календарно-тематическое планирование в 4 классе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Материал можно использовать в работе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl.docx | 26.4 КБ |
rus_yaz_4_kl.docx | 24.57 КБ |
oruzh_mir_4_kl.docx | 17.87 КБ |
matem_4.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | ||
на раздел | на тему | ||||
План | Факт | ||||
Вводный урок | 1 | ||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника | 1 | |||
Книга в мировой культуре | 9 | ||||
2 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация. Высказывание о книгах известных людей прошлого и современности | 1 | |||
3 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | 1 | |||
4 | Из Повести временных лет. О книгах, Летописец Нестор. | 1 | |||
5 | М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. | 1 | |||
6 | История книги. Подготовка сообщения на тему. | 1 | |||
7 | Удивительная находка. Пересказ текста. | 1 | |||
8 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. | 1 | |||
9 | Обобщающий урок по теме. | 1 | |||
10 | Комплексные контрольные работы. | 1 | |||
Истоки литературного творчества | 20 | ||||
11 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества. | 1 | |||
12 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему. | 1 | |||
13 | Библия - главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых (из Ветхого Завета) | 1 | |||
14 | Притча о сеятеле (Из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | |||
15 | Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | |||
16 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. | 1 | |||
17 | Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. | 1 | |||
18 | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | |||
19 | Устное сочинение по картине. В. Васнецова «Богатырский скок» | 1 | |||
20 | Славянский миф. Особенности мифа. | 1 | |||
21 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 1 | |||
22 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | |||
23 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | |||
24 | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | 1 | |||
25 | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | 1 | |||
26 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. | 1 | |||
27 | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. | 1 | |||
28 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | 1 | |||
29 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | |||
30 | Контрольная работа. | 1 | |||
О Родине, о подвигах, о славе | 15 | ||||
31 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. | 1 | |||
32 | К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | 1 | |||
33 | Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | |||
34 | Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | 1 | |||
35 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | 1 | |||
36 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | 1 | |||
37 | Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 1 | |||
38 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | 1 | |||
39 | Е. Благтнина. Пепе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | |||
40 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | 1 | |||
41 | Самостоятельное чтение. С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | 1 | |||
42 | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография- источник получения информации. | 1 | |||
43 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | |||
44 | Творческий проект на тему « Нам не нужна война» | 1 | |||
45 | Комплексные контрольные работы. | 1 | |||
Жить по совести, любя друг друга | 16 | ||||
46 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть. | 1 | |||
47 | А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. | 1 | |||
48 | А.К. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. | 1 | |||
49 | И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | 1 | |||
50 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | 1 | |||
51 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | 1 | |||
52 | М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | 1 | |||
53 | И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | |||
54 | Н.Носов. Дневник Коли Синицына. | 1 | |||
55 | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели- детям». | 1 | |||
56 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | 1 | |||
57 | Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. | 1 | |||
58 | Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | 1 | |||
59 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | |||
60 | Контрольная работа по теме. | 1 | |||
61 | Комплексные контрольные работы. | 1 | |||
Литературная сказка | 26 | ||||
62 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. | 1 | |||
63 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой. | 1 | |||
64 | Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок. | 1 | |||
65 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | 1 | |||
66 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | 1 | |||
67 | Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки. | 1 | |||
68 | Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик. Особенности зарубежного сюжета. | 1 | |||
69 | Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик. Герои сказки. | 1 | |||
70 | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | 1 | |||
71 | Сказки Г.- Х. Андерсена. | 1 | |||
72 | Г.- Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | 1 | |||
73 | Г.- Х. Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | 1 | |||
74 | Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди. | 1 | |||
75 | Г.- Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | 1 | |||
76 | Г.- Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | 1 | |||
77 | Г.- Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | 1 | |||
78 | Создание сказки по аналогии. | 1 | |||
79 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | 1 | |||
80 | Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье. | 1 | |||
81 | Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. | 1 | |||
82 | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. | 1 | |||
83 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | |||
84 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога на тему. | 1 | |||
85 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. | 1 | |||
86 | Контрольная работа по теме. | 1 | |||
87 | Комплексные контрольные работы. | 1 | |||
Великие русские писатели | 36 | ||||
88 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: средства художественной выразительности- метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. | 1 | |||
89 | Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. | 1 | |||
90 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | |||
91 | Устное сочинение на тему « Что для меня значат сказки А.С. Пушкина. | 1 | |||
92 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. | 1 | |||
93-94 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенности литературной сказки. | 2 | |||
95-96 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои сказки. | 2 | |||
97 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные предметы в сказке. | 1 | |||
98 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные помощники в сказке. | 1 | |||
99-100 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок. | 2 | |||
101 | А.С.Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | |||
102 | А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны. | 1 | |||
103 | Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | |||
104 | И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | |||
105 | Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон» | 1 | |||
106 | М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | 1 | |||
107 | М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов. | 1 | |||
108 | М.Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | |||
109 | М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | |||
110-111 | М.Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | 2 | |||
112-113 | М.Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. | 2 | |||
114 | Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. | 1 | |||
115 | Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»). Герои рассказа. | 1 | |||
116 | Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | 1 | |||
117 | И.Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. | 1 | |||
118 | И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… И. Левитан. Тишина. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | |||
119 | И.Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению. | 1 | |||
120 | И. Бунин. Ещё холодно и сыро… | 1 | |||
121 | Н.Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | 1 | |||
122 | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии. | 1 | |||
123 | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег. | 1 | |||
124-125 | Л.Н. Толстой. Басни. | 2 | |||
126 | Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов. | 1 | |||
127 | Л.Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | 1 | |||
128 | Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и лисица. Инсценирование. | 1 | |||
129 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | |||
130 | Контрольная работа по теме. | 1 | |||
131 | Комплексные контрольные работы. | 1 | |||
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения | 5 | ||||
132-136 | Повторение и обобщение изученного в течение года | 5 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | ||
на раздел | на тему | ||||
План | Факт | ||||
Повторяем – узнаём новое | 20 | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 | |||
2 | Речь устная и письменная | 1 | |||
3 | Цель речевого общения | 1 | |||
4 | Правила общения. | 1 | |||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | |||
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | |||
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | |||
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | |||
9 | Научная речь и художественная речь. | 1 | |||
10 | Метафора и сравнение. | 1 | |||
11 | Стартовая контрольная работа | 1 | |||
12 | Работа над ошибками. Текст. Признаки текста. | 1 | |||
13 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. | 1 | |||
14 | Обучающее изложение. | 1 | |||
15 | Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование. | 1 | |||
16 | Составление текстов разных типов. | 1 | |||
17 | Составление собственного текста. | 1 | |||
18 | Проверь себя. | 1 | |||
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | |||
20 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | |||
Язык как средство общения. | 33 | ||||
Средства общения | 8 | ||||
21 | Средства общения. Роль языка в общении | 1 | |||
22 | Способы передачи сообщения. | 1 | |||
23 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | |||
24 | Основные правила орфографии | 1 | |||
25 | Основные правила орфографии. Словесное творчество. | 1 | |||
26 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | |||
27 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 | |||
28 | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | |||
Предложение | 3 | ||||
29 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | |||
30 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | |||
