Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.
Цель урока – углубить, обобщить и систематизировать знания учащегося по теме «Сказочные истории», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chtenie_3kl.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
__________________________________________
194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3
тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68
Конспект урока
по предмету
чтение
на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
для учащегося 3 «В» класса
надомного обучения
Учитель: Добренькая Г.А.
Санкт-Петербург
2015
Класс: 3 «В» (надомное обучение).
Учащийся: …
Предмет: «Чтение».
Тема: «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории».
Дата: 29.10.2015
Учитель: Добренькая Галина Алексеевна.
Цель урока – углубить, обобщить и систематизировать знания учащегося по теме «Сказочные истории», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.
Задачи:
- образовательные – развитие навыков чтения и работы с текстом: ответы на вопросы, пересказ, выделение главной мысли текста;
- коррекционно-развивающие – развитие мыслительных операций: сравнения, сопоставления, анализа текста и выделения его главной мысли, развитие умения обобщать; развитие свободной речи;
- воспитательные – воспитание представлений о хороших и плохих поступках на наглядных примерах героев сказок, выбор с какими персонажами хотелось бы дружить, а с какими – нет и почему.
Тип и форма урока
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
- Форма обучения: индивидуальная.
Метод урока
В течение урока использовались следующие методы:
- Метод беседы (вопросы учителя направляют течение беседы и ход мыслей ученика).
- Наглядные методы (с использованием иллюстраций учебника и театрализованных инсценировок отрывков рассказов).
- Объяснительно-иллюстративный (учитель объясняет, а учащийся –воспринимает, осознает, фиксирует в памяти).
- Репродуктивный (воспроизведение и применение информации).
- Частично-поисковый (учащийся пытается сам найти путь к решению проблемы).
Структура урока
Урок состоял из следующих этапов:
- Организация начала урока.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка цели и задач урока, сообщение темы урока.
- Закрепление знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль и проверка знаний.
- Подведение итогов урока.
Оборудование:
- Рабочая тетрадь учащегося.
- Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. – 7-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013. – 207с.: ил.
- Иллюстрации к сказкам.
- Таблица со словами.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организа-ционный момент | Здравствуй, Карим. Сейчас у нас урок чтения. Приготовь, пожалуйста, учебник по чтению и твою тетрадь. Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем хором, (таблица на стенде) Читаем Думаем Рассуждаем Отвечаем - Как читаем? - Как отвечаем? Отлично, а теперь начнем. | Готовится к уроку. - громко, правильно, выразительно. - четко, полными ответами. |
2. Проверка домашнего задания | - Речевая разминка. Скороговорка: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха! - Как называется раздел, который мы изучаем? - Что было задано на дом? - Проверяем пересказ сказки. - Чему учит эта сказка? | чтение по таблице хором с учителем, самостоятельно, с постепенным убыстрением темпа - Мы изучали раздел Сказочные истории - Я готовил пересказ сказки «В шутку едим, в шутку работаем». Учащийся пересказывает сказку, отвечает на вопросы. Ответы |
3. Подготовка к основному этапу | - Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, которые прочитали в разделе «Сказочные истории». - Скажи, Карим, чем отличаются сказки от рассказов? - Какие бывают сказки? | - В них бывает что-то волшебное. - Сказки бывают волшебные, бытовые , сказки о животных |
4. Закрепле-ние знаний | - Работаем с содержанием учебника. Стр.93. Найди раздел «Сказочные истории». Прочитай самостоятельно названия сказок. Отвечаем на вопросы. - Глядя на иллюстрации учебника и рисунки в твоей тетради давай вспомним, о чем была каждая из этих сказок. - Из какой сказки этот отрывок? «Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, полезли по земле длинные зеленые плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы». - За какие качества был награжден бедный крестьянин из этой сказки? - За что был наказал богач из этой сказки? - Вспомни другие сказки из этого раздела. Кто из их персонажей тоже был наказан за плохие поступки? - В каких сказках персонажами являются звери? - Какие сказки вызвали у тебя грусть при чтении? Почему? - Герой какой сказки понравился тебе больше всех? С каким героем ты бы хотел дружить? - Кого называют жадным человеком? Расскажи сказку о таком герое? Ты бы хотел с ним дружить? Почему?
- Я буду показывать тебе картинки, а ты говори, к какой сказке эта иллюстрация. | - Три арбузных семечка. Дочка пекаря. Алмазный топор. Львиная доля. В шутку едим, в шутку работаем. - Учащийся кратко пересказывает сказки. Ответы учащегося. Ответы учащегося. Ответы учащегося. Ответы учащегося. Ответы учащегося. Ответы учащегося. Ответы учащегося. |
5. Физкульт-минутка | В качестве разминки учащемуся предлагается инсценировать отрывок сказки «Дочка пекаря» | «Месит» тесто, ставит «хлеб» в печь, наклоняется за кусочками теста. |
6. Информа-ция по домашнему заданию | В конце изученного нами раздела есть загадки. Домашнее задание будет почитать эти загадки и нарисовать в тетради отгадки. Запиши, пожалуйста, в дневник, стр.111-112, загадки | Записывает домашнее задание в дневник. |
7. Подведе-ние итога урока. Рефлексия | - Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы повторили сказки из раздела «Сказочные истории». Мы узнали, какие поступки героев награждались, а какие наказывались. Мы говорили о дружбе и уважении к другим. Говорили о том, как важно ценить чужой труд. Важно помогать в беде. - Какое у тебя настроение в конце урока? - Оценки за урок. | Ответы учащегося |
Список используемой литературы:
- Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. – 7-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013. – 207с.: ил.
- Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. вузов / А.К. Аксенова, С.Ю. Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.: ил.
- Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение элементов арт-терапии на уроках чтения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
В статье говорится о возможностях применения элементов арт-терапии на уроках чтения при работе с детьми с легкой умственной отсталостью, в частности, с моторной алалией. Раскрываются особенности...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Методическая разработка к уроку "Чтение" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Представлены технологические карты и презентации к урокам чтение и ИЗО 1 класс для детей с ОВЗ...
Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Разработка групового психологического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...