КТП ПО ИЗО 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО во 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовской филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобрательная
школа № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.
Утверждаю
Директор Духовского филиала
МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское
Г.В. Ковальчук
Пр. № от « » августа 2015 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
1 класс.
Разработчик:
Учитель 1 квалификационной категории
Гончарова Александра Трофимовна
2015 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство», 1-4 классы», УМК «Школа России»
Основные цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»
Цели:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
О владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кру- гозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа в год.
Количество часов в неделю – 1 ч (33 учебные недели).
Результаты изучения учебного курса
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание программы учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | К-во часов |
Краткое содержание раздела |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 ч | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 ч | Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 7 ч | Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
4. | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. | 9 ч | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). |
Итого | 33 ч |
Планируемый уровень выпускника
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Организация текущего контроля
№ урока | Дата | Вид работы. Тип урока | Тема |
16 | 24.12 | Практическая работа (контроль и коррекция знаний) | Как украшает себя человек |
25 | Практическая работа (контроль и коррекция знаний) | Город, в котором мы живем | |
32 | Практическая работа (контроль и коррекция знаний) | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | |
Общее количество | 3 ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 1 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 33 ЧАСА)
№ п/п | Дата | Тема | Виды деятельности на уроке | Кол. Часов |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9ч | ||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. /рисунок солнца/ | Составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | 1 | |
2 | Мастер Изображения учит Видеть. /рисунок по желанию/ | Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | 1 | |
3 | Наблюдение за природой /изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья/ | Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | 1 | |
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» /рисунок осенних листьев/ | Определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | 1 | |
5 | Изображать можно пятном /превращение сделанного краской пятна в изображение зверушки-дорисовать лапы, хвост, уши, усы, …/ | Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки | 1 | |
6 | Изображать можно в объеме /лепка животного/ | Превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) | 1 | |
7 | Изображать можно линией /изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»/ | Делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | 1 | |
8 | Разноцветные краски / Создание разноцветного коврика/ | Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | 1 | |
9 | Художник и зрители / Изображение настроения/ | Воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8ч
10 | Мир полон украшений / Изображение сказочного цветка | Видеть украшения в окружающих предметах; украшать- Разрисовывать цветы-заготовки | 1 | |||
11 | Красоту надо уметь замечать / Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)/ | Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы | 1 | |||
12 | Узор на крыльях / Украшение крыльев бабочки./ | Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | 1 | |||
13 | Красивые рыбы / Украшение рыбок узорами чешуи./ | Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | 1 | |||
14 | Украшение птиц / Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации./ | Рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа | 1 | |||
15 | Узоры, которые создали люди / Рисование орнамента/ | Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | 1 | |||
16 | Как украшает себя человек / Рисование сказочных героев и их украшений./ | Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | 1 | |||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. / Изготовление украшений к празднику./ | Создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | 1 | |||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки --7ч | ||||||
18 | Постройки в нашей жизни / Рисование домиков для сказочных героев/ | Придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг | 1 | |||
19 | Домики, которые построила природа. / Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов./ | Видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов | 1 | |||
20 | Дом снаружи и внутри / Рисование дома в виде буквы алфавита./ | изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи | 1 | |||
21 | Строим город / Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков./ | Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | 1 | |||
22 | Все имеет свое строение. / Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации/ | Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | 1 | |||
23 | Постройка предметов / Конструирование и украшение упаковок./ | Конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий | 1 | |||
24 | Город, в котором мы живем. /экскурсия/ | Создавать работу по впечатлению после экскурсии, описывать архитектурные впечатления | 1 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - 9ч | ||||||
25 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров. / Рассматривание работ художников и детских работ./ | Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров | 1 | |||
26 27 | Сказочная страна. /Создание панно. Рассматривание работ художников и детских работ./ | Создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | 1 | |||
28 | Разноцветные жуки. /Рисунки жуков/ | Создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | 1 | |||
29 | Весенний день. /Рисунок на тему «Весна пришла»/ | Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему | 1 | |||
30 | Урок любования. Уметь видеть. /Аппликация объектов природы/ | Наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров | 1 | |||
31 | Времена года. /Экскурсия/ | Самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства | 1 | |||
32 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | Выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность | 1 | |||
33 | Здравствуй, лето! / Рисунок на тему «Здравствуй, лето!» | Рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1класс ФГОС
Рабочие программы составленны по программе УМК " Начальная школа 21 века"с учётом ФГОС 1 класс (содержат характеристику учебной деятельности, ууд,)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-91328-1406628807.jpg)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 1класс (ФГОС)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" (ФГОС )по программе В.С. Кузина . 1 класс...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-53579-1361811116.jpg)
урок по окружающему миру в 1классе "Мы-граждане России"(УМК "21ВЕК")
Тема урока «Мы - граждане России» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему челов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-209258-1363416210.jpg)
Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по математике Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-356770-1388856014.jpg)
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-396224-1535387965.jpg)
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД...