Внеурочное занятие по программе художественно-эстетического направления «Волшебная палитра».
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по программе
художественно-эстетического направления «Волшебная палитра».
Русских Е.Е. Воспитатель в ГПД
МБОУ «Подпорожская СОШ №1 им. А.С. Пушкина»
Класс: 1
Воспитатель в ГПД: Русских Елена Евгеньевна
Тема: « Волшебные превращения красок»
Цели и задачи:
1. Умение смешивать краски, получать новые цвета.
2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.
3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.
4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.
Оборудование:
1. Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.
2.Мультмедио.
3. Шаблон цветка.
Ход урока:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня занятие проведу у вас я – Елена Евгеньевна.
Вводная беседа
- И я хочу вас спросить. А вы любите рисовать?
-Назовите мне, чем можно рисовать? (акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, карандашами и т.д.).
- Сейчас у нас, дорогие ребята, занятие кружка,
мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.
слайд 1
Прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать, нужно отгадать загадку.
Слайд 2
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.
Без чего мы с вами не сможем сделать ни одного рисунка?
(Без карандаша.)
Слайд 3
А вот и он сам.
3aгадки карандаша:
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные...
(ромашки).
Слайд 4
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду...
(сирень).
Слайд 5
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный...
(мак) Слайд 6
Эй, звоночки, синий цвет!,
Слайд 7
С языком, а звону нет!
(Колокольчики.)
Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой, а волшебный. Этот волшебный цветочек называется
Слайд 8
Кто написал сказку с таким названием, вы помните? ( Валентин Катаев)
О чем она?
У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите, как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.
Сколько лепестков было у цветика? (Семь.)
Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?
(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)
Какое из желаний принесло Жене больше радости?
Обведите на альбомный лист свой цветик – семицветик
Слайд 9
Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.
Сказка называется
Слайд 11
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Слайд 12
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то
Слайд 13
скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться.
Слайд 13
Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и без радостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик. Слайд 14
- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками .
Показываю доску с желтой, синей и красной красками.
Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.
Что может быть синего, красного и жёлтого цветов?
(Ученики отвечают)
Физкультминутка.
Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
Слайд 15
«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия.
Слайд 16
В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило.
Слайд 17
Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски
Слайд 18
Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?
(Надо смешать желтую краску с красной.)
Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть
красной, смешаем и получим оранжевый цвет.
Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.
(Ученики работают.)
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев.
Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски.
Слайд 19
Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)
Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.
Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился ...
Слайд 20
фиолетовый цвет.
«Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюк».
Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым?
Слайд 21
Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой. Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.
Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.
Так начался его путь в мир красок.
А у нас появился волшебный цветок.
Слайд 22
Слайд 23
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.
Дети хором называют цвета.
Игра «Хоровод красок».
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синию разбавим водой,
То получим новый цвет - (голубой).
Подведение итогов. Выставка работ учащихся.
На цветочке записывается одно желание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор
Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Волшебная палитра".
Программа содержит пояснительную записку, основные направления работы изостудии "Волшебная палитра" и календарно-тематическое планирование....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»
Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...
Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года
Программа " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...