Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Гурьева Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4klass_ktp.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол. часов

Планируемые результаты    (предметные)

Характеристика деятельности

Дата

Раздел 1. Природа-главный художник (10 часов)

1.

Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки.

(приёмы работы с различными графическими материалами

Урок получения новых знаний.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

2-6/9

2.

Варианты и элементы построения орнаментов.

Урок получения новых знаний.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

9-13/9

3.

Построение разных форм звезд.

Урок получения новых знаний.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении , и объяснять разницу.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

16-20/9

4.

«Космос. Что мы видим с земли»

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

23-27/9

5.

Созвездия.

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
  • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматическиеи ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов  в рисунке.

 Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, выражать их характер.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

30-4/10

6.

Орнамент нашей галактики.

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
  • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматическиеи ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.

7-11/10

7.

Удивительный мир Земли

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
  • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматическиеи ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

14-18/10

8.

Фантастический орнамент

(обобщение пройденного материала).

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
  • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматическиеи ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

21-25/10

9.

 «А звездная даль так манит к себе…» (построение формы фантастического животного).

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
  • осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматическиеи ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей; выражать их характер.

28-1/11

10.

 «Ах, вернисаж…»

(коллективная работа)

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

  • воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;
  • воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;
  • узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;
  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);
  • выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

 - создавать значимые темы

 искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фотохудожников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками, фантазировать, используя впечатления от картин и фотохудожников;

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

  • передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;
  • изображать образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.
  • понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

   Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства художественного конструирования.

   Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок,  орнамент).

   Наблюдать природу и природные явления в разное время года, суток, различную погоду.

   Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен).

11-15/11

Раздел 2. Мир цвета (7 часов)

11.

Изображение света

Урок получения новых знаний (1ч)

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

18-22/11

12.

«Сколько солнца, сколько света»

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

25-29/11

13.

«Свет волшебный от луны…»

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

2-6/12

14.

«Свет далекой звезды».

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

9-13/12

15.

Свет северного сияния

Комбинированный урок. ( 1 час).

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

16-20/12

16.

Живой свет свечи.

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать основами языка живописи

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении, и объяснять разницу.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

23-27/12

17.

Свет сердца.

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека.

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства, в природе, н улицах, в быту.

- передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним своё отношение.

Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.

13-17/01

Раздел 3. «Искусство в человеке» (11 часов)

18.

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде.

Урок получения новых знаний

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище,одежду.

Обучающийся получит

возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

20-24/01

19.

«Поле. Русское поле»

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

-передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение.

Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в разную погоду.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.

27-31/01

20-21.

«Загадочная русская душа».

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи,

- выражать черты русского народа, его души, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

- создавать семейные портреты, дарить людям работы, выполненные своими руками.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- создавать композицию узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, радости, сострадания, героизма, бескорыстия и т.д.

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

3-14/02

22.

«Русская изба»

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки.

 Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку.

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

17-21/02

23.

«Зачерпни воды ковш…»

Урок получения новых знаний.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема в пространстве;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

24-28/02

24-25

«Ладьи неторопливый бег»

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Овладевать основами языка графики.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

3-14/03

26.

«Карл Фаберже-мастер золотые руки»

Комбинированный урок (1ч.)

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;
  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные ), для украшения реальных и фантастических образов.

17-21/03

27.

Русский сине-голубой узор «Гжель»

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

31-4/04

28.

«В русской избе».

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

 Обучающийся научится:

   - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать и для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду.

Обучающийся получит

возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Изображать растения, животных, природу, предметы

Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур.

7-11/04

Раздел 4. Человек в искусстве (5 часов)

29-30.

«Заколдованная царевна»

Комбинированный урок.

 ( 1 час).

  Обучающийся научится:

  - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит

возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

- владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

- создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Изображать растения, животных, природу, предметы

Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур.

14-25/04

31-32

«Сказка о царе Салтане»

Комбинированный урок.

( 2 час).

Обучающийся научится:

  - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать и для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Обучающийся получит

возможность научиться:

  • четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

- владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы

- создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Изображать растения, животных, природу, предметы

Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур.

28-16/05

33.

«Знакомство с музеем»

Урок получения новых знаний (1 час).

Обучающийся научится:

    - осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла

    - планировать и организовывать действия в соответствии с целью.  

    - контролировать соответствие выполняемых заданий способу реализации творческого замысла;

   - вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замысла;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного творческого замысла;
  • составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать идля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга;

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Группировать и соотносить произведения разного искусства по характеру, эмоциональному состоянию.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

19-23/04

Раздел 5. Уроки за компьютером (1 час)

34.

«Звездный орнамент»

 (элементарные изображения

рисунка в программе Раint).

Урок получения новых знаний

( 1 час).

Обучающийся научится:

- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

-  использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптического смешения цветов;

-  распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

-  выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Овладевать основами языка живописи.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы.

Овладевать на практике основами цветоведения.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

26-30/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....