Программа кружка по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Занятия проводятся в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Используются нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_izo.doc935 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

                   Программа кружка

              по изобразительному искусству

       

 

                      

                                                          Руководитель: Кривошеева

                                                                                           Клавдия Романовна

                р. п. Благовещенка 2012

        

                                     Пояснительная записка

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами,способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возрасте от 7 до 12 лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Вместе с тем ученики  начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость и впечатлительность, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.  Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.


Цель:  

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Программа «Разноцветная капель» рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Занятия проводятся  в летний период в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.  Формы организаций занятий :

  1. информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
  2. художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
  1. изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

           художественная коммуникация – обсуждение, высказывание,

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.

               Ожидаемые результаты:

личностные

предметные

метапредметные

  1. Ориентирование в социальных ролях
  2. Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.
  3. Развитие наблюдательности зрительной памяти.

  1. Соблюдение  последовательности выполнения работы.
  2. Умение сравнивать и правильно определять  пропорции предметов, их расположение, цвет.
  1. Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.
  2. Участие в коллективном обсуждении

  1. Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.
  2. Отражение индивидуально-личностных позиций  в творческой деятельности.
  3. Развитие художественного вкуса.
  4. Овладение художественными терминами.
  1. Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.
  2. Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
  1. Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Тематическое планирование

№п\п

                    Тема занятия

Количество    часов

1.

Тематическое рисование «Пусть всегда буду Я»

       5

2.

Изображение предметов способом «печатания» «Цветы в вазе»

     5

3.

Пальчиковое рисование. «Красивые бабочки»

     5

4.

Нетрадиционная техника рисования. Набрызг.

     5

5.

Ниткография.

     5

6.

Сюжетное рисование. «Мы – за спорт!» Летняя Олимпиада 2012.

       5

7.

Иллюстрации к литературным произведениям. Рисуем сказку.

     5

8.

Рисование мелом на асфальте. «Мои каникулы!»

     5

Литература.

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  2. Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.
  3. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
  4. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.
  5. Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.
  6. Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.
  7. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

Пусть всегда буду Я

Почти на каждом рисунке - солнышко, много ярких цветов: зеленого, голубого, красного...

среди представленных рисунков есть самые разные: исполненные цветными карандашами, фломастерами и даже акварельными красками, что потруднее будет. Но дети рисуют от всей души, рисуют солнце, природу, детей, таких же, как они сами... А есть верная примета: если дети рисуют солнце, то они счастливы... Если маленьким художникам вдруг становится грустно, то они скорее нарисуют дождь, а не солнце, не правда ли?

Рисование способом «печатания»

Детям очень нравится рисовать с помощью различных печатей и штампов. Это хороший способ разнообразить занятия рисованием. В продаже есть много различных печатей: пластиковые, деревянные. Не обязательно их покупать. Легко такие печати можно сделать своими руками из обычной картошки.
Что нужно для поделки: ровные удлиненные клубни картофеля, железные формочки для печенья, нож.

Как сделать:

1. Картофель разрежьте пополам или на две неравные части. Возьмите ту, которая побольше.

2. Вдавите на срезе формочку для печенья.

3. Ножом аккуратно срежьте лишнее и удалите формочку.
Печать готова. Можно вставить какую-нибудь палочку, чтобы удобнее было держать.
Как рисовать:
Налейте краску в блюдце или крышку, обмакните в нее печать и наносите рисунок на лист бумаги.

Пальчиковое рисование

Польза рисования пальчиками для детей младшего возраста очевидна. Рисование таким способом прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Также во время таких занятий происходит и развитие нервной системы, которая отвечает за уверенное управление телом: хорошо сидеть, уверенно ходить, бегать. Пальчиковое рисование обостряет восприятие цвета, границ изображения. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов бабочек, и ежегодно энтомологи совершают новые открытия.

Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч. Самый быстрый полет у бабочек семейства бражников.

Ученые установили, что первые ночные бабочки появились где-то 250 млн. лет назад, а дневным бабочкам насчитывается только 40 млн. лет. Много этих крылатых насекомых, похожих на современных, обитало уже 30-40 млн. лет назад на нашей планете.

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus Atlas. При размахе крыльев в 30 см ее часто ошибочно принимают за птицу.

Наука о бабочках называется лепидоптерология.

Нетрадиционная техника рисования. Набрызг.

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требуют фона. Путём набрызга мы создаём некий фон для нашего дальнейшего рисунка. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ!

Способ получения изображения с помощью набрызга заключается в следующих действиях: набираем краску на зубную щётку, поворачиваем её щетинками вниз и, держа над бумагой, проводим по щетинкам любым плоским предметом по направлению к себе. Краска разбрызгивается на бумагу. Если предварительно положить силуэт, а после выполнения набрызга его снять, то оставшийся чистым силуэт на бумаге можно дорисовать по усмотрению ребёнка.

                                Ниткография

 Опустите нитку в краску. Выложите изображение на листе бумаги, оставляя один конец свободным. Сверху положите другой лист прижмите рукой и вытяните нитку за кончик. Что это? Морозные узоры, букет цветов, мотыльки или волшебный сон?

Тематическое рисование.

        Летние Олимпийские игры.

Летние Олимпийские игры 2012  официально называются Игры XXX Олимпиады — тридцатые по счёту летние Олимпийские игры. Они пройдут в Лондоне, столице Великобритании, с 27 июля по 12 августа. Лондон станет первым городом, который при́мет игры уже третий раз (до этого они проходили там в 1908 и 1948 годах).

    Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

                  Рисование мелом на асфальте.

                             Мои каникулы!

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...» Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка  по изобразительному искусству«Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)  ...

Программа кружка по изобразительному искусству "Прикосновение"

Программа «Прикосновение» направлена на развитие дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.Содержание программы нацелено на формирование культуры...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"

Развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями,...

Программа кружка по изобразительному искусству «Акварелька» (для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей)

Новизной и отличительной особенностью программы «Акварелька» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. Используются самодельные инст...


 

Комментарии

Зыбина Валентина Романовна

Спасибо большое, Клавдия Романовна!