Внеурочное занятие по программе художественно-эстетического направления «Волшебная палитра».
план-конспект занятия (1 класс)

Внеурочное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_palitra_-_zzanyatie_v_gpd.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по программе

художественно-эстетического направления «Волшебная палитра».

Русских Е.Е. Воспитатель в ГПД

МБОУ «Подпорожская СОШ №1 им. А.С. Пушкина»

Класс: 1

Воспитатель в ГПД: Русских Елена Евгеньевна

Тема: « Волшебные превращения красок»

Цели и задачи: 

1. Умение смешивать краски, получать новые цвета.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.

4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

Оборудование:

1. Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.

2.Мультмедио.

3. Шаблон цветка.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня занятие проведу у вас я – Елена Евгеньевна.

Вводная беседа

- И я хочу вас спросить. А вы любите рисовать?

-Назовите мне, чем можно рисовать? (акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, карандашами и т.д.).             

- Сейчас у нас, дорогие ребята, занятие  кружка,

  мы  будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

 слайд 1

Прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать,  нужно   отгадать загадку.

Слайд 2

 Любо бегать по бумажке

 Остроносому Аркашке.

  Без чего мы с вами не сможем сделать ни одного рисунка?

 (Без карандаша.)          

Слайд 3

А вот и он сам.

3aгадки карандаша:

На поляне у реки

 Гордо держат стебельки,

 Как фарфоровые чашки,

 Белоснежные...

 (ромашки). 

Слайд 4

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета  

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду...

                 (сирень).

       Слайд 5

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят, как лак,  

Распустился красный...            

           

 (мак)        Слайд 6

 Эй, звоночки, синий цвет!,

   Слайд 7

 С языком, а звону нет!                                        

 (Колокольчики.)             

   Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой, а волшебный. Этот волшебный цветочек называется 

Слайд 8

Кто написал сказку с таким названием, вы помните? ( Валентин Катаев)

О чем она?

У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите, как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.

Сколько лепестков было у цветика? (Семь.)

                 Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?

(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий  - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)

Какое из желаний принесло Жене больше радости?

Обведите на альбомный лист свой цветик – семицветик

Слайд 9

Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.

Сказка  называется 

Слайд 11

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Слайд 12

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное:   закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то

     Слайд 13

скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться.

Слайд 13

 Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то  прекрасного.  И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и без радостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик. Слайд 14

- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками .

Показываю доску с желтой, синей и красной красками.

 Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.

Что может быть синего, красного и жёлтого цветов?

(Ученики отвечают)  

 Физкультминутка.                               

Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.

Слайд 15

«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия.

Слайд 16

           В море мальчик капнул  синей краски, и оно ожило.

Слайд 17

 Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски

Слайд 18

Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

                 (Надо смешать желтую краску с красной.)

Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть  

красной, смешаем и получим оранжевый цвет.

Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.

(Ученики работают.)

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев.

Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет.  Мальчик смешал  две краски.

Слайд 19

Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)              

                  Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.

  Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и   две краски смешались. Получился   ...  

Слайд 20

   фиолетовый цвет.

 «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюк».

  Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.

     Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик.  Как же сделать небо нежно-голубым?

Слайд 21

 Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской.  Краска растеклась и стала светло-голубой. Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.

 Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.

                Так начался его путь в мир красок.

                А у нас  появился волшебный цветок.

Слайд 22

       Слайд 23

                  Краски сегодня ужасно устали:

                  Цветик волшебный они рисовали.

                  Долго трудились над цветиком краски,

                  Он получился красивый, как в сказке.

                  Весь разноцветный - вот красота!

                  Ты полюбуйся, какие цвета!

Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.

Дети хором называют цвета.

Игра «Хоровод красок».

У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

 (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

      Если красная краска с желтой подружится,

      Какая новая краска получится?       (Оранжевая.)

      Если желтая с синей подружится,

      Какая новая краска получится?  (Зеленая.)

      Если красная с синей подружится,

      Какая новая краска получится?       (Фиолетовая.)

      Если синию разбавим водой,

      То получим новый цвет -      (голубой).

      Подведение итогов. Выставка работ учащихся. 

      На цветочке записывается одно желание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор

Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Волшебная палитра".

Программа содержит пояснительную записку, основные направления работы изостудии "Волшебная палитра" и календарно-тематическое планирование....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»

Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...

Рабочая программа кружка общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1-4 классов,срок реализации 2 года

Программа  " Волшебная палитра"разработана на 2 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение...