Календарно-тематическое планирование для 3 класса Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 3 классса по основным предметам начального образования УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 27.98 КБ |
tehnologiya.docx | 40.4 КБ |
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И.» городского округа Самара
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___________ От «_____» _________2018 г. Председатель МО _____________О.А. Захарова | ПРОВЕРЕНО Зам. директора по НМР МБОУ Школы № 24 г.о. Самара ___________А.Г. Соловьева «_____»____________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школы № 24 г.о. Самара _____________М.В. Романова «_____» ______________2018 г. |
Рабочая программа
Окружающий мир
на 2018-2019 учебный год
Класс: 3
Учитель: Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В., Столбецова О.Н.
Количество часов: в неделю - 2; всего за год – 68
Программа: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Перспектива». М., Просвещение, 2014.
Учебник: Окружающий мир 3 класс, в двух частях, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М: «Просвещение», 2013.
Дидактические материалы и дополнительная учебно-методическая литература:
Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК «Перспектива», М.: ВАКО, 2014. Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 3 класс, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Планируемые результаты
Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
1. «Радость познания» - знакомство учащихся с произведениями литературы и культурой народов разных стран мира, с одной стороны, раскрывают их, а с другой −помогают осознать базовые гуманистические ценности и формируют понимание того, что эти ценности у разных народов нашей страны и мира одинаковы.
2. «Мир как дом» - формируют гуманистические и демократические ценностные ориентации; формируют экологическую ответственность младших школьников, так при изучении темы «Как сохранить богатства природы» учащимся, после ознакомления с материалом учебника, в рубрике «Подумаем» предлагается сформулировать ответ на вопрос: «Как мы можем в своей повседневной жизни помочь в охране воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений и животных?»
3. «Дом как мир» - для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни предусмотрены соответствующие темы и ориентиры в рубрике «За страницами учебника»: «Детские игры – школа здоровья», «Строение тела человека», «Как работает наш организм», «Что такое гигиена», «Наши органы чувств», «Школа первой помощи», «Здоровью цены нет»
4. «В поисках Всемирного наследия» - Особую роль играет тема «Всемирные духовные сокровища», которая подводит некий промежуточный итог процессу формирования этических чувств в течение трех лет перед тем, как учащиеся приступят в 4 классе к вопросам гражданско-патриотической этики в ходе изучения исторического прошлого и современной жизни России.
Тематическое планирование
Окружающий мир 3 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Радость познания | 12 |
2 | Мир как дом | 20 |
3 | Дом как мир | 24 |
4 | В поисках Всемирного наследия | 12 |
итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир, 3 класс
№ п/п | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |
план | факт | |||
Радость познания | 12 | |||
1 | Свет знания. | 1 | 1 нед. | |
2 | Как изучают окружающий мир. | 1 | 1 нед. | |
3 | Как изучают окружающий мир. | 1 | 2 нед. | |
4 | Книга – источник знаний. | 1 | 2 нед. | |
5-6 | Отправимся на экскурсию. | 2 | 3 нед. | |
7 | О чём расскажет план. | 1 | 4 нед. | |
8 | Планета на листе бумаги. | 1 | 4 нед. | |
9 | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | 5 нед. | |
10 | Путешествуя, познаём мир. | 1 | 5нед. | |
11 | Транспорт. | 1 | 6 нед. | |
12 | Средства информации и связи. | 1 | 6 нед. | |
Мир как дом | 20 | |||
13 | Мир природы в народном творчестве. | 1 | 7нед. | |
14 | Из чего состоит всё. | 1 | 7 нед. | |
15 | Мир небесных тел. | 1 | 8 нед. | |
16 | Невидимое сокровище | 1 | 8 нед. | |
17 | Самое главное вещество. | 1 | 9 нед. | |
18 | Природные стихии. | 1 | 9 нед. | |
19 | Кладовые Земли. | 1 | 10 нед. | |
20 | Чудо под ногами. | 1 | 10 нед. | |
21 | Мир растений. | 1 | 11 нед. | |
22 | Земля и растения. | 1 | 11 нед. | |
23 | Мир животных. | 1 | 12 нед. | |
24 | Мир животных . | 1 | 12 нед. | |
25 | Невидимые нити в живой природе. | 1 | 13 нед. | |
26 | Лес – волшебный дворец. | 1 | 13 нед. | |
27 | Луг – царство цветов и насекомых. | 1 | 14 нед. | |
28 | Водоём – дом из воды. | 1 | 14 нед. | |
29 | Как сохранить богатство природы. | 1 | 15 нед. | |
30 | Охрана природы России и мира. | 1 | 15 нед. | |
31 | За страницами учебника. | 1 | 16 нед. | |
32 | Чудесное путешествие. | 1 | 16 нед. | |
Дом как мир | 24 | |||
33 | Родной дом – уголок Отчизны. | 1 | 17нед. | |
34 | Свой дом – свой простор. | 1 | 17 нед. | |
35 | В красном углу сесть – великая честь. | 1 | 18 нед. | |
36 | Побываем в гостях. | 1 | 18 нед. | |
37 | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | 19 нед. | |
38 | Родословное древо. | 1 | 19 нед. | |
39 | Муж и жена – одна душа. | 1 | 20 нед. | |
40 | Святость отцовства и материнства. | 1 | 20 нед. | |
41 | Добрые дети – дому венец. | 1 | 21нед. | |
42 | Детские игры – школа здоровья. | 1 | 21 нед. | |
43 | В кругу семьи. | 1 | 22 нед. | |
44 | Строение тела человека. | 1 | 22 нед. | |
45 | Как работает наш организм. | 1 | 23 нед. | |
46 | Как работает наш организм. | 1 | 23 нед. | |
47 | Что такое гигиена. | 1 | 24нед. | |
48 | Путешествие по городу Здоровейску. | 1 | 24 нед. | |
48 | Наши органы чувств. | 1 | 25 нед. | |
50 | Школа первой помощи. | 1 | 25 нед. | |
51 | Здоровью цены нет. | 1 | 26 нед. | |
52 | Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | 26 нед. | |
53 | Семейный бюджет. | 1 | 27 нед. | |
54 | Мудрость старости. | 1 | 27 нед. | |
55 | Путешествие к А.С. Пушкину. | 1 | 28 нед. | |
56 | Моя семья – моя гордость. | 1 | 28 нед. | |
В поисках Всемирного наследия | 12 | |||
57 | Всемирное наследие. | 1 | 29 нед. | |
58 | Московский Кремль. | 1 | 29 нед. | |
59 | Озеро Байкал. | 1 | 30 нед. | |
60 | Путешествие в Египет. | 1 | 30 нед. | |
61 | Путешествие в Грецию. | 1 | 31 нед. | |
62 | Путешествие в Иерусалим. | 1 | 31 нед. | |
63 | Путешествие в Китай. | 1 | 32 нед. | |
64 | Всемирные духовные сокровища. | 1 | 32 нед. | |
65 | Всемирные духовные сокровища. | 1 | 33 нед. | |
66 | За страницами учебника. | 1 | 33 нед. | |
67 | Что мы узнали. | 1 | 34 нед. | |
68 | Закрепление изученного | 1 | 34 нед. |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И.» городского округа Самара
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___________ От «_____» _________2018 г. Председатель МО _____________О.А. Захарова | ПРОВЕРЕНО Зам. директора по НМР МБОУ школы № 24 г.о. Самара ___________А.Г. Соловьева «_____»____________2018 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школы № 24 г.о. Самара _____________М.В. Романова «_____» ______________2018г. |
Рабочая программа
Технология
на 2018 – 2019 учебный год
Класс: 3
Учитель: Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В., Столбецова О.Н.
Количество часов: в неделю - 1; всего за год – 34
Программа: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова. Технология.
Предметная линия учебников системы «Перспектива». М., Просвещение, 2014.
Учебник: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2014г.
Дидактические материалы и дополнительная учебно-методическая литература:
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Методическое пособие «Уроки технологии. 3 класс», Москва, «Просвещение», 2011 г. Электронное приложение к учебнику «Технология. 3 класс»
Результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
В области регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. Значительное внимание уделяется также приучению детей к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.
В области коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника УМК «Перспектива». В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Содержание тем учебного предмета, курса
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимость завтрака
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол - во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Человек и Земля. | 21 |
3 | Человек и вода. | 4 |
4 | Человек и воздух. | 3 |
5 | Человек и информация. | 5 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс
№ П/П | Тема | Кол – во часов | Сроки изучения | |||
план | факт | |||||
Введение (1 час) | ||||||
1 | Путешествуем по городу. Изделие: «Составление маршрута» | 1 | 1 неделя сентября | |||
Тема 1: Человек и земля (21 ч) | ||||||
2 | Архитектура Изделие: «Дом» | 1 | 2 неделя сентября | |||
3 | Городские постройки Изделие: «Телебашня» | 1 | 3 неделя сентября | |||
4 | Парк Изделие: «Городской парк» | 1 | 4 неделя сентября | |||
5 - 6 | Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» По выбору учителя» | 2 | 1 и 2 недели октября | |||
7-8 | Ателье мод. Изделия: «Строчки стебельчатых и петельных стежков». | 2 | 3-4 недели октября | |||
9 | Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» | 1 | 1 неделя ноября | |||
10 | Вязание Изделие: «Воздушные петли» | 1 | 3 неделя ноября | |||
11 | Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | 4 неделя ноября | |||
12 | Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», | 1 | 1 неделя декабря | |||
13 | Кафе Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | 1 | 2 неделя декабря | |||
14 | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак». | 1 | 3 неделя декабря | |||
15 | Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок». | 1 | 4 неделя декабря | |||
16 | Бутерброды Изделие:«Бутерброд» | 1 | 2 неделя января | |||
17 | Сервировка стола. Салфетница. | 1 | 3 неделя января | |||
18 | Магазин подарков Изделия: «Брелок для ключей» | 1 | 4 неделя января | |||
19 | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка» | 1 | 1 неделя февраля | |||
20 | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" | 1 | 2 неделя февраля | |||
21 | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | 3 неделя февраля | |||
22 | Грузовик Изделия: «Грузовик», | 1 | 4 неделя февраля | |||
Тема 2: Человек и вода – 4 часа | ||||||
23 | Мосты Изделие, модель «Мост» | 1 | 1 неделя марта | |||
24 | Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | 1 | 2 неделя марта | |||
25 | Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 1 | 3 неделя марта | |||
26 | Фонтаны Изделие: «Фонтан». | 1 | 4 неделя марта | |||
Тема 3: Человек и воздух – 3 часа. | ||||||
27 | Зоопарк Изделие: «Птицы». | 1 | 1 неделя апреля | |||
28 | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт» | 1 | 2 неделя апреля | |||
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». | 1 | 3 неделя апреля | |||
Тема 4: Человек и информация –5 часов | ||||||
30 | Кукольный театр. Изделие: «Пальчиковая кукла» | 1 | 4 неделя апреля | |||
31 | Театр. Изделие: «Сцена и занавес». | 1 | 1 неделя мая | |||
32 | Почта | 1 | 2 неделя мая | |||
33 | Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» |
1 | 3 неделя мая | |||
34 | Афиша Изделие «Афиша» | 1 | 4 неделя мая |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И.» городского округа Самара
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___________ От «_____» _________2018 г. Председатель МО _____________О.А. Захарова | ПРОВЕРЕНО Зам. директора по НМР МБОУ школы № 24 г.о. Самара ___________А.Г. Соловьева «_____»____________2018 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ школы № 24 г.о. Самара _____________М.В. Романова «_____» _____________2018г. |
Рабочая программа
Изобразительное искусство
на 2018 – 2019 учебный год
Класс: 3
Учитель: Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В., Столбецова О.Н.
