Тематическое планирование, изобразительное искусство, 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметтные понятия | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
01.09 | Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали. Рисование цветными карандашами забавных человечков. | 1 | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.
| Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |||
01.09 | Форма, размер, цвет, характер, детали. Коллективная творческая работа «Городок». | 1 | |||||
21.09 | Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами. | 1 | Презентация «Цветоведение» | ||||
21.09 | Живопись. Углубление понятия о цвете. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». | 1 | |||||
24.09 | Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик». | 1 | |||||
12.10 | Рисунок. Линия и форма. Рисование животных. | 1 | Презентация «Слонёнок» | ||||
12.10 | Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». | 1 | |||||
26.10 | Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота. | 1 | |||||
29.10 | Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка». | 1 | |||||
09.11 | Понятие о симметрии. Вырезание листьев. | 1 | ЦОР «Симметрия» | ||||
16.11 | Симметрия в жизни. Аппликация «Осень». | 1 | Презентация «Краски осени» | ||||
23.11 | Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». | 1 | ЦОР «Орнамент» | ||||
30.11 | Построение разных по композиции орнаментов. | 1 | |||||
07.12 | Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет». | 1 | |||||
14.12 | Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомство с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. | 1 | Презентация «Цветоведение» | ||||
21.12 | Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры». | 1 | ЦОР «Орнамент» | ||||
11.01 | Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке». | 1 | Презентация «Натюрморт» | ||||
18.01 | Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе». | 1 | |||||
25.01 | Графика и ее изобразительные свойства. Рисование веток и деревьев. | 1 | |||||
08.02 | Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес». | 1 | |||||
15.02 | Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета. | 1 | Репродукции картин | ||||
20.02 | Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. | 1 | Презентация «Золотая хохлома» | ||||
29.02 | Народные промыслы России. «Морозные узоры». | 1 | Презентация «Морозные узоры» | ||||
05.03 | Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками. «Чудесная радуга». | 1 | |||||
14.03 | Приемы работы акварельными красками. «Витраж». | 1 | |||||
02.04 | Работа акварелью слоями. «Рыбка в море». | 1 | |||||
04.04 | Натюрморты с цветами. Панно «Букет». | 1 | Презентация «Земля одна, а цветы на ней разные» | ||||
11.04 | Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски животных и людей. | 1 | |||||
18.04 | Искусство Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. | 1 | Презентация | ||||
25.04 | Творческая работа «Рисунок на скале». | 1 | |||||
14.05 | Проект открытки в технике акварели | 1 | Презентация | ||||
16.05 | Проект открытки с элементами объёма в технике аппликации. | 1 | Презентация | ||||
23.05 | Проект панно. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....
календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...
Тематическое планирование, изобразительное искусство, 3 класс
ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...
Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...