календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Изобразительное искусство»
авт. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина
2 класс – 34 часа
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Информационно-методическое обеспечение | Стр. (Т.) | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (34 ч.) | |||||||
1 четверть «Мы рисуем осень» (9 ч.) | |||||||
1 | Моё лето. Аппликация «Летние цветы» | Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка; | Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: овладевать диалогической формой общения, адекватно оценивать свою роль в коллективной творч. деятельности | Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы. Иметь представление о композиции рисунка. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. | Р.т./ р.аль-бом 1-4/ 1-3 | ||
2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры «Осенний букет» | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/11/28/prezentatsiya-osenniy-buket | 5-6/ 4-5 | ||||
3 | Осень – пора грибная. Рисование с натуры грибов. | http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacii_gribnaja_pora/277-1-0-19696 | 7/6 | ||||
4 | Рисование по представлению «Сказка про грибы» | http://easyen.ru/load/mkhk_izo/2_klass/ehj_gribok_polezaj_v_kuzovok/183-1-0-2626 | 8/7 | ||||
5 | Сыплются с дерева листья поблекшие. Рисование с натуры осенних листьев. | 9-10/ 8 | |||||
6 | Осень. Музыка дождя. Рисование по представлению «Дождливый день» | Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства, духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. | Дождь в произведениях художников. Настроение в природе перед грозой и после. Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов Использовать стилизацию форм для создания орнамента. | 11-13/ 9 | ||
7 | Осенние подарки природы. Лепка из пластилина листьев, фруктов и овощей.
| http://detsky-mir.com/blog/21361/prezentacii_po_izo_dary_oseni | 15/ 10 | ||||
8 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры в технике раздельного мазка . | 16-17/ 11 | |||||
9 | Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование «Наряд для матрешки» | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/06/01/izobrazitelnoe-iskusstvo-matreshka | 18/ 12-13 | ||||
2 четверть «Мы рисуем сказку» (7 ч.) | |||||||
10 | Веселые узоры. Декоративное рисование. Роспись глиняной свистульки по мотивам росписи Филимоновских мастеров. | Древние образы и знаковый характер народных глиняных игрушек. Изображение зверей и птиц. Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композициях. Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения; иллюстрировать литературные произведения. | Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. | Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь). Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка | 19-20/ 14 | ||
11 | Сказка про осень. Рисование по представлению. Осенний пейзаж. | http://www.zavuch.ru/methodlib/281/100228/#sthash.iPyn7Q9G.dpbs | 21-22 | ||||
12 | Мы готовимся к рисованию сказки. Изображение с натуры и по памяти зверей и птиц. | передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты. | 23-25/ 15 | ||||
13 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование р.н.с. «Колобок» | 26-27/ 16-17 | |||||
14 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративное рисование. Птица по мотивам росписи мастеров из Хохломы, Гжели, Городца. | Изучение аномалистического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску. | 28-29 | ||||
15 | Архангельский рождественский пряник. Декоративное рисование. | Ознакомление с историей коллекции русских пряников | http://infourok.ru/material.html?mid=58159
| 30/ 18-19 | |||
16 | Новогодняя сказка Декоративное рисование «Карнавальная маска» | Развитие творческого воображения в создании собственного узора | http://учебныепрезентации.рф/file/946-karnavalnye-maski.html | 31 | |||
3 четверть «Мои друзья» (10 ч.) | |||||||
17 | Зимние развлечения с друзьями. Тематическая композиция. | Основные этапы работы над композицией; изображение фигуры человека. | Познавательные: -передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей. | 32-33 | ||
18 | Богородская игрушка. Лепка фигурок животных. | Знакомство с творчеством богородских мастеров игрушек | Составлять тематические композиции. Понимать замысел художника. Накапливать зрительные впечатления, и использовать их в композиции. Выражать в творческой композиции эмоциональное отношение к сюжету произведения. Соблюдать основные этапы работы над композицией, изображать зверей и птиц, фигуру человека (Пропорции, конструкция, движение). | http://900igr.net/prezentatsii/izo/bogorodskaja-igrushka/Bogorodskaja-igrushka.html | 34-35 | ||
19 | Наши друзья — животные. Рисование по представлению медведя. | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зверей, птиц, лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек; | 36 | ||||
20 | Тематическая композиция «Рыбки в аквариуме». | http://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/page=3?class=&count=50 | 37-39/ 20-21 | ||||
21 | Сказочные рыбки. Декоративное рисование сказочных рыб по мотивам хохломской и гжельской росписи. | 40-41 | |||||
22 | Любимые сказки моих друзей. Превращение кляксы. Силуэты животных. | 42-43/ 22 | |||||
23 | Красота вещей Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус. | Уметь верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги; -передавать в тематических рисунках пространственные отношения; | 44, 47 | ||||
24 | Защитники земли русской. Портрет богатыря. | http://presentacid.ru/ppt/16212-prezentaciya__zaschitniki_zemli_russkoy_ | 45-46 | ||||
25 | Моя семья — забота и любовь. Иллюстрирование р.н.с. «Снегурочка» | 48-49/ 23 | |||||
26 | Мои друзья — птицы. Рисование по памяти птиц. | 50-53/ 24-25 | |||||
4 четверть «С чего начинается Родина…» (8 ч.)
| |||||||
27 | Главные художественные музеи страны. Урок-беседа | Знать ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и региональные музеи. Развитие стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения. Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту природы, цветов. | Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона. Выделять цветом главные объекты композиции. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы весенней природы, детей, зверей, птиц. Использовать знания о пропорциях фигуры человека. | http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/14844.html | 54 | |
28 | Весенний солнечный день. Композиция русского пейзажа с храмом. | http://www.myshared.ru/slide/437522/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/06/16/po-izo-risuem-peyzazh | 55/ 26-27 | ||||
29 | Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры гуся. | http://infourok.ru/prezentaciya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_gus_2_klass-138259.htm | 56/ 28-29 | ||||
30 | Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование р.н.с. «Гуси-лебеди» | 57-58/ 30-31 | |||||
31 | Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование по памяти и представлению бабочки. | http://prezentacii.com/detskie/7418-urok-risovaniya-babochki.html | 59-60/ 32-33 | ||||
32 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе». | Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения. | 61/ 34-35 | ||||
33 | Проект детской площадки. Рисование, лепка или конструирование (по выбору детей) | Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | 62/ 36-37 | ||||
34 | С чего начинается Родина. Композиция. Тематическое рисование. | Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему. | http://infourok.ru/prezentaciya_po_izo_2_klass_s_chego_nachinaetsya_rodina-492401.htm | 63-64/ 38-40 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | ПРОГРАММЫ Рабочая программа «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2014г УЧЕБНИКИ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» учебник с электронным приложением.- М.: Дрофа, 2014г. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» Рабочий альбом.- М.: Дрофа, 2014г. В.Я. Богатырева «Изобразительное искусство 2 класс» Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2014г. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. – М. Дрофа,2014г. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Наборы конструкторов. Действующие модели механизмов. Набор демонстрационных материалов. Модели геометрических фигур. Наборы цветной и пр.бумаги, картона . Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма). Наборы пластических материалов (пластилин). Полимерные материалы (плёнки). Природные материалы. Рекомендуемые художественные произведения для изучения изобразительного искусства во 2 классе:
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Персональный компьютер. Фотоаппарат цифровой Магнитная доска. ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА, Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках. РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/ Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/ Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/ Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс. РИТМ....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...