Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата | Оборудование | Деятельность учащихся | ||
план | факт | |||||
1. | Композиционный центр. Тёплые и холодные цвета. | Кисти, акварель, гуашь, бумага. Таблица «Оттенки тёплых и холодных цветов». | Учащиеся учатся объяснять значение новых понятий композиция. Рассматривают пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различают краски осени на картинах живописцев и соотносят их с цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывают суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца.Объясняют смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. | |||
2. | Жанр пейзажа. Понятие: линия горизонта. | Кисти, акварель, гуашь, бумага. Таблица «Линия горизонта в пейзаже». | Учащиеся сравнивают произведения художников, находят в них общее и различное в показе осенней природы. | |||
3. | Симметрия и асимметрия. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | Творческая тетрадь интерактивная доска. | Учащихся учатся образно осмыслять окружающий мир , а также восприятие природы и искусства. Учитель способствует формированию основ эстетической культуры используя образы музыкально-поэтического и устного фольклора, | |||
4. | Знакомство с наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция»). | Таблица «Орнаментальные мотивы керамики Древней Греции». | Учащиеся получают представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира, эстетическое восприятие учащимися знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце. Формировать художественно-графические умения: передавать ритм элементов орнамента в композиции узора, связанного с силуэтом художественного сосуда. Рассматривают фотографии или репродукции с изображением керамических сосудов Древней Греции и Дагестана. | |||
5. | Жанр натюрморта. Овладение основами художественной грамоты: композиция, линия. | Карандаш простой или чёрный, чёрная ручка и чёрный фломастер, бумага. | Учащиеся совершенствуют навыки восприятия языка живописного и графического произведения: цвет, линия, форма, фактура, композиция. Представляют (моделируют), распознают геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком. Получают представление о натюрморте, развивают способность видеть красоту предмета и предметного мира. Формируют художественно-графические навыки: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше. | |||
6. | Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Ритм. Силуэт. | Таблица «Линии, разные по виду и ритму». | Учатся воспринимать язык графики. Формируется художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линия, штрих, пятно, ритм). | |||
7. | Элементарные приёмы композиции. Роль контраста. Основные и составные цвета. | Таблица «Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст». | Учащиеся развивают цветовое видение. Углубляют представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине. Получают элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте — пары дополнительных цветов. Формируют художественно-графические умения: использовать цветовой контраст в тематической композиции как одно из главных выразительных средств | |||
8. | Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. | Таблица «Элементы узора и палитра филимоновской игрушки». Фотографии, репродукции глиняной игрушки (филимоновской и каргопольской). | Знакомятся с образом глиняной народной игрушки, учатся понимать неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивают творчество на основе художественных принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация). Углубляют представление о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи. | |||
9. | Цвет-основа языка живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния | Творческая тетрадь, интерактивная доска | Учащиеся учатся эстетическому восприятию красного цвета (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира. . Развивают ассоциативное мышление и воображение, а также понимание символики цвета и представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека, концентрирующем в себе понятия о жизненных силах и мифологических символах в искусстве народов мира. Формируют художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением. | |||
10 | Практическое овладение основами цветоведения. Жанр натюрморта. | Таблица «оттенки основных и составных цветов» Творческая тетрадь, | Развивают цветовое видение. Углубляют представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине. Знакомятся с цветовым кругом из 12 цветов, учатся называть все оттенки цветового круга. Тренируют художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов в рисовании натюрморта с натуры. | |||
11 | Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа | Творческая тетрадь, интерактивная доска | Раскрывают значение белого и черного цветов в природе и искусстве. Учатся воспринимать художественную форму изделий из стекла. Рассматривают творческий процесс создания изделий из стекла и хрусталя. Отрабатывают художественно-графические навыки при изображении симметричной формы предметов, а также умения применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных. | |||
12 | Разнообразие форм и передача их на плоскости и в пространстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России. | Творческая тетрадь, кисти, гуашь | Получают представление о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории. Знакомятся с секретом технического приема — гжельского мазка с тенями, кистевой росписи, композиционным навыком . | |||
13 | Жанр пейзажа. Шедевры русского искусства, изображающих природу. Линия горизонта. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Учатся видеть красоту реальной действительности путем наблюдения за природой, наблюдают природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживают свое внимание на деталях, находят в них красоту, смысл . Отрабатывают художественно-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь располагать элементы пейзажной композиции. | |||
14 | Декоративная композиция. Эмоциональная и художественная выразительность образов :доброта, сострадание ит.д. | Творческая тетрадь, интерактивная доска | Получают представление о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах. Рассматривают, как с помощью линейного рисунка разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз. | |||
15 | Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Повторяют знания о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах. Отрабатывают художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры. | |||