31 | Развитие речи. Составление текста – рассуждения на заданную тему. | 1 | |||
Главные и второстепенные члены предложения | 5 | ||||
32-33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 | |||
34 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | |||
36 | Связь слов в предложении | 1 | |||
Предложения с однородными членами | 4 | ||||
37 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
38 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | |||
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||
Простые и сложные предложения | 2 | ||||
41 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | |||
42 | Обучающее изложение. | 1 | |||
Словосочетание | 3 | ||||
43 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | |||
44 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |||
45 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | |||
Слово и его значение | 8 | ||||
46 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | |||
47 | Различные виды лингвистических словарей | 1 | |||
48 | Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | |||
49-50 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 2 | |||
51 | Многозначные слова. | 1 | |||
52 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||
53 | Проверь себя. | 1 | |||
Состав слова. Однокоренные слова | 23 | ||||
54 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | |||
55-56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 2 | |||
57-59 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 3 | |||
60 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | |||
61 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | |||
62 | Правописание суффиксов - ик-, - ек -. | 1 | |||
63 | Однокоренные слова. | 1 | |||
64-66 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 3 | |||
67 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | |||
68 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | |||
69 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | |||
70 | Однокоренные слова и формы слова. | 1 | |||
71 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | |||
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | |||
73 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | |||
74 | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова | 1 | |||
75 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |||
76 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | |||
Слово как часть речи | 76 | ||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | 6 | ||||
77 | Различие и общность частей речи | 1 | |||
78 | Грамматические значения частей речи. | 1 | |||
79 | Распределение слов по частям речи. | 1 | |||
80 | Роль частей речи в предложении. | 1 | |||
81 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи | 1 | |||
82 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | |||
Имя существительное | 22 | ||||
83 | Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||
84 | Число и род имён существительных | 1 | |||
85 | Алгоритм определения падежа имён существительных. | 1 | |||
86-87 | Упражнение в распознавании падежа имён существительных. | 2 | |||
88 | Три склонения имён существительных ( общее представление). | 1 | |||
89 | Обучающее изложение. | 1 | |||
90-92 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 3 | |||
93-95 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 3 | |||
96-97 | Падежные окончания имён существительных 3 -го склонения. | 2 | |||
98-99 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 2 | |||
100-102 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 3 | |||
103 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |||
104 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
Имя прилагательное | 13 | ||||
105 | Повторяем, что знаем. | 1 | |||
106-107 | Безударные окончания имён прилагательных | 2 | |||
108-110 | Склонение имён прилагательных. | 3 | |||
111-113 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 3 | |||
114 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | |||
115 | Проверь себя. | 1 | |||
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
117 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
Местоимение | 7 | ||||
118 | Местоимение как часть речи. | 1 | |||
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2- го лица | 1 | |||
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | |||
121 | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка. | 1 | |||
122 | Проверь себя. | 1 | |||
123 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |||
124 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
Глагол | 20 | ||||
125 | Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке. | 1 | |||
126 | Прошедшее время глагола. | 1 | |||
127-128 | Неопределённая форма глагола. | 2 | |||
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | |||
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | |||
131 | 2 – е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | |||
132 | I и II спряжение глаголов | 1 | |||
133-134 | Способы определения спряжения глаголов. | 2 | |||
135-136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 | |||
137-138 | Правописание глаголов на – тся и – ться. | 2 | |||
139 | Глаголы – исключения. | 1 | |||
140 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
141 | Разбор глагола как части речи. | 1 | |||
142 | Проверь себя. | 1 | |||
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |||
144 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
Имя числительное | 3 | ||||
145-147 | Имя числительное | 3 | |||
Наречие | 5 | ||||
148-150 | Наречие. | 3 | |||
151 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». | 1 | |||
152 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Повторение | 18 | ||||
153-154 | Повторение. Слово. | 2 | |||
155 | Повторение. Части речи. | 1 | |||
156 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
157-158 | Повторение. Части речи. | 2 | |||
159 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
160 | Повторение. Части речи. | 1 | |||
161 | Повторение. Контрольное списывание. | 1 | |||
162 | Повторение. Правила правописания. | 1 | |||
163 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
164 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
165 | Итоговый тест за 4 класс. | 1 | |||
166 | Повторение. Правила правописания. | 1 | |||
167 | Олимпиадная работа. | 1 | |||
168 | Контрольное изложение | 1 | |||
169 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | 1 | |||
170 | Обобщение изученного | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (68 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов
| Дата | ||
на раздел | на тему | план | факт | ||
МЫ ГРАЖДАНЕ ЕДИНОГО ОТЕЧЕСТВА | 13 | ||||
1 | Общество-это мы | 1 | |||
2 | Российский народ | 1 | |||
3 | Конституция России | 1 | |||
4 | Права ребенка | 1 | |||
5 | Государственное устройство России | 1 | |||
6 | Российский союз равных | 1 | |||
7 | Государственная граница России | 1 | |||
8 | Путешествие за границу России | 1 | |||
9 | Сокровища России и их хранители | 1 | |||
10 | Творческий союз | 1 | |||
11 | Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества» | 1 | |||
12 | Наши проекты. «За страницами учебника» (праздник) | 1 | |||
13 | Проверочная работа | 1 | |||
По родным просторам | 20 | ||||
14 | Карта – наш экскурсовод | 1 | |||
15 | По равнинам и горам | 1 | |||
16 | В поисках подземных кладовых | 1 | |||
17 | Наши реки | 1 | |||
18 | Озера – краса земли | 1 | |||
19 | По морским просторам | 1 | |||
20 | С севера на юг | 1 | |||
21 | В ледяной пустыне | 1 | |||
22 | В холодной тундре | 1 | |||
23 | Среди лесов | 1 | |||
24 | В широкой степи | 1 | |||
25 | В жаркой пустыне | 1 | |||
26 | У теплого моря | 1 | |||
27 | Мы- дети родной земли | 1 | |||
28 | В содружестве с природой | 1 | |||
29 | Как сберечь природу России | 1 | |||
30 | По страницам Красной книги | 1 | |||
31 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | |||
32 | Наши проекты. « За страницами учебника» | 1 | |||
33 | Проверочная работа | 1 | |||
Путешествие по реке времени | 26 | ||||
34 | В путь по реке времени | 1 | |||
35 | Путешествуем с археологами | 1 | |||
36 | По страницам летописи | 1 | |||
37 | Истоки древней Руси | 1 | |||
38 | Мудрый выбор | 1 | |||
39 | Наследница Киевской Руси | 1 | |||
40 | Москва- преемница Владимира | 1 | |||
41 | Начало Московского царства | 1 | |||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы | 1 | |||
43 | На пути к единству | 1 | |||
44 | Начало Российской империи | 1 | |||
45 | «Жизнь - Отечеству, честь- никому » | 1 | |||
46 | Отечественная война 1812 | 1 | |||
47 | Великий путь | 1 | |||
48 | Золотой век театра и музыки | 1 | |||
49 | Расцвет изобразительного искусства и литературы | 1 | |||
50 | В поисках справедливости | 1 | |||
51 | Век бед и побед | 1 | |||
52 | «Вставай страна огромная» | 1 | |||
53 | Трудовой фронт России | 1 | |||
54 | «Нет в России семьи такой …» | 1 | |||
55 | После великой войны | 1 | |||
56 | Экскурсия в музей боевой славы | 1 | |||
57 | Достижения 1950- 1970х годов | 1 | |||
58 | Наши проекты. «За страницами учебника» | 1 | |||
59 | Проверочная работа | 1 | |||
Мы строим будущее России | 9 | ||||
60 | Современная Россия | 1 | |||
61 | Хороша честь , когда есть, что есть | 1 | |||
62 | Умная сила России | 1 | |||
63 | Светлая душа России | 1 | |||
64 | Начни с себя | 1 | |||
65 | Наши проекты. «За страницами учебника» | 1 | |||
66 | Проверочная работа | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
68 | Обобщение пройденного за год. Игра «Брейн-ринг» | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
математики в 4 классе (136 ч.)
№ | Тема | Количество часов | Дата | ||
на раздел | на тему | план | факт | ||
Числа от 100 до 1000 (продолжение) Повторение | 16 | ||||
Десятичный состав числа | 1 | ||||
По разрядное сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | ||||
Умножение и деление вида 60 · 3. 560:8 | 1 | ||||
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | ||||
Письменное умножение трёхзначного на однозначное число | 1 | ||||
Письменное умножение с переходом через разряд | 1 | ||||
Деление на однозначное число с проверкой | 1 | ||||
Деление на однозначное число с нулём в частном | 1 | ||||
Числовые выражения | 1 | ||||
Сравнение числовых выражений | 1 | ||||
Порядок действий в числовых выражениях первой ступени | 1 | ||||
Диагональ многоугольника | 1 | ||||
Порядок действия в выражениях с обеими ступенями | 1 | ||||
Решение выражений удобным способом | 1 | ||||
Порядок действия в выражениях со скобками | 1 | ||||
Закрепления по теме «Числа от 100 до 1000» | 1 | ||||
Приёмы рациональных вычислений | 35 | ||||
Группировка слагаемых | 1 | ||||
Группировка слагаемых на основе переместительного свойства | 1 | ||||
Округление слагаемых | 1 | ||||
Вычисление рациональными приёмами | 1 | ||||
Урок самоконтроля. Контрольная работа №1 по теме «Приемы рациональных величин» | 1 | ||||
Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 | 1 | ||||
Умножение круглых десятков и круглых сотен на 100 | 1 | ||||
Умножение числа на произведение | 1 | ||||
Умножение числа на произведение тремя способами | 1 | ||||
Окружность и круг | 1 | ||||
Среднее арифметическое | 1 | ||||
Способы вычисления среднего арифметического | 1 | ||||
Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | ||||
Закрепление приемов умножения | 1 | ||||
Скорость. Время. Расстояние. | 1 | ||||
Решение задач на движение, зависимость между скоростью и временем | 1 | ||||
Решение задач на движение, зависимость между скоростью, временем, расстоянием. | 1 | ||||
Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | ||||
Умножение двузначного числа на двузначное. Закрепление | 1 | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Умножение двузначного числа на двузначное» | 1 | ||||
Виды треугольников | 1 | ||||
Классификация треугольников по длине сторон | 1 | ||||
Закрепление умножения на двузначное число. | 1 | ||||
Деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и 100 | 1 | ||||
Приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и 100. Единицы стоимости: цена, количество, стоимость | 1 | ||||
Деление числа на произведение | 1 | ||||
Цилиндр | 1 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | ||||
Решение задач на пропорциональное деление, по двум величинам | 1 | ||||
Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | ||||
Приемы деления на круглые десятки | 1 | ||||
Деление вида 235:58 | 1 | ||||
Деление на двузначные числа | 1 | ||||
Урок повторения и самоконтроля | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 13 | ||||
Тысяча. Счет тысячами | 1 | ||||
Чтение многозначных чисел | 1 | ||||
Запись многозначных чисел | 1 | ||||
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | ||||
Приёмы вычисления с большими числами. | 1 | ||||
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | ||||
Виды углов | 1 | ||||
Разряды и классы чисел | 1 | ||||
Конус | 1 | ||||
Миллиметр – единица измерения длины | 1 | ||||
Соотношения единиц длины | 1 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | ||||
Повторение. Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация» | 1 | ||||
Сложение и вычитание | 12 | ||||
Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел | 1 | ||||
Письменное вычитание многозначных чисел | 1 | ||||
Центнер и тонна – единицы массы | 1 | ||||
Соотношение единиц массы | 1 | ||||
Доли и дроби | 1 | ||||
Обозначение, название, чтение дробей (2 часть) | 1 | ||||
Секунда – единица времени | 1 | ||||
Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. | 1 | ||||
Сложение и вычитание величин | 1 | ||||
Приемы письменного сложения и вычитания величин | 1 | ||||
Урок повторения и самоконтроля | 1 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
Умножение и деление | 28 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное число. (письменные приемы вычислений) | 1 | ||||
Решение задач | 1 | ||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 100 000. | 1 | ||||
Нахождение дроби от числа | 1 | ||||
Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | ||||
Умножение на круглые десятки и тысячи и сотни | 1 | ||||
Приемы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | ||||
Таблица. Единицы длины | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | 1 | ||||
Задачи на встречное движение | 1 | ||||
Решение задач на встречное движение с краткой записью | 1 | ||||
Решение задач на встречное движение в соотношении со скоростью и временем | 1 | ||||
Таблица единиц массы | 1 | ||||
Соотношение величин единиц массы | 1 | ||||
Задачи на движение в противоположном направлении | 1 | ||||
Решение задач на движение в противоположном направлении | 1 | ||||
Закрепление по теме «Решение задач на движение в противоположное направление» | 1 | ||||
Умножение вида 1467·27 | 1 | ||||
Приемы письменного умножения на двузначное число | 1 | ||||
Задачи на движения в одном направлении | 1 | ||||
Решение задач на скорость удаления | 1 | ||||
Решения задач на скорость приближения | 1 | ||||
Урок повторения и самоконтроля | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «решение задач на движение» | 1 | ||||
Время. Единицы времени. | 1 | ||||
Год – единица времени. Его соотношение с месяцами и неделями. | 1 | ||||
Неделя – единица времени. Соотношение с сутками и часами. | 1 | ||||
Сутки. Соотношение с часами и неделями. | 1 | ||||
Умножение и деление | 32 | ||||
Умножение величины на число | 1 | ||||
Таблица единиц времени | 1 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
Шар. Его изображение | 1 | ||||
Нахождение числа по его дроби | 1 | ||||
Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | ||||
Деление чисел, которые оканчиваются нулями | 1 | ||||
Приемы деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | ||||
Задачи на движение по реке по течению | 1 | ||||
Движение против течения | 1 | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||||
Деление многозначного числа на двузначное число | 1 | ||||
Деление величины на число | 1 | ||||
Деление величины на величину | 1 | ||||
Ар и гектар – единица площади | 1 | ||||
Соотношение с квадратным метром ар и гектара | 1 | ||||
Таблица единиц площади | 1 | ||||
Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 | ||||
Деление многозначных чисел на трехзначное число. Деление многозначных чисел на трехзначное число с проверкой. | 1 | ||||
Приемы деления многозначных чисел с остатком | 1 | ||||
Приемы деления многозначных чисел с остатком и проверкой | 1 | ||||
Прием округления делителя | 1 | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 1 | ||||
Приемы умножения вида 24700 ·36 | 1 | ||||
Приемы умножения вида 247·360, 2470·360 | 1 | ||||
Прием деления вида 136800: 57, 32256:32 | 1 | ||||
Закрепление приемов деления на многозначные числа | 1 | ||||
Умножение величины на число | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Повторение | 1 | ||||
Повторение | 1 | ||||
Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....