Конспект урока ИЗО "Натюрморт"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Ожившие вещи»
Тип урока: урок-открытие нового знания Учитель: Балдина Н.А.
Методист: Мотовилова Н.В
Студентка: Козлова Екатерина
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт);
- развивать умение рисовать с натуры или по представлению;
- формировать умение отличить жанр натюрморта от других жанров.
Оборудование урока:
- для учащихся: лист бумаги, краски, кисти, карандаш.
- для учителя: презентация, образцы натюрморта, предметы, составляющие натюрморт.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | - Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я студентка педагогического колледжа. Я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | ||
2. Сообщение темы и цели урока | - Сегодня мы познакомимся с еще одним жанром изобразительного искусства – натюрмортом. | Слушают . | Р: принимают и сохраняют уч задачу | |
3. Знакомство с новым материалом | Словесн.: беседа Практич.: прослушивание аудиозаписи Словесн.: беседа Наглядный: рассматривание иллюстрации | - Что означает слово «натюрморт»? - Давайте послушаем отрывок песни "Если видишь на картине...". Ваша задача – не только внимательно слушать, но и запомнить или записать, что может быть изображено на картинах жанра натюрморт. Если видишь на картинке Чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Свежих персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется натюрморт. - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Они неодушевленные). - (На слайде). Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского (на слайде – «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича (на слайде - «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на (на слайде – «Натюрморт с синим подносом»). | Размышляют. Предполагают. Слушают аудиозапись. Запоминают. Отвечают на вопросы. Слушают. Слушают. Рассматривают картины. | П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвед под понятие |
4. Анализ образцов | Наглядный: рассматривание иллюстраций | - Итак, сегодня мы будем рисовать натюрморт. Возьмите в руки кисточки. - Натюрморты бывают трех видов: нежные, яркие и грустные. Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт получился нежным, добавляйте ко всем цветам, которые будете использовать при рисовании, белый цвет. (Пед. показ). Если вам нужен яркий натюрморт, используйте соответственно сочные и насыщенные цвета. (Пед. показ). Для создания грустного натюрморта нужно добавлять в краску черный цвет. Будьте с ним осторожны и берите его немного, на самый кончик кисти. (Пед. показ). - Вы можете нарисовать натюрморт любого вида, а я сейчас попробую составить нежный натюрморт. Какой цвет для этого нужно добавлять в краску? Правильно, белый. На нашем натюрморте будет ваза с цветами. Пед.показ. - Для начала я рисую горизонтальную линию, которая будет отделять стол и стену. Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина. - Начинаю рисовать цветы. У меня будет 3 цветка. Первый будет нежно розового цвета. Рисую лепестки, сердцевину пока не закрашиваю. Рисую следующий цветок. Третий будет чуть позади. Прорисовываю стебли. Краска на цветках подсохла, можно нанести желтый на сердцевину. - Сейчас можно закрашивать стену и стол. Обратите внимание на то, что наш натюрморт нежный, поэтому все цвета в нем мягкие и приглушенные. Самые яркие детали нашего натюрморта – это цветы. Фон (стена и стол) должны быть еще более приглушенными, размытыми. В своем собственном натюрморте вы можете делать как я, а можете сначала нанести фон, а затем уже рисовать основную композицию: цветы, кувшин. | Слушают, запоминаю технику выполнения. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
5. Постановка творческой задачи | Наглядный: рассматривание иллюстрации | - Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе. | Рассматривают образец. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
6. Практическая работа | Наглядный: рассматривание иллюстрации | - Приступайте к работе. | Слушают учителя. Приступают к работе. | |
7. Подведение итогов урока | Словесн.: обобщающая беседа | - Ребята, заканчивайте свои рисунки. Кладите их на пол около доски. Встаньте в полукруг вокруг рисунков. - Давайте подведем итог урока. О каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили? Что изображается на натюрмортах? Вы запомнили, какие виды натюрморта существуют? Рефлексия «Звездное небо». К доске прикрепляется ватман сине-сиреневого цвета. -У вас на партах лежат звездочки желтого и голубого цветов. Если на уроке вам было интересно, вы активно работали – выберите желтую звездочку. Если вы не узнали ничего нового и не старались, выберите звезду голубого цвета. Выбрали? Теперь подходите к доске и наклеивайте звездочки на звездное небо. - Итак, большинство звездочек на небе – желтые. Значит, занятие прошло с пользой. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. | П: строят речевое высказывание |
8. Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: закончить натюрморт. Урок окончен. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...