Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Жолудева Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

           Дата

Оборудование

Деятельность  учащихся

план

факт

1.

Композиционный центр. Тёплые и холодные цвета.

Кисти, акварель, гуашь, бумага. Таблица «Оттенки тёплых и холодных цветов».

Учащиеся учатся объяснять значение новых понятий композиция. Рассматривают пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различают  краски осени на картинах живописцев и соотносят их с цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывают суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца.Объясняют смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

2.

Жанр пейзажа. Понятие: линия горизонта.

Кисти, акварель, гуашь, бумага. Таблица «Линия горизонта в пейзаже».

Учащиеся   сравнивают произведения художников, находят  в них общее и различное в показе осенней природы.

3.

Симметрия и асимметрия. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

  Творческая тетрадь интерактивная доска.

    Учащихся учатся образно  осмыслять окружающий мир , а также восприятие природы и искусства.  Учитель  способствует формированию     основ эстетической культуры используя образы музыкально-поэтического и устного фольклора,  

4.

Знакомство с наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция»).

Таблица «Орнаментальные мотивы керамики Древней Греции».

 Учащиеся получают представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира, эстетическое восприятие учащимися знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце. Формировать   художественно-графические умения: передавать ритм элементов орнамента в композиции узора, связанного с силуэтом художественного сосуда. Рассматривают фотографии или репродукции с изображением керамических сосудов Древней Греции и Дагестана.

5.

Жанр натюрморта. Овладение основами художественной грамоты: композиция, линия.

Карандаш простой или чёрный, чёрная ручка и чёрный фломастер, бумага.

   Учащиеся совершенствуют навыки восприятия языка живописного и графического произведения: цвет, линия, форма, фактура, композиция.      Представляют (моделируют), распознают  геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.  Получают представление о натюрморте, развивают способность видеть красоту предмета и предметного мира. Формируют художественно-графические навыки: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше.

6.

Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Ритм. Силуэт.

Таблица «Линии, разные по виду и ритму».

    Учатся воспринимать язык  графики.  Формируется художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линия, штрих, пятно, ритм).

7.

Элементарные приёмы композиции. Роль контраста. Основные и составные цвета.

Таблица «Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст».

 Учащиеся  развивают   цветовое видение. Углубляют   представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине. Получают элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте  —  пары дополнительных цветов.  Формируют  художественно-графические умения: использовать цветовой контраст в тематической композиции как одно из главных выразительных средств

8.

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России.

Таблица «Элементы узора и палитра филимоновской игрушки». Фотографии, репродукции глиняной игрушки (филимоновской и каргопольской).

   Знакомятся с образом глиняной народной игрушки,    учатся понимать   неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.    Развивают творчество   на основе художественных принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация). Углубляют  представление   о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи.

9.

Цвет-основа языка живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния

Творческая тетрадь, интерактивная доска

   Учащиеся учатся эстетическому восприятию  красного цвета (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира. . Развивают   ассоциативное мышление и воображение, а также понимание символики цвета и представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека, концентрирующем в себе понятия о жизненных силах и мифологических символах в искусстве народов мира.  Формируют  художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением.

10

Практическое овладение основами цветоведения. Жанр натюрморта.

Таблица «оттенки основных и составных цветов»

Творческая тетрадь,  

 Развивают   цветовое видение. Углубляют    представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине.  Знакомятся с цветовым кругом из 12 цветов, учатся  называть все оттенки цветового круга. Тренируют художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов в рисовании натюрморта с натуры.

11

Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа

Творческая тетрадь, интерактивная доска

    Раскрывают значение белого и черного цветов в природе и искусстве.  Учатся воспринимать художественную форму изделий из стекла. Рассматривают  творческий процесс  создания изделий из стекла и хрусталя.    Отрабатывают художественно-графические навыки при изображении симметричной формы предметов, а также умения применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных.

12

Разнообразие форм   и передача их на плоскости и в пространстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России.

Творческая тетрадь, кисти, гуашь

Получают  представление о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.  Знакомятся   с секретом технического приема — гжельского мазка с тенями,     кистевой росписи, композиционным навыком .

13

Жанр пейзажа. Шедевры русского искусства, изображающих природу. Линия горизонта.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Учатся видеть красоту реальной действительности путем наблюдения за природой, наблюдают природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживают свое внимание на деталях, находят в них красоту, смысл .   Отрабатывают художественно-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь располагать элементы пейзажной композиции.

14

Декоративная композиция. Эмоциональная и художественная выразительность образов :доброта, сострадание ит.д.

Творческая тетрадь, интерактивная доска  

Получают  представление о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах.  Рассматривают,  как с помощью линейного рисунка  разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз.

