Календарно-тематическое планирование для 3 класса Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Захарова Оксана Александровна

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 3 классса по основным предметам начального образования УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx27.98 КБ
Файл tehnologiya.docx40.4 КБ
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И.» городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ___________

От «_____» _________2018 г.

Председатель МО

_____________О.А. Захарова

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по НМР

МБОУ Школы № 24

г.о. Самара

___________А.Г. Соловьева

«_____»____________2018 г.

       УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ Школы № 24

        г.о. Самара

        _____________М.В. Романова

       «_____» ______________2018 г.

Рабочая программа

Окружающий мир

на 2018-2019 учебный год

Класс:  3

Учитель: Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В., Столбецова О.Н.

Количество часов: в неделю - 2;  всего за год – 68

Программа: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.  Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Перспектива». М., Просвещение, 2014.

Учебник: Окружающий мир 3 класс, в двух частях, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М: «Просвещение», 2013.

 

Дидактические материалы и дополнительная учебно-методическая литература:

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК «Перспектива», М.: ВАКО, 2014. Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 3 класс, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Планируемые результаты

Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

1. «Радость познания» - знакомство учащихся с произведениями литературы и культурой народов разных стран мира, с одной стороны, раскрывают их, а с другой −помогают осознать базовые гуманистические ценности и формируют понимание того, что эти ценности у разных народов нашей страны и мира одинаковы.

2. «Мир как дом» - формируют гуманистические и демократические ценностные ориентации; формируют экологическую ответственность младших школьников, так при изучении темы «Как сохранить богатства природы» учащимся, после ознакомления с материалом учебника, в рубрике «Подумаем» предлагается сформулировать ответ на вопрос: «Как мы можем в своей повседневной жизни помочь в охране воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений и животных?»

3. «Дом как мир» - для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни предусмотрены соответствующие темы и ориентиры в рубрике «За страницами учебника»: «Детские игры – школа здоровья», «Строение тела человека», «Как работает наш организм», «Что такое гигиена», «Наши органы чувств», «Школа первой помощи», «Здоровью цены нет»

4. «В поисках Всемирного наследия» - Особую роль играет тема «Всемирные духовные сокровища», которая подводит некий промежуточный итог процессу формирования этических чувств в течение трех лет перед тем, как учащиеся приступят в 4 классе к вопросам гражданско-патриотической этики в ходе изучения исторического прошлого и современной жизни России.

Тематическое планирование

Окружающий мир     3 класс

Название раздела

Кол-во часов

1

Радость познания

                12

2

 Мир как дом

20

3

Дом как мир

24

4

В поисках Всемирного наследия

12

итого

68


Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир, 3 класс

                                                                                                                                                                                                                                                                                    №

п/п

Содержание

изучаемого материала

Кол-во часов

                    Сроки   изучения

план

факт

Радость познания

12

1

Свет знания.

1

1 нед.

2

Как изучают окружающий мир.

1

1 нед.

3

Как изучают окружающий мир.

1

2 нед.

4

Книга – источник знаний.

1

2 нед.

5-6

Отправимся на экскурсию.

2

3 нед.

7

О чём расскажет план.

1

4 нед.

8

Планета на листе бумаги.

1

4 нед.

9

Страны и народы на политической карте мира.

1

5 нед.

10

Путешествуя, познаём мир.

1

5нед.

11

Транспорт.

1

6 нед.

12

Средства информации и связи.

1

6 нед.

Мир как дом

20

13

Мир природы в народном творчестве.

1

7нед.

14

Из чего состоит всё.

1

7 нед.

15

Мир небесных тел.

1

8 нед.

16

Невидимое сокровище

1

8 нед.

17

Самое главное вещество.

1

9 нед.

18

Природные стихии.

1

9 нед.

19

Кладовые Земли.

1

10 нед.

20

Чудо под ногами.

1

10 нед.

21

Мир растений.

1

11 нед.

22

Земля и растения.

1

11 нед.

23

Мир животных.

1

12 нед.

24

Мир животных .

1

12 нед.

25

Невидимые нити в живой природе.

1

13 нед.

26

Лес – волшебный дворец.

1

13 нед.

27

Луг – царство цветов и насекомых.

1

14 нед.

28

Водоём – дом из воды.

1

14 нед.

29

Как сохранить богатство природы.

1

15 нед.

30

Охрана природы России и мира.

1

15 нед.

31

За страницами учебника.

1

16 нед.

32

Чудесное путешествие.

1

16 нед.

Дом как мир

24

33

Родной дом – уголок Отчизны.

1

17нед.

34

Свой дом – свой простор.

1

17 нед.

35

В красном углу сесть – великая честь.

1

18 нед.

36

Побываем в гостях.

1

18 нед.

37

На свет появился – с людьми породнился.

1

19 нед.

38

Родословное древо.

1

19 нед.

39

Муж и жена – одна душа.

1

20 нед.

40

Святость отцовства и материнства.

1

20 нед.

41

Добрые дети – дому венец.

1

21нед.

42

Детские игры – школа здоровья.

1

21 нед.

43

В кругу семьи.

1

22 нед.

44

Строение тела человека.

1

22 нед.

45

Как работает наш организм.

1

23 нед.

46

Как работает наш организм.

1

23 нед.

47

Что такое гигиена.

1

24нед.

48

Путешествие по городу Здоровейску.

1

24 нед.

48

Наши органы чувств.

1

25 нед.

50

Школа первой помощи.

1

25 нед.

51

Здоровью цены нет.

1

26 нед.

52

Дом не велик, а стоять не велит.

1

26 нед.

53

Семейный бюджет.

1

27 нед.

54

Мудрость старости.

1

27 нед.

55

Путешествие к А.С. Пушкину.

1

28 нед.

56

Моя семья – моя гордость.

1

28 нед.

В поисках Всемирного наследия

12

57

Всемирное наследие.

1

29 нед.

58

Московский Кремль.

1

29 нед.

59

Озеро Байкал.

1

30 нед.

60

Путешествие в Египет.

1

30 нед.

61

Путешествие в Грецию.

1

31 нед.

62

Путешествие в Иерусалим.

1

31 нед.

63

Путешествие в Китай.

1

32 нед.

64

Всемирные духовные сокровища.

1

32 нед.

65

Всемирные духовные сокровища.

1

33 нед.

66

За страницами учебника.

1

33 нед.

67

Что мы узнали.

1

34 нед.

68

Закрепление изученного

1

34 нед.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза  Буркина М.И.» городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ___________

От «_____» _________2018 г.

Председатель МО

_____________О.А. Захарова

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по НМР

МБОУ школы № 24 г.о. Самара

___________А.Г. Соловьева

«_____»____________2018 г.

       

      УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ школы № 24

        г.о. Самара

        _____________М.В. Романова

       «_____» ______________2018г.

Рабочая программа

Технология

на  2018 – 2019 учебный год

Класс: 3

Учитель: Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В., Столбецова О.Н.

Количество часов: в неделю - 1; всего за год – 34

Программа: Н. И. Роговцева, Н.В.  Богданова. Технология.

Предметная линия учебников системы «Перспектива». М.,        Просвещение, 2014. 

Учебник: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2014г.

                 

Дидактические материалы и дополнительная учебно-методическая литература:

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Методическое пособие «Уроки     технологии. 3 класс», Москва, «Просвещение», 2011 г. Электронное приложение к учебнику «Технология. 3 класс»

     

Результаты освоения учебного предмета

     Требования к уровню подготовки учащихся.

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звукиготовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательностиэтики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалогпризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществао мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

5Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

        Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

В области регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. Значительное внимание уделяется также приучению детей к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

В области коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника УМК «Перспектива». В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

 Содержание тем учебного предмета, курса

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек,  их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимость завтрака
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

1. Человек и вода

Проекты:

1. Водный транспорт

2. Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

1. Условные обозначения техники оригами

2. Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Проект «Готовим спектакль»

Тематическое планирование.

Тема

Кол - во часов

1

Введение.

1

2

Человек и Земля.

21

3

Человек и вода.

4

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

5

Итого:

34


Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс

№ П/П

Тема

Кол – во

часов

          Сроки  изучения

план

факт

         Введение (1 час)

1

Путешествуем по городу.

Изделие: «Составление  маршрута»

1

1 неделя  сентября

        Тема 1: Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура

Изделие: «Дом»

1

2 неделя  сентября

3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

1

3 неделя  сентября

4

Парк

Изделие: «Городской парк»

1

4 неделя  сентября

5 - 6

Проект

Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели» По  выбору  учителя»

2

1 и 2 недели октября

7-8

Ателье мод. Изделия: «Строчки стебельчатых и петельных стежков».

2

3-4 недели октября

9

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»

1

1 неделя  ноября

10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

1

3 неделя ноября

11

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

4 неделя ноября

12

Бисероплетение

Изделия:   «Браслетик   «Цветочки»,

1

1 неделя декабря

13

Кафе

Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест  «Кухонные принадлежности»

1

2 неделя декабря

14

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак».

1

3 неделя

декабря

15

Колпачок –цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок».

1

4 неделя

декабря

16

Бутерброды

Изделие:«Бутерброд»

1

2 неделя

января

17

Сервировка стола. Салфетница.

1

3 неделя января

18

Магазин подарков

Изделия: «Брелок для ключей»

1

4 неделя января

19

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка»

1

1 неделя февраля

20

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

1

2 неделя февраля

21

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

3 неделя февраля

22

Грузовик

Изделия: «Грузовик»,

1

4 неделя февраля

       Тема 2: Человек и вода – 4 часа

23

Мосты

Изделие, модель «Мост»

1

1 неделя марта

24

Водный транспорт.

 Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

1

2 неделя марта

25

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

3 неделя марта

26

Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

1

4 неделя марта

        Тема 3: Человек и воздух – 3 часа.

27

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

1

1 неделя апреля

28

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт»

1

2 неделя апреля

29

Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар».

1

3 неделя апреля

        Тема 4: Человек и информация –5 часов

30

Кукольный  театр.

Изделие: «Пальчиковая  кукла»

1

4 неделя апреля

31

Театр.

Изделие: «Сцена  и  занавес».

1

1 неделя мая

32

Почта

1

2 неделя мая

33

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»

 

1

3 неделя мая

34

Афиша

Изделие «Афиша»

1

4 неделя мая



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза  Буркина М.И.» городского округа Самара

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ___________

От «_____» _________2018 г.

Председатель МО

_____________О.А. Захарова

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по НМР

МБОУ школы № 24 г.о. Самара

___________А.Г. Соловьева

«_____»____________2018 г.

       

      УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ школы № 24

        г.о. Самара

        _____________М.В. Романова

       «_____» _____________2018г.

Рабочая программа

Изобразительное искусство

на 2018 – 2019 учебный год

Класс: 3

Учитель: Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В., Столбецова О.Н.

Количество часов: в неделю - 1; всего за год – 34

Программа: Т. Я Шпикалова, Л.  В.  Ершова, Рабочие программы «Изобразительное искусство» 3 класс - М.: «Просвещение», 2014 г.

Учебник:  

Изобразительное искусство. 3 класс: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А.      Величкина. – М.: «Просвещение», 2014.

Дидактические материалы и дополнительная учебно-методическая литература:

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 3 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 3 классе); М.: «Просвещение», 2015

     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

 умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

 в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Тематическое  планирование.

Тема

Кол-во  часов.

1

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»       Осень

11

2

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»Зима

10

3

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Весна

5

4

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Лето

8

Итого

34


Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство, 3 класс

                                                                                                                                                                                                                                                                                    №

п/п

Тема  

Кол-во часов

           Сроки   изучения

План

факт

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»       Осень

11

1

Натюрморт: свет, цвет, форма

1

1 нед.

2

В жостовском подносе все цветы России

1

2 нед.

3

О чем  расскажет русский расписной поднос

1

3 нед.

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит

1

4 нед.

5

 Орнамент народов мира

1

5 нед.

6

Лоскутная мозаика

1

6 нед.

7

Живописные просторы Родины.

Пейзаж

1

7 нед.

8

Родные края в росписи гжельской майолики

1

8 нед.

9

В мире народного деревянного зодчества

1

9 нед.

10

В мире народного деревянного зодчества

1

10 нед.

11

Живая природа: птичка

1

11 нед.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Зима

10

12

Натюрморт из предметов крестьянского быта

1

12 нед.

13

Зимний пейзаж

1

13 нед.

14

Орнамент в украшении народной одежды

1

14 нед.

15

Карнавальные новогодние фантазии

1

15 нед.

16

Маски

1

16 нед.

17

Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

17 нед.

18

Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

18 нед.

19

Памятники архитектуры

1

19 нед.

20

Памятники архитектуры

1

20 нед.

21

Защитники земли русской. Сюжетная композиция

1

21 нед.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Весна

5

22

Женский портрет

1

22 нед.

23

Широкая Масленица

1

23 нед.

24

Русская деревянная игрушка

1

24 нед.

25

Герои сказки глазами художника

1

25 нед.

26

Герои сказки глазами художника

1

26 нед.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…» Лето

8

27

Морской пейзаж

1

27 нед.

28

Цветы России на  платках и шалях

1

28 нед.

29

Всяк на свой манер.

1

29 нед.

30

В весеннем небе – салют Победы!

1

30 нед.

31

Гербы городов Золотого кольца России.

1

31 нед.

32

Натюрморт с букетом сирени

1

32 нед.

33

Наши достижения. Проект «Счастливы те, кто любит цветы».

1

33 нед.

34

Экскурсия в музей или виртуальная экскурсия урок

1

34 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Перспектива"

В данном материале Вы найдёте планирование по всем предметам, которые изучаются в 1 классе по программе "Перспектива"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс Перспектива

Данный материал составлен по ФГОС и  содержит всю необхадимую информацию...

Календарно-тематическое планирование 4 класс, "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование 4 класс по "Перспективе", русский язык, математика, окружающий мир,технология, ИЗО, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива...