Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (М., 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (М., 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2011;
  • Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь / В.Я. Богатырева. - М.: Дрофа, 2011;
  • Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кубышкина, Э.И. Кубышкиной / авт.-сост. О.В. Павлова. – 2-е., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

№ урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, форма работы

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся (внеурочная)

Формы контроля

Дата

освоение предметных знаний и умений

метапредметные результаты. Универсальные учебные действия

(УУД)

план

коррек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В мире волшебных красок

1

Чем работает художник. Основные и составные цвета.

Радуга и праздник красок.

Комбинированный урок

Материалы и инструменты художника. Рабочее место юного художника. Цвет - основа языка живописи. Эстетические представления и художественные умения в работе с различными художественными материалами. Основные и составные цвета. Смешение цветов на палитре и вливание цвета в цвет

Эвристическая беседа об инструментах и материалах, которыми работают художники (учебник, с. 4-9). Групповой анализ картин с изображением радуги (учебник, с. 10-11). Индивидуальное выполнение рисунка

Познакомятся

с материалами, которыми работает художник; с основными и составными цветами спектра. Научатся смешивать краски и получать все цвета радуги; выбирать художественные материалы для работы

Познавательные: наблюдать природное явление в жизни; осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображающих радугу; самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные: учатся работать над рисунком в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства

Творческая работа «Я рисую радугу». Изображение радуги акварелью. Дома: задание в тетради (с. 1-2) или в программе Раint раскрасить радугу (мультимедийное приложение к учебнику)

Практический (рисунок)

2

Декора-тивно-приклад-ное искусство.

Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10-15), видеофильм

Познакомятся

с народными промыслами и основными элементами орнамента.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коллективная работа «Хоровод матрешек». Дома: задание № 2 (с. 4)

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Волшебные листья и ягоды.

Комбинированный урок

Искусство мастеров Сергиева Посада. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента

и наглядные пособия. Групповой анализ произведений мастеров. Коллективная работа

Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка, без предварительного рисунка

Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

в тетради или в программе Рaint

3

Красота орнаментов из геометрических фигур. Дымковские игрушки.

Комбинированный урок

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции мастеров дымковской игрушки

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 17-19), видеофильм и (или) мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по украшению дымковской игрушки (по выбору учащихся)

Познакомятся

с промыслом и элементами оформления дымковской игрушки.

Научатся выполнять элементы росписи дымковской игрушки, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о геометрическом орнаменте, используя учебник, рабочую тетрадь.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие способностей, эмоционально-ценностного отношения к русскому народному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Украшение силуэта дымковской игрушки (тетрадь, с. 6-7). Дома: задание № 6 в рабочей тетради (с. 8) или в программе Раint

Практический (рисунок)

4

Основы рисунка. Линии. Геометрические фигуры.

Восприятие произведений искусства. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-23), тетрадь (с. 6-7) и мультимедий-

Узнают о роли и значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; сравнивать и отличать новый материал от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной деятельности всего класса.

Орнамент в полосе. Узор из квадратов и треугольников (в тетради, с. 9).

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ритм в орнаменте.

Комбинированный урок

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Виды орнаментов. Геометрический орнамент

ную презентацию. Индивидуальная работа по созданию орнамента в полосе из геометрических фигур

Научатся делить прямоугольник на равные части; выполнять узоры в полосе из геометрических фигур; самостоятельно составлять орнамент из геометрических фигур

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над орнаментом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Дома: задание в тетради (с. 33)

5

Волшебные превращения геометрических фигур.

Комбинированный урок

Профессия дизайнера в современном мире. Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства. Материалы для рисунка. Форма предметов, которые нас окружают. Геометрические фигуры и геометрические тела. Техника работы карандашами. Графика. Линия и штрих. Рисунки В.А. Серова и И.Е. Репина

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-21, 24-25) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ формы окружающих нас предметов. Индивидуальное выполнение рисунка геометрических фигур и несложного предмета геометрической формы

Ознакомятся

с формой и названиями простых геометрических тел и фигур: шар, куб, конус, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Научатся изображать карандашом предметы геометрической формы; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих предметах

Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими материалами; наблюдать, сравнивать, выполнять анализ и сопоставление предметов и их геометрической формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличия геометрических фигур от геометрических тел

Придумать и нарисовать предметы геометрической формы. Графический рисунок детской игрушки несложной формы

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Красота орнаментов из растительных форм.

