Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс (Тема: «Зимние картины»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Учитель: Расщетаева С. В._____
Методист: Мотовилова Н. В. _____
Конспект урока
Студентка: Сягина К. А. 32гр
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Зимние картины»
Тип урока: урок-упражнение
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Оборудование урока:
- для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисти;
- для учителя: модули человеческих фигур в движении, кисти, гуашь/акварель.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Распределение вспомогательных материалов. | Приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщающий опрос | -Расскажите, что вы видели на улице в зимний день? (следы животных, следы лыж, зимующих птиц) -Давайте ребята, как следует, оживим в памяти материалы прошлого урока. (мы рисовали пейзаж на тему «какого цвета снег».) | Рассказывают о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во вре мя зимних каникул | |
3. Сообщение темы и цели урока | Эвристическая беседа | - Да, правильно вы говорили на прошлом уроке о зимних фантазиях, как вы её себе представляете. - А сегодня мы поговорим о зимних картинах. - Обратите внимание на экран. - Посмотрите на работы художников. Давайте обсудим их вместе. - Что помогает зрителю воспринять радостное настроение детворы в зимний денёк, переданное в картинах? (то, что дети веселятся) - Динамичным или статичным можно назвать характер картин? Почему? (динамичным, потому что в этих картинах есть движения.) - Высокий или низкий горизонт выбран? (Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. ) - Какое состояние, время суток передают художники? | Рассматривают тематические произведения современных художников Участвовать в обсуждении композиции картин, вы бора художником уровня горизонта и размещения ком позиционно-сюжетного центра | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления |
4. Пед. показ | Педагогический показ, рассказ | - Чтобы у вас получилась полная картина о зимней природе, деревьях, домов недостаточно, в картине также нужно изобразить человека в движении. - Для начала, чтобы изобразить человека в движении, я вам расскажу о его пропорциях. - Смотрим все на меня. 4-5 часть роста, составляет голову; размах рук человека равен его росту; от плеча до локтя и от локтя до кисти руки-одинаковой длины; кисть руки одинакова лице; локоточки у нас до талии; бёдра и голень одинаковые по длине; стопа ровняетя половине голени; руки всегда согнуты в локоточках; кисть рук всегда собраны, только 1 палец растопырен; ноги чуть-чуть присогнуты в коленках. - Теперь я покажу, как изобразить человека в движении. - Сначала смотрим все на меня, как я буду его изображать. - В начале изобразим самую простую позу-стоящего человека. - Слева на листе, расположенном горизонтально гуашью коричневого или бежевого цвета изображаем голову-это яйцо. - Вниз от головы тем же цветом изобразим туловище. Плечи чуть шире головы, к талии чуть-чуть уже. - Теперь изобразим ноги. Сначала бёдра рисуем «до колена», затем рисуем голень «от колена». Бёдра и голень одинаковой длины. Ноги внизу заканчиваются ступнями. Их изобразим чуть меньше и направим немного в стороны. - Осталось изобразить руки. Руки всегда согнуты в локоточках. Рисуем одинаковой длины от плеча до локтя, от локтя до кисти руки. Кисти рук всегда собраны, только 1 палец растопырен. - Нарисуем человека в другой позе. Пусть наш человечек катается на лыжах. | «Схемы фигуры человека в разнообразных движениях» | |
5.Постановка творческой задачи | инструктаж | Физкультминутка: «Вы, наверное, устали?» - Сейчас изобразите 2-3 фигурки человека в движении на своей работе с прошлого урока, которые вы рисовали в альбомах. - Изображаем человечка сразу гуашью. | Слушают учителя Рисуют картину включая в композицию изображения человека в движении | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
6.Практическая работа | Практическая работа детей | Выполняют творческое задание согласно условиям | ||
7.Подведение итогов урока | Обобщающий опрос | - Ребята, заканчиваем своё творение. Наш урок подошёл к концу. Выставка работ. Давайте проанализируем то, что у нас поучилось. 1-выразительность фигур, 2-пропорции тела! - Давайте посмотрим, у всех сегодня хорошие работы. - Я думаю, что у всех получилось изобразить человека в движении. Молодцы. | Выражают в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...