Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Смирнова Ирина Анатольевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    МОУ «Гимназия № 2» г. Тихвина

                                   Истоки.

Класс 2 Б (1-4).

              Тема: «Братья наши меньшие».

Цели:

  1. Воспитание чувства любви к домашним животным.
  2. Развитие единого контекста в паре.

                                                            Учитель

                                                            высшей  квалификационной категории

                                                            Смирнова Ирина Анатольевна

                                                                2007 год

                                                           Ход занятия.

  1. Присоединение.

Мы с вами отправляемся, а куда – определите, прослушав запись…

(Звучит: «Кабы не было зимы»)

Представьте, что мы отправимся в деревню.

(Ресурсный круг.)

-Что вы видите вокруг?

-Что вы слышите?

-Что вы чувствуете?

(Я вижу…, я слышу…, я чувствую…).

Подведение итога.

Громко прокричал петух, хрюкать свиньи стали.

На берёзе, под окном, птички щебетали.

Тут корова промычала ласково так «Му – му».

По тропинке, возле дома, кто-то вёл козу.

А в лесу за ручейком, счёт вела кукушка,

Подал голос пёс Барбос, вышла в сад индюшка.

Васька – кот, хвостом вильнув, потянулся вяло

Будто помешали спать, к дому шёл устало.

Ох, и хорошо кругом!

Радуется сердце,- слышны трели соловья где-то по соседству!

Ласточки летят в гнездо, воробьи чирикают,

Только в небе высоко – журавли курлыкают!

2.Активное занятие.

У каждого животного, как и у человека, есть свои качества.

Какие качества вы можете назвать?

Соедините стрелочкой слова первого столбика со словами из второго столбика. Попробуйте объяснить значение этих качеств. (Задание №1 на листке).

Словарная работа.    (Работа в парах.)

ТРУДОЛЮБИВАЯ- трудолюбие (склонность, любовь к труду)

КРОТКАЯ- кротость (покорность, незлобие)

ВЕРНАЯ- верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)

ЛАСКОВЫЙ- ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)

УПРЯМАЯ- упрямство (крайняя неуступчивость)

ГОЛОСИСТЫЙ-голос (звуки)

А) «Про кого так говорят?» (Работа самостоятельно.)                      

Определите характерные для животных качества. Соедините название животного и его качество.

овца                                             трудолюбивая

лошадь                                        кроткая

коза                                              верная

петух                                           ласковый

собака                                          упрямая

кот                                               голосистый

                               

                                                 (Работа в парах).

Подведение итога.

3.Зачем человек приручил животных?

? Какую пользу приносят домашние животные?

                                (Работа в парах.)

Придите к единому мнению,…

Коза (……………..).        

Лошадь (………….).

Корова (…………...).

     Курица (…...).

Собака (…………...).

Кошка (……………).

Выслушиваются мнения учеников.

Поднимите руку, кто согласен со мной.

Я считаю, что все домашние животные исправно служат человеку?

Приведите примеры.

Подведение итога.

Подумайте и скажите: «Что случится, если исчезнут домашние животные?»

4. Как вы понимаете фразу: «Каждой скотине своё место»?

    У каждого животного, как и у человека, есть свой дом.

     Попробуйте, работая в парах, разобраться, где чей дом?     Словарная работа. Предлагается кроссворд.

     1.Небольшой луг.                                       (Луговина).

     2. Помещение для скота (коров, телят)   (Хлев).

     3. Помещение для овец.                            (Овчарня).

     4. Большое стадо овец.                              (Отара).

     5.                                                                          г

     6. Помещение для кур.                              (Курятник).

     7. Конюшня – это помещение для …..     (лошадей).

                                                                       

 Какое слово получилось? Кто это такой?              ГЕОРГИЙ – покровитель               животных.

(Восстановите цепочки).

( Работа в парах.)

     Лошадь – конюшня – табун.

Корова – хлев – стадо.

Овечка – овчарня – отара.

Петух, курица – курятник – луговина.

Собака – конура – двор.

Кошка – дом.

Подведение итога.

(Мы считаем…)

5. Как люди заботятся о животных?

Расскажите, как люди заботятся о домашних животных?

(На доске картинки с изображением животных)

Подведение итога.

6. Активное занятие: «Кто важнее?» (Ресурсный круг.)

-Рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных».

         Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин больше меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака,- я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:…

-Представьте себя в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте?

(Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.)

Дочитываются слова хозяина из произведения. Делается вывод.

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

 

7.Итог занятия.

- Что нового услышали сегодня на занятии?

(Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.)

- Какое доброе дело вы сможете сделать для  своих любимцев?

(солнышко) Ученики пишут на лучиках свои мнения. Все лучики присоединяет учитель к солнышку. Подводится итог.

8.Д.з. Нарисуйте своего любимца и напишите несколько добрых слов о нём.

1.

1.трудолюбивая         ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)

2.кроткая                    трудолюбие (любовь к труду)

3.верная                      голос

4.ласковый                 кротость (покорность, незлобие)

5.упрямая           верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)

6.голосистый             упрямство (крайняя неуступчивость)

2.

Коза                       (………………..).

Лошадь                  (………………...).

Корова                   (………………...).

Курица                   (………………...).

Собака                    (………………..).

Кошка                     (………………..).

3.

 

л

1.

а

   

х

2.

 

3.

в

я

а

4.

а

                                                                         

г

к

6

к

о

7.

  1. Небольшой луг.
  2. Помещение для скота (коров, телят).
  3. Помещение для овец.
  4. Большое стадо овец.

6.Помещение для кур.

7.Конюшня – это помещение для …

                                               

                                                Спор животных.

   Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем.

- Нет, хозяин больше любит меня, - говорит корова,- я всю его семью молоком кормлю.

- Нет меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит…

                                                                                                              (К.Д.Ушинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Наши трудовые достижения" (3 класс)

Конспект занятия составила и провела Мизева С.В....

Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"

Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....

Конспект занятия "Кошка и собака - наши четвероногие друзья"

Материал для занятий в ГПД по нравстенно-эстетическому воспитанию....

Технологическая карта Внеурочное занятие Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения.Книги о братьях наших меньших...

Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Сохраним природу родного края» с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на обо...