календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
пояснительная записка + поурочно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._izobrazitelnoe_iskusstvo_fgos_2_klass.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Изобразительное искусство по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:
- организация самостоятельной работы;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- развитие критического мышления через чтение и письмо;
- информационная;
- проблемно-диалоговое обучение;
- организация группового взаимодействия;
- рефлексивное обучение;
- оценка достижений;
- самоконтроль.
Цели 2 года обучения изобразительному искусству:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображениясредствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Тема | Часы | Характеристика деятельности учащихся |
Чем и как работают художники. | 8 часов |
|
Реальность и фантазия. | 7 часов |
|
О чём говорит искусство | 8 часов |
|
Как говорит искусство. | 8 часов |
|
Резерв. | 3 часа |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты; Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.
- Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Учебно-практическое оборудование
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
- Краски акварельные или гуашевые.
- Кисти беличьи № 5, 10, 20.
- Кисти из щетины № 3, 10, 13.
- Ёмкости для воды.
- Стеки (набор).
- Пластилин \ глина.
- Ножницы.
- Подставка для натуры.
- Гербарии.
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Гипсовые орнаменты.
Поурочно-тематический план:
2 «А»
Изобразительное искусство
Этап обучения - 2 класс
Предмет – Изобразительное искусство
Название – Изобразительное искусство 2 класс
Период | № | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата |
1 четверть | Чем и как работают художники | 8 часов | |||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | Урок введения в новую тему | |||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона. | Комбинированный урок. | |||
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Урок-сказка. | |||
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | Урок-проект. | |||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Урок- удивление. | |||
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | Урок-сказка. | |||
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | Комбинированный урок. | |||
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок- выставка. | |||
2 четверть | Реальность и фантазия | 7 часов | |||
9 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | Урок-игра. | |||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Урок-сказка. | |||
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Комбинированный урок. | |||
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества. | |||
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Комбинированный урок. | |||
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | Урок- фантазия. | |||
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Урок- обобщение. | |||
3 четверть | О чем говорит искусство | 8 часов | |||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | Урок введения в новую тему. | |||
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | Комбинированный урок. | |||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комбинированный урок. | |||
19 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | Урок-проект. | |||
20 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | Комбинированный урок. | |||
21 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | Комбинированный урок. | |||
22 | «Морской бой Сал-тана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. | Урок-игра. | |||
23 | «В мире сказочных героев».В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
4 четверть | Как говорит искусство | 8 часов | |||
24 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.Борьба тёплого и холодного. | Урок введения в новую тему. | |||
25 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Комбинированный урок. | |||
26 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | Комбинированный урок. | |||
27 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | Комбинированный урок. | |||
28 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Комбинированный урок. | |||
29 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | Комбинированный урок. | |||
30 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | Урок обобщения изученного материала. | |||
31 | Обобщающий урок за год. | Урок-выставка. | |||
32-34 | Резерв. |
Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя (дополнения к урокам-проектам, подготовка поздравительных открыток к праздникам, оформление кабинета к праздникам, изготовление декораций к спектаклям и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование "Изобразительное искусство" 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование "Изобразительное искусство" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...