Комбинированный урок

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Городецкие узоры. Розан и купавка. Различные приемы рисования кистью элементов городецкой росписи. Гуашь и кисточки для работы гуашью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 27-29) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ произведений декоративно-прикладного искусства городецкого промысла. Индивидуальная самостоятельная работа

Узнают название промысла и основные элементы орнамента.

Научатся выполнять элементы городецкой росписи, используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Упражнение по выполнению рисунка розана и купавки без предварительного рисунка. Дома: задание № 3 в тетради (с. 13) или в м/м приложении раскрасить узор

Практический (рисунок)

7

Волшебный узор. Золотая хохлома.

Комбинированный урок

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов декоративных изображений хохломской росписи (кудрины, травки, ягоды)

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30-31) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по изображению элементов хохломской росписи (стебель с листиками, кустиками и ягодами)

Узнают название промысла и основные элементы орнамента хохломской росписи. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Упражнение по выполнению растительного орнамента в полосе. Дома: задание в тетради (с. 56-57) или в м/м приложении составить хохломской узор

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Волшеб-

ные

краски

осеннего

дерева.

Комби-

нирован-

ный урок

Образы природы

в живописи. Отраже-

ние красоты, на-

строения, состояния

родной природы

в живописи.

Пейзаж. Цвет. Оттен-

ки цветов. Осенний

колорит.

Знакомство с творче-

ством русских ху-

дожников И. И. Шиш-

кина, И. Э. Грабаря,

И. И. Левитана

(мультимедийное

приложение).

Цвет - основа живо-

писи. Цветовая гар-

мония.

Образ осени в поэзии,

живописи и народном

творчестве.

Мультимедийная

презентация «Осень

в творчестве русских

художников»

Восприятие произведений искусства. Эв- ристическая бе- седа: обмен мне- ниями, устное описание осен- ней поры и сво- его отношения к произведениям искусства, изо- бражающим кра- соту осени. Рас- сматривание пейзажей и их словесное описа- ние (с. 32-33, 59-61). Чтение и слушание сти- хотворных строк об осени. Прави- ла работы ху- дожественными материалами (с. 34-37).

Индивидуаль- ное рисование по представлению

Узнают основы изобразительно- го языка живо- писи, жанр «пейзаж»; от- дельные произ- ведения вы- дающихся ху- дожников (на- зывают их авто- ров).

Научатся устно описывать изо- браженные на картине предме- ты, явления, действия; раз- личать своеоб- разие художест- венных средств и приемов раз- ных видов ис- кусства на тему осени; работать художественны- ми материалами

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведе- ниях живописи, отражающих осеннюю природу; составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени; самостоятельно создавать способы поиска решения про- блемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (цвет осенней природы).

Регулятивные: уметь анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий.

Коммуникативные: умеют формулиро- вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ- ведений, изображающих природу.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; понимание значения красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его; активное восприятие произведений поэзии, живописи; уме- ние связывать свои наблюдения за при- метами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобрази- тельного искусства

Исследование «Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, худож-

ники?».

Творческая работа: рисование дерева в живописи и в графике.

Дома: задание в тетради (с. 20-21) или в мульти- медийном приложении к учебнику раскрасить пейзаж

Прак-тиче-ский (рису-нок)

9

Золотые краски осени.

Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет.

Эвристическая беседа об изме-нениях в при-

Узнают теплые и холодные цвета;

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осу-ществлять анализ цветовой палитры

Творческая работа: рисунок с натуры

Прак-тиче-ский


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рисование с натуры.

Комбинированный урок

Правила рисования осеннего листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И.Э. Грабаря «Рябинка»

роде осенью с опорой на учебник (с. 40-43) и мультимедийное приложение. Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени (с. 38-39).

Индивидуальное выполнение рисунка осеннего листочка с построением линии симметрии

правила получения составных цветов.

Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели

изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: умеют проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

осеннего листочка с передачей формы и цвета. Дома: задание в тетради (с. 18-19); наблюдение за изменениями в природе

(рисунок)

10

Красота формы осенних листьев. Лепка.

Комбинированный урок

Виды изобразительного искусства. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Организация рабочего места при работе с пластилином. Объем в пространстве и объем на плоскости. Знакомство с круглой скульптурой и рельефом. Элементарные приемы

Восприятие произведений искусства. Эвристическая беседа о скульптуре как виде изобразительного искусства и мастерстве художников-скульпторов. Групповой анализ художественных особенностей скульп-

Узнают вид

изобразительного искусства скульптура и его выразительные возможности; материалы для скульптуры и их роль в создании образа; правила работы пластическими материалами.

Научатся работать пласти-

Познавательные: формируется объемное видение предметов, умение сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам.

Регулятивные: умеют создавать рельеф с использованием выразительных свойств пластического материала; воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рельефе.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе; совместно рассуждать о художественных особенностях скульптуры.

Личностные: использование образного

Творческая работа «Букет из осенних листьев». Лепка осеннего листочка с передачей формы и цвета. Дома: задание в тетради (с. 19); наблюдение за изменениями в природе.

Практический (поделка из пластилина)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

работы: раскатывание, вытягивание формы (учебник, с. 44-45). Мультимедийная презентация «Я леплю из пластилина»

турных произведений. Индивидуальное выполнение фрагмента общей композиции

ческим способом лепки из пластилина; анализировать форму листьев

языка (объем, фактуру) изобразительного искусства для достижения своих целей; активное восприятие произведений скульптуры

Подобрать стихи об осени

Мы готовимся к празднику

11

Осенние подарки.

Овощи. Лепка.

Рисова-ние с натуры.

Комбинированный урок

Жанры изобразительного искусства: натюрморт. Разнообразие форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой палитры. Знакомство с творчеством русских художников В.Ф. Сто-жарова, А.М. Герасимова (с. 48-49). Правила рисования с натуры овощей и фруктов акварелью (с. 52-53, 56-57). Мультимедийная презентация «Натюрморт в живописи»

Восприятие произведений искусства. Эвристическая беседа на тему «О чем рассказывает натюрморт?». Коллективное обсуждение способов передачи разнообразия форм и характерных особенностей локального цвета овощей и фруктов. Индивидуальное выполнение творческого задания

Познакомятся

с жанром изобразительного искусства - натюрмортом; определением «локальный цвет предмета». Научатся передавать в рисунке локальный цвет предметов и их объем; рисовать падающую тень; выбирать художественные материалы для работы

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, об истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Творческое задание: рисование натюрморта из 2-3 предметов с натуры акварелью. Проект: нарисовать героев сказки «Приключения Чи-поллино». Дома: задание в тетради (с. 28-29)

Практический (рисунок)

12

Осенние подарки. Фрукты.

Натюрморт.

Объем - основа языка скульптуры. Жанр изобразительного искусства: натюрморт.

Эвристическая беседа. Скульптура - вид изобразительного

Познакомятся

с материалами для скульптуры; работой худож-

Познавательные: развивается чувство цельности композиции; умеют пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Лепка овощей и фруктов для натюрморта с натуры

Практический


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лепка.

Комбинированный урок

Элементарные приемы работы с пластилином: раскатывание, набор объема, вытягивание формы (учебник, с. 50, 60-62; тетрадь, с. 26; мультимедийное приложение). Мелкая пластика в скульптуре

искусства. Материалы в скульптуре. Изображение в объеме и на плоскости. Приемы работы. Индивидуальная работа по созданию объемного натюрморта с натуры

ников-скульпто-ров; с жанром -натюрмортом; видом искусства - скульптурой.

Научатся пользоваться простейшими приемами лепки овощей и фруктов из пластилина

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

(с использованием наглядных пособий -муляжей овощей и фруктов)

(поделки из пластилина)

13

Сказка про осень. Рисование на тему.

Комбинированный урок

Восприятие произведений искусства. Пейзаж. Вечер в рисунке и живописи «Золото заката». Красота и разнообразие природы. Цвет -основа языка живописи. Линейная и воздушная перспективы. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цвета. Колорит в живописи

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 28-29), тетрадь (с. 24) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию пейзажа живописными материалами по выбору (цветной пластилин или гуашь)

Узнают правила получения новых цветов путем смешения основных цветов; определение «линия горизонта». Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое отношение; смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже как жанре изобразительного искусства, о колорите и цвете в живописи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над пейзажем; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке («какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты»).

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе; самостоятельности в поиске решения поставленных на уроке изобразительных задач

Рисунок «Листопад». Пейзаж в различном состоянии: ясный, пасмурный, ветреный (по вариантам)

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Красота обычных вещей. Треугольник.

Ху-дожест-венное конструирование и дизайн.

Комбинированный урок

Профессия дизайнера в современном мире. Форма предметов, которые нас окружают. Треугольник: геометрическая фигура, геометрическое тело, предметы быта. Изобретение бумаги. Оригами - искусство складывания из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 62-63) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ формы окружающих нас предметов. Коллективная работа: составление целого из отдельных элементов

Познакомятся

с техникой бумажной пластики и оригами; профессией дизайнера.

