Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс (Тема: «Зимние картины»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

        Согласовано:

        Учитель:  Расщетаева  С. В._____

        Методист: Мотовилова Н. В. _____

Конспект урока

Студентка: Сягина К. А. 32гр

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Зимние картины»

Тип урока: урок-упражнение

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства;
  • формировать способность к художественному познанию мира;
  • формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
  • формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Оборудование урока:

  •   для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисти;
  • для учителя: модули человеческих фигур в движении, кисти, гуашь/акварель.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Распределение вспомогательных материалов.

Приветствуют учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Обобщающий опрос

-Расскажите, что вы видели на улице в зимний день?

(следы животных, следы лыж, зимующих птиц)

-Давайте ребята, как следует, оживим в памяти материалы прошлого урока.

(мы рисовали пейзаж на тему «какого цвета снег».)

Рассказывают о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во вре мя зимних каникул

3. Сообщение темы и цели урока

Эвристическая беседа

- Да, правильно вы говорили на прошлом уроке о зимних фантазиях, как вы её себе представляете.

- А сегодня мы поговорим о зимних картинах.

- Обратите внимание на экран.

- Посмотрите на работы художников. Давайте обсудим их вместе.

- Что помогает зрителю воспринять радостное настроение детворы в зимний денёк, переданное в картинах?

(то, что дети веселятся)

- Динамичным или статичным можно назвать характер картин? Почему? (динамичным, потому что в этих картинах есть движения.)

- Высокий или низкий горизонт выбран?

(Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. )

- Какое состояние, время суток передают художники?

Рассматривают тематические произведения современных художников

Участвовать в обсуждении композиции картин, вы бора художником уровня горизонта и размещения ком позиционно-сюжетного центра

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

4. Пед. показ

Педагогический показ, рассказ

- Чтобы у вас получилась полная картина о зимней природе, деревьях, домов недостаточно, в картине также нужно изобразить человека в движении.

- Для начала, чтобы изобразить человека в движении, я вам расскажу о его пропорциях.

- Смотрим все на меня. 4-5 часть роста, составляет голову; размах рук человека равен его росту; от плеча до локтя и от локтя до кисти руки-одинаковой длины; кисть руки одинакова лице; локоточки у нас до талии; бёдра и голень одинаковые по длине; стопа ровняетя половине голени; руки всегда согнуты в локоточках; кисть рук всегда собраны, только 1 палец растопырен; ноги чуть-чуть присогнуты в коленках.

- Теперь я покажу, как изобразить человека в движении.

- Сначала смотрим все на меня, как я буду его изображать.

- В начале изобразим самую простую позу-стоящего человека.

- Слева на листе, расположенном горизонтально гуашью коричневого или бежевого цвета изображаем голову-это яйцо.

- Вниз от головы тем же цветом изобразим туловище. Плечи чуть шире головы, к талии чуть-чуть уже.

- Теперь изобразим ноги. Сначала бёдра рисуем «до колена», затем рисуем голень «от колена». Бёдра и голень одинаковой длины. Ноги внизу заканчиваются ступнями. Их изобразим чуть меньше и направим немного в стороны.

- Осталось изобразить руки. Руки всегда согнуты в локоточках. Рисуем одинаковой длины от плеча до локтя, от локтя до кисти руки. Кисти рук всегда собраны, только 1 палец растопырен.  

- Нарисуем человека в другой позе. Пусть наш человечек  катается на лыжах.

«Схемы фигуры человека в разнообразных движениях»

5.Постановка творческой задачи

инструктаж

Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем,

(выполнение упражнений за учителем).

- Сейчас изобразите  2-3 фигурки человека в движении на  своей  работе с прошлого урока, которые вы рисовали в альбомах.

- Изображаем  человечка сразу гуашью.

Слушают  учителя

Рисуют картину  включая в композицию   изображения человека в движении

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

6.Практическая работа

Практическая работа детей

Выполняют творческое задание согласно условиям

7.Подведение итогов урока

Обобщающий опрос

- Ребята,  заканчиваем своё творение. Наш урок подошёл к концу.

Выставка работ. Давайте проанализируем то, что у нас поучилось. 1-выразительность фигур, 2-пропорции тела!

- Давайте посмотрим, у всех сегодня хорошие работы.

- Я думаю, что у всех получилось изобразить человека в движении. Молодцы.

Выражают в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...