Технологическая карта урока изобразительного искусcтва
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Технологическая карта по изобразительному искуcству. Тема "Мамин платок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76»
Ленинского района города Саратова
Открытый урок по изобразительному искусству в 3 «Б» классе МОУ «МОУ СОШ №76»
Тема урока «Мамин платок»
Учитель Магомедова Р.Х.
Саратов - 2014
Тема урока « Мамин платок»
Класс 3 «Б»
Учитель Магомедова Р.Х.
Дата 16.12.2014
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения слушать , четко , ясно излагать свои мысли в устной речи, развивать творчество, фантазию, воображение, воспитание любви к народному творчеству нашей страны
Метапредметные: формирование умения работать с пословицами, новыми понятиями
Предметные: повторить знания о народных умельцах, об их творчестве, выполнение элементов росписи на платке
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Чтение с доски пословиц: Люби дело – мастером будешь. По работе и мастера знать. Всякая работа мастера хвалит Предположите, о чем мы будем говорить? Верно, мы будем говорить о народных умельцах. На уроках литературного чтения мы познакомились с вами различными мастерами . Вспомните и перечислите их.
Городец, Жостово, Полхов - Майдан | Ответы детей. О мастерах, умельцах Богородская(село)резная -игрушка из дерева Хохлома (село) красочная деревянная посуда Гжель (деревня) посуда, светильники и т.д. Палех (село) роспись шкатулок, брошек и т. д. Дымковские (слобода) игрушки из глины | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; ко ммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Народные умельцы – это история нашей страны. Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство истории является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим» Тема сегодняшнего урока – «Мамин платок». Вы сегодня познакомитесь с творчеством мастеров из города Павлово – Посада. Чтение наизусть учителем стихотворения Город Павловский Посад Славен мастерами Знают люди, стар и млад О платках с цветами Подарили мне платок Он цветет как летний сад Оказалось это чудо Сделал Павловский Посад. Как накину я на плечи Расписную эту шаль Сразу все мои печали Уплывут куда – то вдаль. Прямо чудо, прямо чудо Сотворили на века Рукодельницы Посада Рукотворницы платка – Как вы считаете, давно ли появился платок? Предшественником платка на Руси считают белое льняное полотенце с вышивкой – убрус. Издревле женщины покрывали им голову. С конца ХVII века он уступил место платку. Спустя век, в русском языке появилось слово шаль, заимствованное из персидского языка. А означает оно большой узорный платок. Понятие «русский платок» признано во всем мире благодаря труду талантливых российских художников и мастеров ткацкого и красильного дела. Они создали оригинальный художественный образ. Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов. Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже ХVIII–ХIХ веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины и станки для узорного ткачества. Пришла слава и к русским платкам и шалям. Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова из Павловского Посада. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: исторические | |
3. Постановка учебной задачи | Впереди у нас очень интересная творческая работа – нарисовать свой узор для платка. Прежде чем просмотреть презентацию, проведем словарную работу Словарная работа Убрус - полотенце с вышивкой ШАЛЬ- БОЛЬШОЙ УЗОРНЫЙ ПЛАТОК НАБО́ЙКА. Способ нанесения рисунка на ткань посредством печати с резных досок; ткань с таким узором, рисунком. НАБИВНО́Й. Об узоре, рисунке, нанесённом на ткань; о ткани с таким узором, рисунком (нанесённым вручную или машинным способом). МАНУФАКТУ́РА. устар. Фабрика, преимущественно текстильная. Выставка платков. Обратите внимание на технику нанесения узора на платок Просмотр презентации «Платок» . | Пояснение значения новых слов Украшение каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные Логические: формирование и решение проблемы; |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Для работы нам нужны мастера: Постройки, Изображения Украшения Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий? | Мастер Постройки помогает выбрать расположение узора на платке – на углах, в середине или на всем поле. Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое. А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Творческая работа учащихся | Для работы вам понадобятся бумага и гуашь. Вначале на рисунок нанесите светлые краски, потом, используя фантазию, заполните платок изображениями трав, цветов, листьев, веточек, птичек, бабочек в соответствующей замыслу цветовой гамме. Практическая работа: создание росписи платка. | Работа учащихся над созданием своего платка | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
6.Рефлексия | Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным? Выставка работ | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Убрус
ШАЛЬ
НАБО́ЙКА
НАБИВНО́Й
МАНУФАКТУ́РА
Люби дело – мастером будешь.
По работе и мастера знать.
Всякая работа мастера хвалит.
Я.И. Лабзин и В.И. Грязнов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...