15

Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

  Повторяют знания о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах.  Отрабатывают художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры.

16

Объём в пространстве и на плоскости. Виды ритма .    Симметрия.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Знакомятся с древнерусской архитектурой на примере одноглавого и пятиглавого храмов Владимиро-Суздальской земли и Троице-Сергиевой лавры. Знакомятся с  терминами: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее  основание храма. Отрабатывают художественно-графические умения в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали).

17

Жанр пейзажа. Линия горизонта, смешение цветов. Многообразие линий

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

 Вспоминают понятия  об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа. Учатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев).

18

Жанр пейзажа. Образ природы и человека в живописи.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Получают представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец). Учащиеся рассматривают пейзажи живописцев, находят в них соответствия в передаче главных признаков зимы        в природе, различают цветовые сочетания в изображении  снега, льда мест, где появились проталины  

19

Декоративная композиция. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

20

Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

     Знакомятся с духовной жизнью крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы. Знакомятся с терминами: опечье, печурка, под, устье, шесток.     

21

Образ защитника отечества.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Стараются  раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси. Знакомятся с терминами: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук.Учатся передавать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета

22

Народный орнамент. Природные формы

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Знакомятся с народным костюмом на примере северорусского сарафанного комплекса. Знакомятся с терминами: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор — венец, коруна. Учатся  рисовать по мотивам декора народного костюма  

23

Жанр натюрморта. Расположение объёмных предметов на плоскости.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Учащиеся  объясняют значение понятия натюрморт .Сравнивают произведения разных художников, находят сходство и различия в изображении даров природы в них. Определяют центр композиции.

24

Представление народа о красоте человека. Сказочные образы в народной культуре.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Обобщают знания о празднике — Масленицы. Раскрывают красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа, отраженные в произведениях искусства и песенном фольклоре. Слушают и рассказывают о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор — одного из центральных событий масленичных гуляний.

25

Сказочные образы в народной культуре. Ознакомление с произведениями народных промыслов в России.

Творческая тетрадь, интерактивная доска  

Знакомятся с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина  .Знакомятся с терминами: братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша.   Тренируются в изображении соотношения частей предметов симметричной формы, в расположении предметов на плоскости (ближе — дальше).

26

Жанр пейзажа. Эмоциональные  возможности цвета.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Учащиеся  рассматривают произведения графики, запечатлевшие образ весенней природы в разных её состояниях, и рассказывают о своих впечатлениях от их восприятия.

27

Жанр пейзажа. Пространство и цвет.

 Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Получают представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух). Расширяют словарный запас  : планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Активизируют творческое воображение  . Получают свободный выбор приема для передачи космического пейзажа.

28

Пейзаж в графике. Изображение деревьев.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Сравнивают  изображение весенней  природы в различных видах искусства с реальной природой. Определяют, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня,   кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже. Объясняют смысл понятия графика.

29

Декоративно- прикладное искусство и его роль в жизни человека. Украшение предметов быта.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Объясняют смысл понятий орнамент, Участвуют  в обсуждении традиций   изделий из дерева; построения   узора, его ритма и палитры, согласованности декора с формой изделия.

30

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России.

 Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Учащиеся знакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Получают  представление   о характере творческой деятельности мастера,  Упражняются в передаче декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т. п.) в технике графического рисунка для пряничной доски.

31

Образ защитника отечества. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

 Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Получают первоначальное понятие о скульптуре как объемном изображении. Знакомятся с выразительными возможностями скульптурной формы, ролью скульптурного материала в раскрытии замысла художника. Знакомятся с терминами: скульптура, памятник, рельеф, горельеф. Отрабатывают   навыки в передаче выразительного силуэта для рельефной плиточки.

32

Многообразие линий. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного.

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Знакомятся с понятием   скульптура ,как объемном изображении. Наблюдают над выразительными возможностями скульптурной формы Знакомятся с терминами: скульптура, памятник, рельеф, горельеф.

 

33

Выдающиеся представители  изобразительного искусства  народов России

Творческая тетрадь, интерактивная доска Кисти, акварель, гуашь,

Знакомятся  с образцами растительного орнамента народов мира (Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция). Учатся обращать внимание на богатство и разнообразие выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»).

34

Искусство вокруг нас сегодня. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник.

   Листы ватмана Кисти, акварель, гуашь,

Учащиеся презентуют проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...

календарно-тематическое планирование во 2 классе "Перспектива"

математика, русский язык и литературное чтение по программе "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса Перспектива

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 3 классса по основным предметам начального образования УМК Перспектива...

календарно-тематическое планирование в 4 классе "Перспектива"

Материал можно использовать в работе по программе "Перспектива"...