Календарно-тематическое планирование по изо 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование по изо УМК Планета знаний 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_3_klass.docx | 119.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
«Рассмотрено» на ШМО Председатель ШМО ___________ /Ковалёва Н.В../ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ /Чернышова Л.С./ | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 12 ______________ / Петров С.А./ |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
изобразительному искусству
для 3 класса
на 2013 – 2014 учебный год
(Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2013.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов ВКК
Грибинюк М.В.
2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
на 2012-2013 учебный год
Предмет: изобразительное искусство (3 класс)
Система обучения: традиционная
Программа: «Планета Знаний»
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год:
по плану 34
фактически 34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа написана на основе Федерального стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»).
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
-приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
- Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Раздел | Количество часов |
1 | Жанры изобразительного искусства | 13ч |
2 | Народное искусство | 6ч |
3 | Декоративное искусство | 9ч |
4 | Мир дизайна и архитектуры | 6ч |
Итого: | 34 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма(Нью-Йорк).
«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Мир народного искусства» (6 ч) Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства» (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
Основные задачи обучения и развития:
— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
— обучение умению выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;
— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;
— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);
— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);
— ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);
— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;
— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;
— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
• интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание
красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть и различать основные виды изобразительного искусства;
• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
• узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
• выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
• лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
• изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
• правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
• моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
• подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• продумывать план действий при работе в паре;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную);
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно выполнять художественно—творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
• анализировать, из каких деталей состоит объект;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• различать многообразие форм предметного мира;
• конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
• конструировать по свободному замыслу;
• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
Планируемые результаты. 3 класс
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Кол-во часов | Тип урока | Тема урока | Элементы содержания | Задачи урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 ч.) | ||||||||||
1 | 1 | ку | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | Музей, Натюрморт, цветокруг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета | Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанрами изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. | Уметь: ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. | Текущий | |||
2 | 1 | уипзз | Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. | Натюрморт Композиция в натюрморте, художники И. Машков , К. Петров-Водкин, В. Серов | Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте. | Знать: произведения художников, работающих в жанре натюрморта и их картины (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Знать, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь: работать с текстом и иллюстрациями. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Текущий | |||
3 | 1 | уипзз | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. | Натюрморт Светотень. | Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете. | Иметь представление об особенностях материалов и инструментов для графики. Знать последовательность рисования шара, крынки. Уметь рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар, рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | Текущий | |||
4 | 1 | уипзз | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | Натюрморт | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт. | Знать последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Уметь решение творческие задачи: передавать светотень на предмете, применять технику акварельной живописи. | Текущий | |||
5 | 1 | уипзз | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже | Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Иметь представление о выдающихся произведениях отечественного и зарубежного искусства. Уметь исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. | Текущий | Собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы. | ||
6 | 1 | уипзз | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы. | Уметь изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. | Текущий | Сделать набросок рисунка- пейзажа. | ||
7 | 1 | уипзз | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). | Пейзаж, линейная и воздушная перспективы | Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы. | Уметь изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. | Текущий | |||
8 | 1 | уипзз | Портрет как жанр. Автопортрет. | Портрет, Автопортрет | Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Знакомство с рисованием автопортрета, ком позицией портрета. | Уметь выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | ||||
9 | 1 | уипзз | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) | графика | Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Уметь рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | Текущий | |||
10 | 1 | уипзз | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). | Скульптурные портреты, лепка | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов. | Уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Уметь лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. | Текущий | |||
11 | 1 | уипзз | Портреты сказочных героев. Силуэт. | Портрет, Силуэт | Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев. | Уметь вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | Текущий | |||
12 | 1 | уипзз | Необычные портреты. Школа коллажа. | Портрет, коллаж, художник Арчимбольдо | Обучение технике коллажа. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Уметь выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Уметь сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. | Текущий | |||
13 | 1 | упокз | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных). Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства. | Уметь сравни вать про изведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. | Итоговый контроль | ||||
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч.) | ||||||||||
14 | 1 | уипзз | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. | Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда, узор | Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Уметь рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | Текущий | |||
15 | 1 | уипзз | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | Богородские игрушки | Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Уметь сделать ёлочную игрушку «Мишка». | Текущий | |||
16 | 1 | уипзз | Жостовские подносы. Школа народного искусства. | Жостовские подносы | Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Уметь выполнять роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | Текущий | |||
17 | 1 | уипзз | Павловопосадские платки. | Павловопосадские платки | Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Знать образцы павловопосадских цветов, историю производства павловопосадских платков и известных мастерах. Уметь рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Уметь рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). | Текущий | Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае. | ||
18 | 1 | уипзз | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | Скопинская керамика | Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Знать последовательность лепки сосуда рыбы. Уметь лепить сосуд рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин); вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. | Текущий | |||
19 | 1 | упокз | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. | Уметь продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. | Итоговый контроль | ||||
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (9 ч.) | ||||||||||
20 | 1 | уипзз | Декоративная композиция. Стилизация. | Декоративная композиция. Стилизация | Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Знать приёмы декоративной композиции и стилизации. Уметь выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | Текущий | |||
21 | 1 | ку | Замкнутый орнамент. | Орнамент, замкнутый орнамент | Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Уметь рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Уметь расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). | Текущий | Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | ||
22 | 1 | уипзз | Декоративный натюрморт. | Декоративный натюрморт | Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей. | Знать средства, применяемые для создания декоративного образа. Уметь рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | Текущий | |||
23 | 1 | уипзз | Декоративный пейзаж. | Декоративный пейзаж. | Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. | Знать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Уметь сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | Текущий | |||
24 | 1 | уипзз | Декоративный портрет. Школа декора. | Декоративный портрет | Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве. | Знать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Уметь рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Уметь выполнять декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | Текущий | |||
25 | 1 | уипзз | Маски из папье- маше (картона). Школа декора. | Папье- маше | Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и работать в коллективе. | Уметь делать маски сказочных героев. | Текущий | |||
26 | 1 | уипзз | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | Декор | Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Уметь делать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. | Текущий | |||
27 | 1 | ку | Праздничный декор. Писанки. | Декор, Праздничный декор. Писанки. Пасхальные сувениры, яйца Фаберже | Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Иметь представление о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Уметь расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | Текущий | |||
28 | 1 | упокз | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Знать произведения декоративного искусства. Знать технику печати с помощью мыльных пузырей. Уметь выполнить декоративное панно. | Итоговый контроль | ||||
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (6 ч.) | ||||||||||
29 | 1 | уипзз | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | дизайн архитектура | Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей. | Знать о взаимосвязи формы и функции объекта. Уметь выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | Текущий | |||
30 | 1 | уипзз | Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. | Дизайн | Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна. | Уметь изготовить декоративную свечу. | Текущий | |||
31 | 1 | уипзз | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | Дизайн Архитектура, Форма спирали | Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир | Текущий | ||||
32 | 1 | уипзз | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | Форма спирали, дизайн | Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали. | Уметь изготовить бумажную розу, бусы, панно «Барашек». | Текущий | |||
33 | 1 | уипзз | Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. | Форма волны, дизайн | Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе. | Уметь изготовить панно с волнистым декором (пластилин). | Текущий | |||
34 | 1 | упокз | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Уметь конструировать украшения на основе формы волны и спирали. Уметь выполнять коллажи «современный город | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...