию объемной игрушки в технике бумажной пластики | Познакомятся с центрами русского народного кружевоплете-ния. Научатся правильно (вертикально) держать кисточку при рисовании снежинки; аккуратно работать гуашью по тонированной бумаге | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал. Регулятивные: умеют работать над рисунком в определенной последовательности, предложенной учителем. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Рисунок снежинок на тонированной бумаге. Дома на прогулке рассмотреть форму снежинок | Практический (рисунок) | ||
19 | В гостях у сказки. Иллюстрация. Комбинированный урок | Восприятие произведений искусства. Художники-сказочники и их картины. Иллюстрирование сказок. Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 76-79) и мультимедийную презентацию. Книжная графика. | Познакомятся с понятиями «иллюстрация», «композиция». Научатся самостоятельно выбирать сюжет рисунка; правильно выпол- | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную | Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке «Три медведя». Дома: задание в тетради (с. 50-51) | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений | Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке | нять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов | деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представлений о добре и зле на примерах из русских народных сказок; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач | ||||||
20 | Герои любимых сказок. Иллюстрирование. Комбинированный урок | Восприятие произведений искусства. Книжная графика. Иллюстрирование сказок. Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98-101) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке | Научатся само-стоятельно выбирать сюжет рисунка; правильно выполнять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов; правильно смешивать гуашь на палитре | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представлений о добре и зле на примерах из русских народных сказок; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач | Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке «Колобок». Дома: задание в тетради (с. 50-51) | Практический (рисунок) | ||
21 | Виды изобра-зитель- | Восприятие произведений искусства. Виды изобразитель- | Эвристическая беседа с опорой на учебник | Познакомятся с видами изобразительного | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания об архитектуре | Рисунок на тему «Дом, в котором | Практический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ного искусства и архитектуры. Рисование по памяти. Комбинированный урок | ного искусства и архитектура. Архитектура, или зодчество. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Мультимедийная презентация «Городской пейзаж в русской живописи» | (с. 80-85) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка архитектурного пейзажа | искусства и их художественно-выразительными средствами. Научатся устно описывать изображенные на картине архитектурные объекты и выражать свое отношение к ним; проводить линию горизонта; смешивать краски | и перспективе, используя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; получать составные цвета путем смешения основных цветов. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение новыми приемами изобразительной деятельности; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе и архитектуре | я живу». Дома: в тетради (с. 52); построить детскую площадку в мультимедийном приложении (работа на компьютере) | (рисунок) | |||
22 | Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или по представлению. Комбинированный урок | Восприятие произведений искусства. Виды изобразительного искусства и архитектура. Живопись. Графика. Родная природа в творчестве русских художников. Зима в творчестве русских писателей и художников. Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж в русской живописи». | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86-93) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над рисунком зимнего пейзажа в материале по выбору (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши) | Познакомятся с произведениями русских художников о зиме. Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изображенные на картине предметы, явления | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие умения использовать образный язык изобразительного искусства; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Рисунок зимней природы «Заколдованный лес». Дома: задание в тетради (с. 34-35) | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23 | Красавица зима. Рисование на тему. Комбинированный урок | Восприятие произведений искусства. Виды изобразительного искусства и архитектура. Живопись. Графика. Родная природа в творчестве русских художников. Зима в творчестве русских писателей и художников. Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж в русской живописи» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86-93) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над рисунком зимнего пейзажа в материале по выбору (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши) | Познакомятся с произведениями русских художников о зиме. Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изо-. браженные на картине предметы, явления, действия | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие умения использовать образный язык изобразительного искусства; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Рисунок зимней природы «Зимний пейзаж». Дома: наблюдение за изменениями в природе | Практический (рисунок) | ||
24 | Летняя сказка зимой. Городецкие узоры. Декоративная работа. Комбинированный урок | Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Городецкие узоры. Розан и купавка. Различные приемы рисования кистью элементов городецкой росписи. Гуашь и кисточки для работы гуашью | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 27-29) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ произведений декоративно-прикладного искусства горо-децкого промысла. Индивидуальная самостоятельная работа | Познакомятся с промыслом и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы городецкой росписи, используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | Цветочный узор по мотивам городецкой росписи. Украшение деревянной подставки под горячее. Дома: раскрасить узор в мультимедийном приложении к учебнику | Практический (рисунок) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Встреча с весной | |||||||||
25 | Встречаем Вес-ну-крас-ну. Хохлома. Декоративная работа. Комбинированный урок | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Стилизация. Украшение предметов быта орнаментом. Виды орнаментов: растительный орнамент | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 104-105) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию орнамента в круге | Узнают определения понятий: «орнамент», «узор», «стилизация»; виды орнаментов. Научатся составлять и выполнять простейшие узоры в круге из растительного орнамента | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач | Оформление декоративной тарелочки растительным орнаментом. Дома: в мультимедийном приложении к учебнику рассмотреть изделия хохломских мастеров | Практический (рисунок) | ||
26 | Птицы прилетели. Лепка. Комбинированный урок | Дымковские игрушки. Украшение игрушки орнаментом. Геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки. Весенний праздник в честь прилета птиц. Жаворонки из теста | Эвристическая беседа о традициях Дымково с опорой на учебник (с. 106-107), видеофильм и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию дымковской игрушки | Познакомятся с традиционными дымковскими орнаментами для украшения игрушек. Научатся самостоятельно работать по схеме; декорировать лепное изделие дымковским орнаментом | Познавательные: осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции. Регулятивные: умеют работать в определенной последовательности, применяя элементарные приемы работы (раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами работы пластическими материалами (пластилин, глина, солёное тесто); развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Вылепить птиц по образцу из учебника и украсить по собственному замыслу | Практический (поделки из пластических материалов) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Весенний день. Весна в картинах русских художников. Рисование на тему. Комбинированный урок | Восприятие произведений искусства. Родная природа в творчестве русских художников. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Настроение в картине передается с помощью цвета, тона, линии, пятна. Мультимедийная презентация «Пейзаж в русской живописи» | Эвристическая беседа и художественный анализ произведений изобразительного искусства в учебнике (с. 108-111) и в мультимедийной презентации. Индивидуальная работа по рисованию цветущей ветки вишни с натуры | Познакомятся с правилами построения линейной перспективы и законами воздушной перспективы. Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; передавать настроение цветом | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о пейзаже, перспективе, используя учебник, свой жизненный опыт. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения одноклассников. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русской природе | Рисунок на тему «Весенний пейзаж». Подобрать картинки, иллюстрации в книгах по теме следующего урока. Дома: раскрасить пейзаж в мультимедийном приложении | Практический (рисунок) | ||
28 | Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа. Комбинированный урок | Дымковские игрушки. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. Элементарные приемы работы с пластилином (раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Пластический способ лепки. Украшение игрушки орнаментом | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112-113), видеофильм и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию и украшению дымковской игрушки | Познакомятся с особенностями изготовления и оформления дымковской глиняной игрушки. Научатся декорировать лепное изделие; самостоятельно работать по предложенной схеме | Познавательные: формируется объемное видение предметов; осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами работы пластическими материалами (пластилин, глина); развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Вылепить дымковского коня по образцу и украсить элементами из цветного пластилина по собственному замыслу. Дома: в мультимедийном приложении раскрасить дымковскую игрушку | Практический (поделка из пластилина) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование с натуры. Комбинированный урок | Беседа. Образы природы в живописи. Знакомство с творчеством русских художников Ф. П. Толстого, К.К. Купецио и др. (мультимедийное приложение). Последовательность рисования цветка -тюльпана. Выразительные возможности акварели. Техника работы акварелью | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию по теме урока. Индивидуальное рисование тюльпанов по образцу с использованием живописных художественных материалов по выбору (учебник, с. 116-117; тетрадь, с. 60) | Познакомятся с последовательностью выполнения рисунка садовых и полевых цветов. Научатся делать предварительный рисунок простым карандашом; передавать в рисунке акварелью форму, очертание, цвет изображаемых цветов | Познавательные; осуществлять поиск новых знаний, используя учебник. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих цветы. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач; способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру | Нарисовать цветы: тюльпаны, передать конструкцию и цвет тюльпана | Практический (рисунок) | ||
30 | Праздник в городе. Рисова-ние на тему. Комбинированный урок | Праздник День Победы. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Пропорции и перспектива. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Выбор средств художественной выразительности. Мультимедийная презентация «День Победы» | Эвристическая беседа с анализом художественных произведений с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка, посвященного Дню Победы | Познакомятся с правилами построения линейной перспективы. Научатся смешивать краски, создавая необходимый колорит и настроение работы; анализировать произведения искусства и высказывать свое мнение | Познавательные: добывать новые знания о перспективе, используя наглядные пособия и свои наблюдения. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных поставленных задач; повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; овладение новыми приемами изобразительной деятельности | Рисунок на тему «Праздничный салют». Подобрать иллюстрации в книгах по теме сле-дующего урока | Практический (поделка из пластилина) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн. Комбинированный урок | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Украшение предметов быта орнаментом. Приемы работы с бумагой. Влияние цвета предмета на настроение человека. Композиционный центр | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 122-123) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию композиции в технике бумажной пластики | Познакомятся с разнообразием форм в природе; ролью и значением декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Научатся составлять и выполнять простейшие геометрические узоры | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать над аппликацией в определенной последовательности, предложенной учителем. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Композиция на тему «Цветы и бабочки», расположенная в квадрате | Практический (рисунок) | ||
32 | Герои любимых сказок Комби-нирован-ныйурок | Восприятие произведений искусства. Родная природа в творчестве русских художников. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше, приемы загораживания. Гармония цветовых отношений. Мультимедийная презентация «Пейзаж в русской живописи» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 118-121) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка по представлению или по памяти | Познакомятся с произведениями русских художников о лете. Научатся устно описывать изображенные на картине пейзажи и выражать свое к ним отношение; изображать линию горизонта и применять прием загораживания | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя учебник, свой жизненный опыт. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к родной природе | Рисунок «Моё лето! Летние каникулы». Построение композиции и живописное решение рисунка | Практический (рисунок), фронтальный опрос | ||
33 | Здравствуй, лето. Рисование на тему. Комби-нирован-ныйурок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
План составлен по праграмме Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса
План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...