16 | Объём в пространстве и на плоскости. Виды ритма . Симметрия. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Знакомятся с древнерусской архитектурой на примере одноглавого и пятиглавого храмов Владимиро-Суздальской земли и Троице-Сергиевой лавры. Знакомятся с терминами: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма. Отрабатывают художественно-графические умения в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали). | |||
17 | Жанр пейзажа. Линия горизонта, смешение цветов. Многообразие линий | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Вспоминают понятия об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа. Учатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев). | |||
18 | Жанр пейзажа. Образ природы и человека в живописи. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Получают представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец). Учащиеся рассматривают пейзажи живописцев, находят в них соответствия в передаче главных признаков зимы в природе, различают цветовые сочетания в изображении снега, льда мест, где появились проталины | |||
19 | Декоративная композиция. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | ||||
20 | Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Знакомятся с духовной жизнью крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы. Знакомятся с терминами: опечье, печурка, под, устье, шесток. | |||
21 | Образ защитника отечества. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Стараются раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси. Знакомятся с терминами: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук.Учатся передавать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета | |||
22 | Народный орнамент. Природные формы | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Знакомятся с народным костюмом на примере северорусского сарафанного комплекса. Знакомятся с терминами: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор — венец, коруна. Учатся рисовать по мотивам декора народного костюма | |||
23 | Жанр натюрморта. Расположение объёмных предметов на плоскости. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Учащиеся объясняют значение понятия натюрморт .Сравнивают произведения разных художников, находят сходство и различия в изображении даров природы в них. Определяют центр композиции. | |||
24 | Представление народа о красоте человека. Сказочные образы в народной культуре. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Обобщают знания о празднике — Масленицы. Раскрывают красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа, отраженные в произведениях искусства и песенном фольклоре. Слушают и рассказывают о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор — одного из центральных событий масленичных гуляний. | |||
25 | Сказочные образы в народной культуре. Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. | Творческая тетрадь, интерактивная доска | Знакомятся с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина .Знакомятся с терминами: братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша. Тренируются в изображении соотношения частей предметов симметричной формы, в расположении предметов на плоскости (ближе — дальше). | |||
26 | Жанр пейзажа. Эмоциональные возможности цвета. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Учащиеся рассматривают произведения графики, запечатлевшие образ весенней природы в разных её состояниях, и рассказывают о своих впечатлениях от их восприятия. | |||
27 | Жанр пейзажа. Пространство и цвет. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Получают представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух). Расширяют словарный запас : планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Активизируют творческое воображение . Получают свободный выбор приема для передачи космического пейзажа. | |||
28 | Пейзаж в графике. Изображение деревьев. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Сравнивают изображение весенней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определяют, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже. Объясняют смысл понятия графика. | |||
29 | Декоративно- прикладное искусство и его роль в жизни человека. Украшение предметов быта. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Объясняют смысл понятий орнамент, Участвуют в обсуждении традиций изделий из дерева; построения узора, его ритма и палитры, согласованности декора с формой изделия. | |||
30 | Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Учащиеся знакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Получают представление о характере творческой деятельности мастера, Упражняются в передаче декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т. п.) в технике графического рисунка для пряничной доски. | |||
31 | Образ защитника отечества. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Получают первоначальное понятие о скульптуре как объемном изображении. Знакомятся с выразительными возможностями скульптурной формы, ролью скульптурного материала в раскрытии замысла художника. Знакомятся с терминами: скульптура, памятник, рельеф, горельеф. Отрабатывают навыки в передаче выразительного силуэта для рельефной плиточки. | |||
32 | Многообразие линий. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного. | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Знакомятся с понятием скульптура ,как объемном изображении. Наблюдают над выразительными возможностями скульптурной формы Знакомятся с терминами: скульптура, памятник, рельеф, горельеф.
| |||
33 | Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России | Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь, | Знакомятся с образцами растительного орнамента народов мира (Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция). Учатся обращать внимание на богатство и разнообразие выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»). | |||
34 | Искусство вокруг нас сегодня. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник. | Листы ватмана Кисти, акварель, гуашь, | Учащиеся презентуют проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...
календарно-тематическое планирование во 2 классе "Перспектива"
математика, русский язык и литературное чтение по программе "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса Перспектива
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 3 классса по основным предметам начального образования УМК Перспектива...
календарно-тематическое планирование в 4 классе "Перспектива"
Материал можно использовать в работе по программе "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование . Математика. 2 класс.Перспектива.
КТП по математике. 2 класс. Дорофеев Г.В....