Научатся складывать лист бумаги в треугольник по образцу; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих человека предметах

Познавательные: овладеть приемами работы с бумагой; наблюдать сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал.

Регулятивные: умеют понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения задания.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства

«Солнышко». Изготовление отдельных элементов в технике оригами по образцу из учебника. Коллективная работа

Практический (оригами)

15

Украшения для ёлки. Рисование с натуры.

Комбинированный урок

Музей ёлочной игрушки. Традиции новогоднего праздника. Ёлочные игрушки. Смешанная техника (акварель и восковые мелки)

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 64-65) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ формы новогодних игрушек. Индивидуальная работа по созданию елочных игрушек для украшения

Познакомятся

с традициями праздника; приемами работы с акварелью и восковыми мелками. Научатся работать в смешанной технике; придумывать и выполнять узор для украшения ёлочной игрушки

Познавательные: осуществлять анализ старинных и современных ёлочных игрушек; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение приёмами работы акварелью и восковыми мелками; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунки новогодних игрушек на картоне с двух сторон для украшения домашней ёлки. Дома: «Веселые снежинки» (тетрадь, с. 36)

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Новогодняя ёлка. Бытовой жанр. Рисование на тему.

Комбинированный урок

Бытовой жанр в изобразительном искусстве, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека. Сюжет. Композиция. Использование приема загораживания. Главное и второстепенное в композиции. Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений. Последовательность рисования ёлочки и сосенки карандашом и гуашью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 66-71) и мультимедийную презентацию. Индивидуальное выполнение творческого задания

Узнают о бытовом жанре; о композиции. Научатся воспринимать и устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, использовать приемы загораживания

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о бытовом жанре как жанре изобразительного искусства, о колорите и цвете в живописи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке («какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты»).

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных на уроке изобразительных задач

Рисунок «Новогодний хоровод». Проект на каникулы: слепить из снега Снегурочку, сфотографировать ее и принести в класс фотографию

Практический (рисунок)

Красота вокруг нас

17

Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конст-

От колеса до ракеты. Технический прогресс и искусство. Использование круга, кольца и овала в дизайне повседневных вещей. Приемы работы с бу-

магой.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96-97) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа

Узнают о роли и значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Научатся выполнять объемные игрушки;

Познавательные: осуществлять анализ предметов быта, устанавливать аналогии с геометрическими телами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал.

Регулятивные: умеют работать по шаблону в технике бумажной пластики в последовательности, предложенной учителем.

Объемная елочная игрушка, склеенная из разноцветных бумажных кружочков

Практический (игрушка)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

руирова-ние и дизайн.

Комбинированный урок

Влияние цвета предмета на настроение человека

по созданию объемной игрушки в технике бумажной пластики

аккуратно работать с бумагой, клеем и ножницами

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание уважительного отношения к труду; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

18

В мире красоты. Декоративная работа.

Комбинированный урок

Традиции русского народного кружево-плетения. Вологодские кружева. Зимние узоры. Приемы работы гуашью на тонированной или цветной бумаге. Использование приема примакивания кистью при рисовании снежинки

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74-75) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию объемной игрушки в технике бумажной пластики

Познакомятся

с центрами русского народного кружевоплете-ния.

Научатся правильно (вертикально) держать кисточку при рисовании снежинки; аккуратно работать гуашью по тонированной бумаге

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал.

Регулятивные: умеют работать над рисунком в определенной последовательности, предложенной учителем.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунок снежинок на тонированной бумаге. Дома на прогулке рассмотреть форму снежинок

Практический (рисунок)

19

В гостях у сказки. Иллюстрация.

Комбинированный урок

Восприятие произведений искусства. Художники-сказочники и их картины. Иллюстрирование сказок. Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 76-79) и мультимедийную презентацию. Книжная графика.

Познакомятся

с понятиями «иллюстрация», «композиция».

Научатся самостоятельно выбирать сюжет рисунка; правильно выпол-

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке «Три медведя». Дома: задание в тетради (с. 50-51)

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений

Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке

нять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов

деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представлений о добре и зле на примерах из русских народных сказок; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

20

Герои любимых сказок. Иллюстрирование. Комбинированный урок

Восприятие произведений искусства. Книжная графика. Иллюстрирование сказок. Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98-101) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке

Научатся само-стоятельно выбирать сюжет рисунка; правильно выполнять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов; правильно смешивать гуашь на палитре

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представлений о добре и зле на примерах из русских народных сказок; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке «Колобок». Дома: задание в тетради (с. 50-51)

Практический (рисунок)

21

Виды изобра-зитель-

Восприятие произведений искусства. Виды изобразитель-

Эвристическая беседа с опорой на учебник

Познакомятся

с видами изобразительного

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания об архитектуре

Рисунок на

тему «Дом, в котором

Практический


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ного искусства и архитектуры. Рисование по памяти.