Количество часов: в неделю - 1; всего за год – 34
Программа: Т. Я Шпикалова, Л. В. Ершова, Рабочие программы «Изобразительное искусство» 3 класс - М.: «Просвещение», 2014 г.
Учебник:
Изобразительное искусство. 3 класс: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М.: «Просвещение», 2014.
Дидактические материалы и дополнительная учебно-методическая литература:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 3 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 3 классе); М.: «Просвещение», 2015
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
– в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов. |
1 | «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Осень | 11 |
2 | «Как прекрасен этот мир, посмотри…»Зима | 10 |
3 | «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Весна | 5 |
4 | «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Лето | 8 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство, 3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки изучения | |
План | факт | |||
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Осень | 11 | |||
1 | Натюрморт: свет, цвет, форма | 1 | 1 нед. | |
2 | В жостовском подносе все цветы России | 1 | 2 нед. | |
3 | О чем расскажет русский расписной поднос | 1 | 3 нед. | |
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит | 1 | 4 нед. | |
5 | Орнамент народов мира | 1 | 5 нед. | |
6 | Лоскутная мозаика | 1 | 6 нед. | |
7 | Живописные просторы Родины. Пейзаж | 1 | 7 нед. | |
8 | Родные края в росписи гжельской майолики | 1 | 8 нед. | |
9 | В мире народного деревянного зодчества | 1 | 9 нед. | |
10 | В мире народного деревянного зодчества | 1 | 10 нед. | |
11 | Живая природа: птичка | 1 | 11 нед. | |
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Зима | 10 | |||
12 | Натюрморт из предметов крестьянского быта | 1 | 12 нед. | |
13 | Зимний пейзаж | 1 | 13 нед. | |
14 | Орнамент в украшении народной одежды | 1 | 14 нед. | |
15 | Карнавальные новогодние фантазии | 1 | 15 нед. | |
16 | Маски | 1 | 16 нед. | |
17 | Русский народный костюм: узоры-обереги. | 1 | 17 нед. | |
18 | Русский народный костюм: узоры-обереги. | 1 | 18 нед. | |
19 | Памятники архитектуры | 1 | 19 нед. | |
20 | Памятники архитектуры | 1 | 20 нед. | |
21 | Защитники земли русской. Сюжетная композиция | 1 | 21 нед. | |
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Весна | 5 | |||
22 | Женский портрет | 1 | 22 нед. | |
23 | Широкая Масленица | 1 | 23 нед. | |
24 | Русская деревянная игрушка | 1 | 24 нед. | |
25 | Герои сказки глазами художника | 1 | 25 нед. | |
26 | Герои сказки глазами художника | 1 | 26 нед. | |
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Лето | 8 | |||
27 | Морской пейзаж | 1 | 27 нед. | |
28 | Цветы России на платках и шалях | 1 | 28 нед. | |
29 | Всяк на свой манер. | 1 | 29 нед. | |
30 | В весеннем небе – салют Победы! | 1 | 30 нед. | |
31 | Гербы городов Золотого кольца России. | 1 | 31 нед. | |
32 | Натюрморт с букетом сирени | 1 | 32 нед. | |
33 | Наши достижения. Проект «Счастливы те, кто любит цветы». | 1 | 33 нед. | |
34 | Экскурсия в музей или виртуальная экскурсия урок | 1 | 34 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Перспектива"
В данном материале Вы найдёте планирование по всем предметам, которые изучаются в 1 классе по программе "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс Перспектива
Данный материал составлен по ФГОС и содержит всю необхадимую информацию...
Календарно - тематическое планирование, 1 класс, Перспектива
КТП для 1 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс, "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование 4 класс по "Перспективе", русский язык, математика, окружающий мир,технология, ИЗО, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива...