Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 2» г. Тихвина
Истоки.
Класс 2 Б (1-4).
Тема: «Братья наши меньшие».
Цели:
- Воспитание чувства любви к домашним животным.
- Развитие единого контекста в паре.
Учитель
высшей квалификационной категории
Смирнова Ирина Анатольевна
2007 год
Ход занятия.
- Присоединение.
Мы с вами отправляемся, а куда – определите, прослушав запись…
(Звучит: «Кабы не было зимы»)
Представьте, что мы отправимся в деревню.
(Ресурсный круг.)
-Что вы видите вокруг?
-Что вы слышите?
-Что вы чувствуете?
(Я вижу…, я слышу…, я чувствую…).
Подведение итога.
Громко прокричал петух, хрюкать свиньи стали.
На берёзе, под окном, птички щебетали.
Тут корова промычала ласково так «Му – му».
По тропинке, возле дома, кто-то вёл козу.
А в лесу за ручейком, счёт вела кукушка,
Подал голос пёс Барбос, вышла в сад индюшка.
Васька – кот, хвостом вильнув, потянулся вяло
Будто помешали спать, к дому шёл устало.
Ох, и хорошо кругом!
Радуется сердце,- слышны трели соловья где-то по соседству!
Ласточки летят в гнездо, воробьи чирикают,
Только в небе высоко – журавли курлыкают!
2.Активное занятие.
У каждого животного, как и у человека, есть свои качества.
Какие качества вы можете назвать?
Соедините стрелочкой слова первого столбика со словами из второго столбика. Попробуйте объяснить значение этих качеств. (Задание №1 на листке).
Словарная работа. (Работа в парах.)
ТРУДОЛЮБИВАЯ- трудолюбие (склонность, любовь к труду)
КРОТКАЯ- кротость (покорность, незлобие)
ВЕРНАЯ- верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)
ЛАСКОВЫЙ- ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)
УПРЯМАЯ- упрямство (крайняя неуступчивость)
ГОЛОСИСТЫЙ-голос (звуки)
А) «Про кого так говорят?» (Работа самостоятельно.)
Определите характерные для животных качества. Соедините название животного и его качество.
овца трудолюбивая
лошадь кроткая
коза верная
петух ласковый
собака упрямая
кот голосистый
(Работа в парах).
Подведение итога.
3.Зачем человек приручил животных?
? Какую пользу приносят домашние животные?
(Работа в парах.)
Придите к единому мнению,…
Коза (……………..).
Лошадь (………….).
Корова (…………...).
Курица (…...).
Собака (…………...).
Кошка (……………).
Выслушиваются мнения учеников.
Поднимите руку, кто согласен со мной.
Я считаю, что все домашние животные исправно служат человеку?
Приведите примеры.
Подведение итога.
Подумайте и скажите: «Что случится, если исчезнут домашние животные?»
4. Как вы понимаете фразу: «Каждой скотине своё место»?
У каждого животного, как и у человека, есть свой дом.
Попробуйте, работая в парах, разобраться, где чей дом? Словарная работа. Предлагается кроссворд.
1.Небольшой луг. (Луговина).
2. Помещение для скота (коров, телят) (Хлев).
3. Помещение для овец. (Овчарня).
4. Большое стадо овец. (Отара).
5. г
6. Помещение для кур. (Курятник).
7. Конюшня – это помещение для ….. (лошадей).
Какое слово получилось? Кто это такой? ГЕОРГИЙ – покровитель животных.
(Восстановите цепочки).
( Работа в парах.)
Лошадь – конюшня – табун.
Корова – хлев – стадо.
Овечка – овчарня – отара.
Петух, курица – курятник – луговина.
Собака – конура – двор.
Кошка – дом.
Подведение итога.
(Мы считаем…)
5. Как люди заботятся о животных?
Расскажите, как люди заботятся о домашних животных?
(На доске картинки с изображением животных)
Подведение итога.
6. Активное занятие: «Кто важнее?» (Ресурсный круг.)
-Рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных».
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин больше меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака,- я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:…
-Представьте себя в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте?
(Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.)
Дочитываются слова хозяина из произведения. Делается вывод.
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
7.Итог занятия.
- Что нового услышали сегодня на занятии?
(Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.)
- Какое доброе дело вы сможете сделать для своих любимцев?
(солнышко) Ученики пишут на лучиках свои мнения. Все лучики присоединяет учитель к солнышку. Подводится итог.
8.Д.з. Нарисуйте своего любимца и напишите несколько добрых слов о нём.
1.
1.трудолюбивая ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)
2.кроткая трудолюбие (любовь к труду)
3.верная голос
4.ласковый кротость (покорность, незлобие)
5.упрямая верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)
6.голосистый упрямство (крайняя неуступчивость)
2.
Коза (………………..).
Лошадь (………………...).
Корова (………………...).
Курица (………………...).
Собака (………………..).
Кошка (………………..).
3.
л | 1. | а |
х | 2. |
3. | в | я |
а | 4. | а |
г |
к | 6 | к |
о | 7. |
- Небольшой луг.
- Помещение для скота (коров, телят).
- Помещение для овец.
- Большое стадо овец.
6.Помещение для кур.
7.Конюшня – это помещение для …
Спор животных.
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем.
- Нет, хозяин больше любит меня, - говорит корова,- я всю его семью молоком кормлю.
- Нет меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Послушал хозяин этот спор и говорит…
(К.Д.Ушинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Наши трудовые достижения" (3 класс)
Конспект занятия составила и провела Мизева С.В....
Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"
Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....
Конспект занятия "Кошка и собака - наши четвероногие друзья"
Материал для занятий в ГПД по нравстенно-эстетическому воспитанию....
Технологическая карта Внеурочное занятие Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения.Книги о братьях наших меньших...
Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Сохраним природу родного края» с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на обо...
Конспект по литературному чтению "Друзья наши меньшие. (Стихотворения о животных С.Михалкова «Трезор», Р.Сефа «Кто любит собак».)" (1 класс)
Конспект по литературному чтению...