Комбинированный урок

ного искусства и архитектура. Архитектура, или зодчество. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Мультимедийная презентация «Городской пейзаж в русской живописи»

(с. 80-85) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка архитектурного пейзажа

искусства и их художественно-выразительными средствами.

Научатся устно описывать изображенные на картине архитектурные объекты и выражать свое отношение к ним; проводить линию горизонта; смешивать краски

и перспективе, используя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; получать составные цвета путем смешения основных цветов.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение новыми приемами изобразительной деятельности; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе и архитектуре

я живу». Дома: в тетради (с. 52); построить детскую площадку в мультимедийном приложении (работа на компьютере)

(рисунок)

22

Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или по представлению.

Комбинированный урок

Восприятие произведений искусства. Виды изобразительного искусства и архитектура. Живопись. Графика. Родная природа в творчестве русских художников. Зима в творчестве русских писателей и художников. Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж в русской живописи».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86-93) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над рисунком зимнего пейзажа в материале по выбору (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши)

Познакомятся

с произведениями русских художников о зиме.

Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изображенные на картине предметы, явления

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие умения использовать образный язык изобразительного искусства; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунок зимней природы «Заколдованный лес». Дома: задание в тетради (с. 34-35)

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Красавица зима. Рисование на тему.

Комбинированный урок

Восприятие произведений искусства. Виды изобразительного искусства и архитектура. Живопись. Графика. Родная природа в творчестве русских художников. Зима в творчестве русских писателей и художников. Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж в русской живописи»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86-93) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над рисунком зимнего пейзажа в материале по выбору (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши)

Познакомятся

с произведениями русских художников о зиме.

Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изо-. браженные на картине предметы, явления, действия

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие умения использовать образный язык изобразительного искусства; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунок зимней природы «Зимний пейзаж». Дома: наблюдение за изменениями в природе

Практический (рисунок)

24

Летняя сказка зимой. Городецкие узоры. Декоративная работа.

Комбинированный урок

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Городецкие узоры. Розан и купавка. Различные приемы рисования кистью элементов городецкой росписи. Гуашь и кисточки для работы гуашью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 27-29) и мультимедийную презентацию. Групповой анализ произведений декоративно-прикладного искусства горо-децкого промысла. Индивидуальная самостоятельная работа

Познакомятся

с промыслом и основными элементами орнамента.

Научатся выполнять элементы городецкой росписи, используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Цветочный узор по мотивам городецкой росписи. Украшение деревянной подставки под горячее. Дома: раскрасить узор в мультимедийном приложении к учебнику

Практический (рисунок)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Встреча с весной

25

Встречаем Вес-ну-крас-ну. Хохлома. Декоративная работа.

Комбинированный урок

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Стилизация. Украшение предметов быта орнаментом. Виды орнаментов: растительный орнамент

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 104-105) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию орнамента в круге

Узнают определения понятий: «орнамент», «узор», «стилизация»; виды орнаментов.

Научатся составлять и выполнять простейшие узоры в круге из растительного орнамента

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

Оформление декоративной тарелочки растительным орнаментом. Дома: в мультимедийном приложении к учебнику рассмотреть изделия хохломских мастеров

Практический (рисунок)

26

Птицы прилетели. Лепка.

Комбинированный урок

Дымковские игрушки. Украшение игрушки орнаментом. Геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки. Весенний праздник в честь прилета птиц. Жаворонки из теста

Эвристическая беседа о традициях Дымково с опорой на учебник

(с. 106-107), видеофильм и мультимедийную презентацию.

Индивидуальная работа по созданию дымковской игрушки

Познакомятся

с традиционными дымковскими орнаментами для украшения игрушек.

Научатся самостоятельно работать по схеме; декорировать лепное изделие дымковским орнаментом

Познавательные: осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции.

Регулятивные: умеют работать в определенной последовательности, применяя элементарные приемы работы (раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами работы пластическими материалами (пластилин, глина, солёное тесто); развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Вылепить птиц по образцу из учебника и украсить по собственному замыслу

Практический (поделки из пластических материалов)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Весенний день. Весна в картинах русских художников. Рисование на тему.

Комбинированный урок

Восприятие произведений искусства. Родная природа в творчестве русских художников. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Настроение в картине передается с помощью цвета, тона, линии, пятна. Мультимедийная презентация «Пейзаж в русской живописи»

Эвристическая беседа и художественный анализ произведений изобразительного искусства в учебнике (с. 108-111) и в мультимедийной презентации. Индивидуальная работа по рисованию цветущей ветки вишни с натуры

Познакомятся

с правилами построения линейной перспективы и законами воздушной перспективы.

Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; передавать настроение цветом

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о пейзаже, перспективе, используя учебник, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения одноклассников.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русской природе

Рисунок на тему «Весенний пейзаж». Подобрать картинки, иллюстрации в книгах по теме следующего урока. Дома: раскрасить пейзаж в мультимедийном приложении

Практический (рисунок)

28

Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа.

Комбинированный урок

Дымковские игрушки. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. Элементарные приемы работы с пластилином (раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Пластический способ лепки. Украшение игрушки орнаментом

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112-113), видеофильм и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию и украшению дымковской игрушки

Познакомятся

с особенностями изготовления и оформления дымковской глиняной игрушки.

Научатся декорировать лепное изделие; самостоятельно работать по предложенной схеме

Познавательные: формируется объемное видение предметов; осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами работы пластическими материалами (пластилин, глина); развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Вылепить дымковского коня по образцу и украсить элементами из цветного пластилина по собственному замыслу. Дома: в мультимедийном приложении раскрасить дымковскую игрушку

Практический (поделка из пластилина)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование с натуры.

Комбинированный урок

Беседа. Образы природы в живописи. Знакомство с творчеством русских художников Ф. П. Толстого, К.К. Купецио и др. (мультимедийное приложение). Последовательность рисования цветка -тюльпана.

Выразительные возможности акварели. Техника работы акварелью

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию по теме урока.

Индивидуальное рисование тюльпанов по образцу с использованием живописных художественных материалов по выбору (учебник, с. 116-117; тетрадь, с. 60)

Познакомятся

с последовательностью выполнения рисунка садовых и полевых цветов.

Научатся делать предварительный рисунок простым карандашом; передавать в рисунке акварелью форму, очертание, цвет изображаемых цветов

Познавательные; осуществлять поиск новых знаний, используя учебник.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих цветы.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач; способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Нарисовать цветы: тюльпаны, передать конструкцию и цвет тюльпана

Практический (рисунок)

30

Праздник в городе. Рисова-ние на тему.

Комбинированный урок

Праздник День Победы. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Пропорции и перспектива. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Выбор средств художественной выразительности.

Мультимедийная презентация «День Победы»

Эвристическая беседа с анализом художественных произведений с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка, посвященного Дню Победы

Познакомятся

с правилами построения линейной перспективы.

Научатся смешивать краски, создавая необходимый колорит и настроение работы; анализировать произведения искусства и высказывать свое мнение

Познавательные: добывать новые знания о перспективе, используя наглядные пособия и свои наблюдения.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных поставленных задач; повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; овладение новыми приемами изобразительной деятельности

Рисунок на тему

«Праздничный салют».

Подобрать иллюстрации в книгах по теме сле-дующего урока

Практический (поделка из пластилина)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн.

Комбинированный урок

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Украшение предметов быта орнаментом. Приемы работы с бумагой. Влияние цвета предмета на настроение человека. Композиционный центр

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 122-123) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию композиции в технике бумажной пластики

Познакомятся

с разнообразием форм в природе; ролью и значением декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

Научатся составлять и выполнять простейшие геометрические узоры

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать над аппликацией в определенной последовательности, предложенной учителем.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Композиция на тему «Цветы и бабочки», расположенная в квадрате

Практический (рисунок)

32

Герои любимых сказок

Комби-нирован-ныйурок

Восприятие произведений искусства. Родная природа в творчестве русских художников. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше, приемы загораживания. Гармония цветовых отношений. Мультимедийная презентация «Пейзаж в русской живописи»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 118-121) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка по представлению или по памяти

Познакомятся

с произведениями русских художников о лете.

Научатся устно описывать изображенные на картине пейзажи и выражать свое к ним отношение; изображать линию горизонта и применять прием загораживания

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя учебник, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к родной природе

Рисунок «Моё лето! Летние каникулы». Построение композиции и живописное решение рисунка

Практический (рисунок), фронтальный опрос

33

Здравствуй, лето.

Рисование на тему.

Комби-нирован-ныйурок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса

План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...